Авария самолета ТВС-2МС RA-40928 в Забайкальском крае 31.05.2022

Реклама
А нужно всего: один человек, телефон и механическое приспособление для определения плотности грунта. Который за какую то копеечку раз в неделю перед рейсом пройдёт по полосе тудой - сюдой, проверит и по телефону доложить состояние ВПП. Думаю куда дешевле, чем ремонт ВС с заменой агрегатов! Это ещё шишек не понабивали...
 
Последнее редактирование:
Нужен лом. Но сертифицированный.))
Не! Все сложнее! С линейкой и до десятых...)))
DSC_0993.JPG
 
Если я правильно понимаю там вечная мерзлота под тонким слоем грунта. Там полосы целиком тонут
на территории забайкалья мерзлота очаговая, а не сплошная... отбуриваем скважины на изысканиях для ремонта дорог - сезонная мерзлота встречается, сплошная вечная - пока нет... Но, мы работаем в районе Читы, а место происшествия - значительно севернее, справедливости ради.
По теме - на фото с места а/п просто переувлажненный суглинистый/глинистый грунт. Переувлажнение могут вызвать как осадки, так и весенний подъем грунтовых вод. Учитывая, что аэродром в пойме Витима на месте старицы - неудивительно.
1654495839183.png

Также, обратите внимание на очаговый пожухлый цвет травы, дальше сочная зеленая.
 
Последнее редактирование:
Но чтобы быть уверенным в этой гипотезе, надо бы провести расчёт - насколько реверс мог изменить нагрузку от колёс на грунт .
Чего считать то? Надо провести опытную посадку в натуре на тот же грунт без реверса, лишь бы дистанции до забора хватило :)
 
на территории забайкалья мерзлота очаговая
Сейчас (на начало июня) в тех местах мерзлый грунт даже на солнце при травянистом покрове начинается сантиметров с 80 примерно. На момент аварии было значительно меньше. Верхний слой уже оттаял, а ниже мерзлый - если уклона нет, то будет стоять вода, уходить ей просто некуда, внизу замерзший грунт, воду не пропускает. Хотя рядом в нескольких десятках метров если есть уклон воды не будет. При условии конечно что эта вода весной там была (осадки, снег с зимы), если весна сухая то солнце (а оно в Забайкалье что в Сочи) сушит неплохо.
В тех местах как раз вечная мерзлота (граница ее по Заб. краю примерно проходит по району Транссиба, хотя на востоке даже и в районе ж/д вечная мерзлота).
К октябрю грунт в том районе, Красный Яр, оттаивает до глубины 2,5 - 3 метра, глубже остается прослойка мерзлоты, пусть она и не очень большая 0,5 - 1 метр, но она есть, толщина этой оставшейся замерзшей породы к северу увеличивается.
 
Сейчас (на начало июня) в тех местах мерзлый грунт даже на солнце при травянистом покрове начинается сантиметров с 80 примерно. На момент аварии было значительно меньше. Верхний слой уже оттаял, а ниже мерзлый - если уклона нет, то будет стоять вода, уходить ей просто некуда, внизу замерзший грунт, воду не пропускает. Хотя рядом в нескольких десятках метров если есть уклон воды не будет. При условии конечно что эта вода весной там была (осадки, снег с зимы), если весна сухая то солнце (а оно в Забайкалье что в Сочи) сушит неплохо.
В тех местах как раз вечная мерзлота (граница ее по Заб. краю примерно проходит по району Транссиба, хотя на востоке даже и в районе ж/д вечная мерзлота).
К октябрю грунт в том районе, Красный Яр, оттаивает до глубины 2,5 - 3 метра, глубже остается прослойка мерзлоты, пусть она и не очень большая 0,5 - 1 метр, но она есть, толщина этой оставшейся замерзшей породы к северу увеличивается.
Насколько я понимаю нет там в основном вечной мерзлоты. Она севернее. Как тут верно сказали дело скорее всего в том что рядом Витим (а там по лоции подъем воды на 10 метров в сутки - не редкое дело) и скорее всего просто залило паводком и не высохло еще после.
 
Сейчас (на начало июня) в тех местах мерзлый грунт даже на солнце при травянистом покрове начинается сантиметров с 80 примерно. На момент аварии было значительно меньше. Верхний слой уже оттаял, а ниже мерзлый - если уклона нет, то будет стоять вода, уходить ей просто некуда, внизу замерзший грунт, воду не пропускает. Хотя рядом в нескольких десятках метров если есть уклон воды не будет. При условии конечно что эта вода весной там была (осадки, снег с зимы), если весна сухая то солнце (а оно в Забайкалье что в Сочи) сушит неплохо.
В тех местах как раз вечная мерзлота (граница ее по Заб. краю примерно проходит по району Транссиба, хотя на востоке даже и в районе ж/д вечная мерзлота).
К октябрю грунт в том районе, Красный Яр, оттаивает до глубины 2,5 - 3 метра, глубже остается прослойка мерзлоты, пусть она и не очень большая 0,5 - 1 метр, но она есть, толщина этой оставшейся замерзшей породы к северу увеличивается.
соглашусь Вами в целом, но только пробуренная скважина расставит все на свои места :) мне не нравится наличие реки рядом и старицы в частности - грунтовые воды могут вызвать оттайку мерзлоты на существенную глубину
 
Реклама
Вот читаю и вспоминаю как сдавал два раза в год метео. Обычно начальник АМСГ любила спрашивать - особенности метеоусловий в районе полётов в переходный период. Вот и возникает вопрос - регулярные полёты и что для всех новость оттаивание грунта и прочие катаклизмы в районе? Люди на форуме и то уже сделали анализ!)
 
грунтовые воды могут вызвать оттайку мерзлоты на существенную глубину
К концу мая, на Витиме ? Навряд ли. Витим вскрывается в середине мая, а процесс оттайки не быстрый, вода в этой реке и в августе ледяная.
 
Летал с коллегами этим бортом две недели назад. Это по-настоящему малая авиация и безальтернативный маршрут, потому что на автомобиле туда не доедешь. Либо по воздуху, либо по реке сильно окружным путём, либо на лошадях или вездеходе типа МТЛБ. На самолётах жителям привозят пенсии и почту, сами жители возят живых куриц в коробках и рассаду. Посадочные площадки там конечно специфические, садитсья можно либо на вертолётах, либо на самолётах класса STOL. Подробности, если кому-то интересно, могу рассказать в отдельной ветке. Авиапроисшествие обсуждать не буду до официального релиза "Аэросервиса".

Посмотреть вложение 808469


 
Назад