Расследование завершено Авария самолета RRJ-95B RA-89011 в Якутске 09.10.2018

Не должны. Но, выкатываются. У нас в этом году два выката с серьезными последствиями. От гибели 261 человека спасла случайность.
Так, для справки, после катастрофы BAe 146 в Стуре (где в основном вина была экипажа)... полосу удлинили...
 
И в Якутске удлинят. Но не при температуре, которая вот вот начнется. Согласитесь, что удлинять до бесконечности невозможно, да и не всегда есть на то возможности. Длинная полоса - прекрасно, но есть и стандарты, которые позволяют большинству типов использовать эти ВПП. В свое время в нашей стране 2500м было в большинстве портов. Летали и зимой, и летом. Какие проблемы? Много выкатывались? Сегодня улетают с 3км+!
 
Кто-же спорит... И на 5 км найдется кто-то, кто умудрится выкатится... Смотрите Формулу-1? С гибели Сенны максимум куда там можно выкатиться, на большинстве трасс, - в гравийную ловушку. Скорее всего, через небольшое время, ступенька в 40 см. тоже не будет проблемой т.к. 150 метров перед ней будет покрыто сугробами... Но вот не повезло ребятам... Ксц уже нет, а сугробов еще нет...
 
Но вот не повезло ребятам... Ксц уже нет, а сугробов еще нет...
Думаю, комиссия определит достаточно точно кому "не повезло" и хочется думать, что это не парни из кабины. А самолет жалко...
 
Последнее редактирование:


EMASMAX называется:

http://pmtu.aviainform.ru/drupal/sites/default/files/EMASMAX.pdf

непонятно, почему "профанация", если оно работает и уже установлено в приличном количестве аэропортов.
 

По вашей логике получается, что поскольку не было природной скалы-уступа-ущелья - сделали исскуственный
Обучение не выкатываться "по бразильской системе"...
 
Едете по дороге на авто. Стоит знак(НОТАМ)-"впереди ремонт дороги,котлован и т.д.". Не успеваете затормозить и .... Будете требовать, что бы ещё настил над котлованом метров 150 для вас соорудили?
 
Буква закона соблюдена. Не придерёшься. А вот дух закона явно нарушен ибо сказано в законе - принять все доступные меры для снижения тяжести последствий выкатывания ВС. Пандус сделать это доступно?
 

Выше я приводил современную формулировку из документа ИКАО (Приложение 14, Том 1), действующую с 10 ноября 2016 года и отменяющую все предыдущие издания. Так что на момент происшествия в отношении КПТ действовало определение в следующей редакции:

Концевая полоса торможения (КПТ). Определенный прямоугольный участок земной поверхности в конце
располагаемой длины разбега, подготовленный в качестве участка, пригодного для остановки воздушного судна
в случае прерванного взлета.
Для наглядности оттуда же:

 
тут непрошибаемые товарищи, им это не объяснить
 
Про «мы летали на 2500». lopast56 Александр, поправьте меня, пожалуйста, если я ошибся, пользуясь открытыми источниками.

По данным отсюда посадочная скорость у Як-42 при 46 тоннах посадочной 175 км/ч (~94,5 узла/kt). Посадочные дистанции соответственные, полосы в 2500 метров два раза хватит.
В Уфе в 2016-м не хватило после перелёта в 1200 метров, но в этой ситуации при посадке в знаки скорее всего хватило бы даже на такой скользкой полосе.

При 44 тоннах Сушка заходит в Конф3 на 149 узлах - это 275 км/ч. Стандартная вертикальная 800-900 fpm - 4-4,6 м/с. Чуть выше над торцом, и здравствуй, перелёт.
SSJ-100 на мокрой полосе надо 1685 метров, чтобы остановиться в Конф3. Это Ту5, но никак не Як-42.
При реальных 0.4 они бы сели и остановились даже с перелётом и посадкой в крайние знаки (и немного за ними). При 0,25-0,28 - без шансов.

Одна надежда, что после этого случая аэродромники поймут, что самолёты и пилоты сейчас другие, и пора завязывать с этим «даванием сцепления и ветра».
 
Нет, все правильно теоретически (по Як-42). Практически скорости были повыше. Не вдаваясь в подробности и расчеты - наша старая полоса была 2500м на 45м. Принимали все, что летало в СССР, а в последнее время и А-320, и Б-737 круглый год. А погода здесь зимой - переходный период в Якутске если не хуже.
Поэтому я и говорил, что машина РП на полосе появлялась частенько, чуть сомнения и он там.
 
в последнее время и А-320, и Б-737 круглый год
На сухой полосе на уровне моря при стандартной атмосфере 737 с максимальной посадочной в 66.300 кг достаточно 1197 метров при максимальном торможении в автомате и 976 метров, если "встать на тормоза" сразу после касания основными стойками (max manual braking). На SSJ-100 при стандартных условиях и 44 тоннах "вставание на тормоза" даёт 1089 метров.

Речь о другом. Вы очень точно подметили:
машина РП на полосе появлялась частенько, чуть сомнения и он там.
У меня один вопрос: как можно намерять 0,45 при "местами лёд".
Кто там летал, тот в курсе, как читать этот эзопов язык Северов: "мужики, мы вам даём погоду и сцепление для захода, но учтите, что на полосе жопа". Вот за это РП и будет отвечать по полной программе.
 
Интересный, кстати, момент... У Ершова было про "попросить замерить получше..."

В том то и профанация, что в Якутске просто кусок обычной ВПП, а не специально подготовленная ловушка.
 
А здесь вспаханное поле?
Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...
Просто повспоминайте, сколько у нас в стране за крайние год-два было выкатов... Если все делать, чтобы выкат заканчивался неизбежным списанием у утиль...
 
А кому, в таком случае, интересно, что "негде делать"? Если булькнет (не дай Бог), то "шассями" уже не отделаются. А ведь есть варианты полос и покруче!
Покажите, где в Якутске препятствие за торцом? Даже если бы в 100 м от торца, тогда другой разговор. Здесь (по информации) выдержан параметр КПБ 150м. Все! на этом летное поле заканчивается. Дальше земля "колхоза" где они могут выкопать канаву или положить блоки конечно с учетом наклонных тангенсов в полосе препятствий. А вот на КПБ ничего не должно быть.
Если можно посчитать длины разбега/пробега, то на сколько выкатится ВС в том или ином случае посчитать невозможно.
Данной истории не было бы, если бы экипаж имел достоверные данные о состоянии ВПП. 2200м, как пояснили выше, СУ хватает с избытком при Ксц=0,45!
И еще, думаю, что когда там велись интенсивные работы, то наверняка в НОТАМах было указано, что за торцом ..., на удалении ...м, ведутся строительные работы, высота техники ...м.
Могли при посадке ВС убирать, а могли и кое, что оставлять... либо вообще не прекращать процесс. Бетон перекуров не любит.
 
Последнее редактирование:
Парни, а вот который борт перед ним, якобы "разулся", про него есть оф.ин-ция?
 

Своременная авиация, вообще-то, сильно гордиться тем, что уровень аварийности на пассажиро-километр сильно меньше, чем на автотранспорте
Но вы, видимо, планируете это преимущество ликвидировать, применяя "передовые автомобильные технологии"

В Якутске банально мог садиться аварийный борт, у которого не было бы выбора, и эта "ступенька", которую элементарно было ликвидировать, могла бы убить людей, которые ни в чём, даже по вашей иезуитской логике, не были бы виноваты.