Авария самолета ТВС-2МС RA-40928 в Забайкальском крае 31.05.2022

    ksalex

    Местный
    Это интересно, почему же: "скорость у высокоплана выше", с какой стати посадочная скорость зависит от расположения крыла относительно фюзеляжа?
    Посадочная скорость зависит от величин Су и S в формуле подъемной силы Посмотреть вложение 808618, а также скорость и направление ветра, которые прямо влияют на скоростной напор, будь самолёт хоть какой схемы расположения крыла.
    Техническая годность ВПП неудовлетворительная была, при такой прочности грунта и с носовым колесом шасси можно скапотировать, судя по видео самолет скапотировал в самом начале пробега.
    Если звук двигателя соответствовал включенному реверсу, то реверс помог не оказаться самолёту на спине - я не слышал никогда звуков этого самолёта, мне одному показалось, что реверс мог быть включен сразу после касания земли или я не одинок?
    Не правильно выразился🤝
    Площадь крыла у Биплана больше, по этому и посадочная скорость может быть меньше. Это имел ввиду. А дальше конечно много если....
     

    nozzle

    Старожил
    Не правильно выразился🤝
    Площадь крыла у Биплана больше, по этому и посадочная скорость может быть меньше. Это имел ввиду. А дальше конечно много если....
    Моноплан с хорошей аэродинамикой и развитой механизацией крыла вполне конкурент биплану типа Ан-2, например, Ан-28 (считался официальным преемником Ан-2) имеет площадь крыла 39,7 м.кв., вес максимальный взлетный/посадочный 6500 кг., пробег послепосадочный до 200 метров.
    Ход Ваших мыслей понятен, площадь крыла у Ан-2 большая, несомненно, но удельная нагрузка на площадь крыла маленькая - эффективность низкая аэродинамическая и весовая отдача низкая. Сравните крыло Ан-2 с крылом Ан-28, он, кстати, высокоплан.
     

    lopast56

    Старожил
    А может все наоборот? Летчик допустил выкатывание за границы полосы (ведь там где он стоит к небу хвост ничего не выдает наличие полосы), желая затормозить включил реверс, но сразу же и вьехал в болотину.
    В авиации все возможно...))) Где там хоть что то, что "выдаёт наличие полосы"? Слетел с полосы - косяк пилота, а вот не соответствие плотности грунта даже в одном месте - совсем другая история, если конечно, по умолчанию, это не есть посадка с подбором. На химии у экипажа был журнал, куда записывались погода и принятие решения на выполнение полётов. Текст был такой:" ВПП осмотрена, пригодна. Решение на выполнение полётов принимаю." и подпись. Но прежде чем её поставить ходили и смотрели утром и после обеда. Здесь же перевозка пассажиров регулярная, а колеса закрылись даже не по оси!
     

    Messner

    Старожил
    В авиации все возможно...))) Где там хоть что то, что "выдаёт наличие полосы"? Слетел с полосы - косяк пилота, а вот не соответствие плотности грунта даже в одном месте - совсем другая история, если конечно, по умолчанию, это не есть посадка с подбором. На химии у экипажа был журнал, куда записывались погода и принятие решения на выполнение полётов. Текст был такой:" ВПП осмотрена, пригодна. Решение на выполнение полётов принимаю." и подпись. Но прежде чем её поставить ходили и смотрели утром и после обеда. Здесь же перевозка пассажиров регулярная, а колеса закрылись даже не по оси!
    "аэродром" встрял, короче... Ищет на авито мотор и винт)))
     

    WWs

    Старожил
    Здесь же перевозка пассажиров регулярная, а колеса закрылись даже не по оси!
    Значит и полоса не с подбора, а регулярная. Укатанная и вытоптанная. Но этого на фото нет. А что вне полосы болото, так ни кто асфальт и не обещал.
     

    lopast56

    Старожил
    Значит и полоса не с подбора, а регулярная. Укатанная и вытоптанная. Но этого на фото нет. А что вне полосы болото, так ни кто асфальт и не обещал.
    На Л-29 мы летали с двух параллельных грунтовых полос 3000х80 каждая. Да, это не обсуждаемое место, но мы видели как аэродромщики долбались над грунтом после дождей. Были и есть нормативы состояния ВПП. Во многих портах запасная ВПП был грунт параллельно основной. За состоянием которой следили, если не лучше, то точно не хуже чем за основной. Да, здесь глушь, но раз организованы полёты, то будьте любезны организовать и безопасность при их выполнения.
     
    Последнее редактирование:

    nozzle

    Старожил
    Значит и полоса не с подбора, а регулярная. Укатанная и вытоптанная. Но этого на фото нет. А что вне полосы болото, так ни кто асфальт и не обещал.
    вот зуб даю, что это была площадка и садятся с подбором, прошли те времена, когда в объединенных отрядах ГА был начальник аэродрома МВЛ и он отвечал за техгодность ВПП, в девяностых ещё аэродромы в площадки переписали "либеральные экономисты" хреновы...
     

