Не должны. Но, выкатываются. У нас в этом году два выката с серьезными последствиями. От гибели 261 человека спасла случайность.Самолеты не должны выкатываться за пределы рабочей ВПП даже на КПБ=КЗБ=КПТ.
И в Якутске удлинят. Но не при температуре, которая вот вот начнется. Согласитесь, что удлинять до бесконечности невозможно, да и не всегда есть на то возможности. Длинная полоса - прекрасно, но есть и стандарты, которые позволяют большинству типов использовать эти ВПП. В свое время в нашей стране 2500м было в большинстве портов. Летали и зимой, и летом. Какие проблемы? Много выкатывались? Сегодня улетают с 3км+!Не должны. Но, выкатываются. У нас в этом году два выката с серьезными последствиями. От гибели 261 человека спасла случайность.
Так, для справки, после катастрофы BAe 146 в Стуре (где в основном вина была экипажа)... полосу удлинили...
Кто-же спорит... И на 5 км найдется кто-то, кто умудрится выкатится... Смотрите Формулу-1? С гибели Сенны максимум куда там можно выкатиться, на большинстве трасс, - в гравийную ловушку. Скорее всего, через небольшое время, ступенька в 40 см. тоже не будет проблемой т.к. 150 метров перед ней будет покрыто сугробами... Но вот не повезло ребятам... Ксц уже нет, а сугробов еще нет...И в Якутске удлинят. Но не при температуре, которая вот вот начнется. Согласитесь, что удлинять до бесконечности невозможно, да и не всегда есть на то возможности. Длинная полоса - прекрасно, но есть и стандарты, которые позволяют большинству типов использовать эти ВПП. В свое время в нашей стране 2500м было в большинстве портов. Летали и зимой, и летом. Какие проблемы? Много выкатывались? Сегодня улетают с 3км+!
Думаю, комиссия определит достаточно точно кому "не повезло" и хочется думать, что это не парни из кабины. А самолет жалко...Но вот не повезло ребятам... Ксц уже нет, а сугробов еще нет...
Время назад на форуме обсуждалось... Кажется речь шла по как раз КПБ с бетоном, который продавливается под весом ВС. Просто кусок ВПП, с непредсказуемо низким Ксц никакая не полоса безопасности, а профанация...
Что вам не нравится? Есть LDA-считайте пос.массу по условиям. Пусть там, хоть уступ, хоть скала, хоть ущелье.
Едете по дороге на авто. Стоит знак(НОТАМ)-"впереди ремонт дороги,котлован и т.д.". Не успеваете затормозить и .... Будете требовать, что бы ещё настил над котлованом метров 150 для вас соорудили?По вашей логике получается, что поскольку не было природной скалы-уступа-ущелья - сделали исскуственный
Обучение не выкатываться "по бразильской системе"...
Мы немножко о разном. КПТ здесь никаким боком. В современных формулировках копаться лень, но не думаю, что старые отличаются по смыслу:
Концевая полоса безопасности – специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке.
тут непрошибаемые товарищи, им это не объяснитьБуква закона соблюдена. Не придерёшься. А вот дух закона явно нарушен ибо сказано в законе - принять все доступные меры для снижения тяжести последствий выкатывания ВС. Пандус сделать это доступно?
Нет, все правильно теоретически (по Як-42). Практически скорости были повыше. Не вдаваясь в подробности и расчеты - наша старая полоса была 2500м на 45м. Принимали все, что летало в СССР, а в последнее время и А-320, и Б-737 круглый год. А погода здесь зимой - переходный период в Якутске если не хуже.Про «мы летали на 2500». lopast56 Александр, поправьте меня, пожалуйста, если я ошибся, пользуясь открытыми источниками.
На сухой полосе на уровне моря при стандартной атмосфере 737 с максимальной посадочной в 66.300 кг достаточно 1197 метров при максимальном торможении в автомате и 976 метров, если "встать на тормоза" сразу после касания основными стойками (max manual braking). На SSJ-100 при стандартных условиях и 44 тоннах "вставание на тормоза" даёт 1089 метров.в последнее время и А-320, и Б-737 круглый год
У меня один вопрос: как можно намерять 0,45 при "местами лёд".машина РП на полосе появлялась частенько, чуть сомнения и он там.
Интересный, кстати, момент... У Ершова было про "попросить замерить получше..."Кто там летал, тот в курсе, как читать этот эзопов язык Северов: "мужики, мы вам даём погоду и сцепление для захода, но учтите, что на полосе жопа". Вот за это РП и будет отвечать по полной программе.
В том то и профанация, что в Якутске просто кусок обычной ВПП, а не специально подготовленная ловушка.EMASMAX называется:
http://pmtu.aviainform.ru/drupal/sites/default/files/EMASMAX.pdf
непонятно, почему "профанация", если оно работает и уже установлено в приличном количестве аэропортов.
А здесь вспаханное поле?В том то и профанация, что в Якутске просто кусок обычной ВПП, а не специально подготовленная ловушка.
Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...А здесь вспаханное поле?
А кому, в таком случае, интересно, что "негде делать"? Если булькнет (не дай Бог), то "шассями" уже не отделаются. А ведь есть варианты полос и покруче!Нигде. Тут его негде делать. Но это не значит, что в остальных аэропортах планеты сразу за торцом надо бетонные блоки в три ряда укладывать, даже (тем более) если за ним километр до ближайшего препятствия...
Просто повспоминайте, сколько у нас в стране за крайние год-два было выкатов... Если все делать, чтобы выкат заканчивался неизбежным списанием у утиль...
Официально вроде не было. Если тока в стандартных телеграммах о безопасности полетов.Парни, а вот который борт перед ним, якобы "разулся", про него есть оф.ин-ция?
Едете по дороге на авто. Стоит знак(НОТАМ)-"впереди ремонт дороги,котлован и т.д.". Не успеваете затормозить и .... Будете требовать, что бы ещё настил над котлованом метров 150 для вас соорудили?