    Messner

    Старожил
    вот зуб даю, что это была площадка и садятся с подбором, прошли те времена, когда в объединенных отрядах ГА был начальник аэродрома МВЛ и он отвечал за техгодность ВПП, в девяностых ещё аэродромы в площадки переписали "либеральные экономисты" хреновы...
    С подбором на самолетах, наскока помню - низзя коммерческие перевозки. Какой-то фап
     

    Messner

    Старожил
    На Л-29 мы летали с двух параллельных грунтовых полос 3000х80. Да, это не обсуждаемое место, но мы видели как аэродромщики долбались над грунтом после дождей. Были и есть нормативы состояния ВПП. Во многих портах запасная ВПП был грунт параллельно основной. За состоянием которой следили, если не лучше, то точно не хуже чем за основной. Да, здесь глушь, но раз организованы полёты, то будьте любезны организовать и безопасность при их выполнения.
    В Тарко-село 410 прилетел, песок раскис и остался 410 там надолго, сам видел.))
     

    Мавр

    Старожил
    это была площадка и садятся с подбором
    На работающую площадку юридически невозможно сесть с подбором. Вы, по всей видимости, путаете понятия "геоточка" и "посадочная площадка". На геоточку посадки только с подбором, на площадки - только по схеме из аэронавигационного паспорта. В Красном Яре, Юмурчене, Тунгокочене и т.д. ТВС-2МС летают на посадочные площадки, которые там находятся со времён СССР, по тем же самый маршрутам, куда раньше летали Ан-2.
     

    lopast56

    Старожил
    Была ситуация. Перед массовыми работами на АХР создавалась комиссия, которая ездила по хозяйствам. Заключали договора и проверяли асфальтированные площадки. Давай вылетай, площадку мы смотрели. Прилетаю. ВПП асфальт 400х20 вроде все нормально. Вот только асфальт опахан под кромку. Развернулся и на базу. Там вой - как же так! Ну сел бы потом организовал, что бы укатали! Это конечно были инженеры отдела ПАНХ, а ком ЛО сказал коротко - вот езжайте и сами организуйте! Площадка не пригодна.
     

    stenley jones

    Местный
    В Тарко-село 410 прилетел, песок раскис и остался 410 там надолго, сам видел.))
    летал на л410 в Тарко-Сале много раз и после дождей, колея оставалась как после трактора, но что бы не улететь, ну не знаю, не было такого никогда, когда уж совсем песок жижой был взлетали с закрылками на 43, учитывай что летали туда с малой загрузкой -взлетали без проблем.
     

    Messner

    Старожил
    летал на л410 в Тарко-Сале много раз и после дождей, колея оставалась как после трактора, но что бы не улететь, ну не знаю, не было такого никогда, когда уж совсем песок жижой был взлетали с закрылками на 43, учитывай что летали туда с малой загрузкой -взлетали без проблем.
    Я не самолетчик, без понятия про закрылки, мне вообще пофиг на жижу.)) То что 410 в Селе сидел по этой причине - видел, года три назад по осени. По крайней мере, тётечки из "перевозок" так сказали.
     

    nozzle

    Старожил
    С подбором на самолетах, наскока помню - низзя коммерческие перевозки. Какой-то фап
    ФАП-11 КВП, но эти хитрые товарищи маскируются и оформляют полеты как авиаработы, сильно я сомневаюсь, что будут содержать аэродром МВЛ при населении посёлка 60 человек (данные из Вики Красный Яр (Забайкальский край) — Википедия
    1654348987626.png
    - штат такой, что никакой бюджет не потянет: СОПП, САБ, начальник, метео и т.д.
     
    Последнее редактирование модератором:

    nozzle

    Старожил
    летал на л410 в Тарко-Сале много раз и после дождей, колея оставалась как после трактора, но что бы не улететь, ну не знаю, не было такого никогда, когда уж совсем песок жижой был взлетали с закрылками на 43, учитывай что летали туда с малой загрузкой -взлетали без проблем.
    явно, что не на 40 градусов выпущены были закрылки, судя по фото - вероятно, не предполагали такой подлянки с грунтом?...
    1654349289452.png
     

    Messner

    Старожил
    Я не самолетчик, без понятия про закрылки, мне вообще пофиг на жижу.)) То что 410 в Селе сидел по этой причине - видел, года три назад по осени.
    ФАП-11 КВП, но эти хитрые либерасты маскируются и оформляют полеты как авиаработы, сильно я сомневаюсь, что будут содержать аэродром МВЛ при населении посёлка 60 человек (данные из Вики Красный Яр (Забайкальский край) — ВикипедияПосмотреть вложение 808686- штат такой, что никакой бюджет не потянет: СОПП, САБ, начальник, метео и т.д.
    Вам виднее, канеш... как купить билет на "авиаработы"?
     

    nozzle

    Старожил
    Оскорбления - штраф
    Вам виднее, канеш... как купить билет на "авиаработы"?
    а как возили с 90-х годов и возят по сей день пассажиров по всем бывшим аэропортам МВЛ, превращенным в площадки и проданным в собственность частным лицам?, умеют действовать по принципу: "закон что дышло, куда повернул, туда и вышло"...
     
    Последнее редактирование модератором:

    Messner

    Старожил
    а как возили с 90-х годов и возят по сей день пассажиров по всем бывшим аэропортам МВЛ, превращенным в площадки и проданным в собственность частным лицам?, либерасты умеют действовать по принципу: "закон что дышло, куда повернул, туда и вышло"...
    И как щас возят?
     

    nozzle

    Старожил
    узнаем из Отчета МАК, сколько лет они будут тянуть резину?, с Н-Маром однотипным 4,5 года - я подозреваю, что это связано с импортным двигателем и винтом...
     
    Последнее редактирование модератором: