Авария вертолета Ансат RA-20059 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново 23.08.2021

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
24 августа 2021
23.08.2021 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново произошло авиационное происшествие с вертолетом Ансат RA-20059, эксплуатант ООО АК «РусАвиа». По имеющейся информации, находившиеся на борту два члена экипажа не пострадали, воздушное судно получило повреждения.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Оторвалась лопасть несущего винта

989993_original.jpg


https://t.me/rian_ru/116146

 
Она оторвалась в результате грубой посадки?
Или её отрыв был причиной?
 
В 2018 с Ансатом было схожее АП без повреждения деталей НВ, но с деформацией полозкового шасси.
#ау
 
Странно, хвостовя балка и чулок торсиона ( закрывает композитный торсион "шарнир лопасти") визуально целы, по мне так лопасть изначально самостоятельно пошла погулять оторвавшись в месте крепления торсиона к втулке НВ, а потом уже последовало и само жесткое приземление. ИМХО

TVM2012ch3p1photo056-M.jpg
 
Странно, хвостовя балка и чулок торсиона ( закрывает композитный торсион "шарнир лопасти") визуально целы, по мне так лопасть изначально самостоятельно пошла погулять оторвавшись в месте крепления торсиона к втулке НВ, а потом уже последовало и само жесткое приземление. ИМХО

Посмотреть вложение 781306

Может при ударе о землю оторвалась во время вращения? Иначе при нарушении центровки НВ вертолет бы упал набок.
 
Реклама
Смотря на какой высоте. Если прямо при отрыве - почему нет.
А если прямо при посадке? Оторвалась явно на земле и подлом лыжи был первично. Если бы это произошло в воздухе или даже перед взлетом/приземлением, то картина была бы другой и вряд ли без пострадавших. А вот почему сломалась лыжа - вопрос. Грубое приземление? Может быть, но как то слабо, что только улетела одна лопасть, а вот как выше писали - земной резонанс. Очень возможно. Судя по тому, что успели сбросить шаг и выключить двигатель. Эта гадость может возникнуть на любом режиме.
 
АНСАТ RA-20059 Г. ИВАНОВО АВАРИЯ-Z
СС УУУКЫЛЫЬ
231353 УУВЖЗДЗЬ
(АЛД-ДОФ/210823 РМК/1121УТЦ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г.ИВАНОВО В 11.21 УТЦ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ РА20059 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АК РУСАВИА ВОШЕЛ В ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС ПРИ ВЫКЛЮ4ЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ. ПОВРЕЖДЕНА ЛОПАСТЬ И БАЛКА, ЭКИПАЖ ОТПРАВЛЕН НА МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ. ОБЕСПЕ4ЕНА ОХРАНА ВС. НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ)
ВИД СОБЫТИЯ АВАРИЯ. ДАТА 23.08.2021. ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 14:16. ВРЕМЯ UTC 11:16. МЕСТО СОБЫТИЯ Г.ИВАНОВО ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ГОР. БОЛЬНИЦЫ. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВП ПО ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОРГАНОВ ОРВД ПЛАН НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ДАННЫЙ ПОЛЕТ ПОДАВАЛСЯ. АНСАТ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ No 8963 ОТ 01.07.2021. BC СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС No2102214257. ВЫДАН 1307.2021 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 13.07.2022. ВЛАДЕЛЕЦ BC: АО «ГТЛК». ЭКСПЛУАТАНТ ВС: ООО АК «РУСАВИА». ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-20059. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АС ПМУ, ВЕТЕР 180° 2 М/С. ПИЛОТ 04.01.1973 Г.Р. ПО БАЗЕ ДАННЫХ РОСАВИАЦИИ ИСВТ—З: - КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО III No 0100924 ВЫДАНО КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 25.12.2019. ПИЛОТ 13.02.1983R.P. ПО БАЗЕ ДАННЫХ РОСАВИАЦИИ ИСВТ—З: -КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО No 0078006 ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 23.12.2019. КОЛ—ВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ 2/0. ГРУЗ НЕТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС ПРИ ПОСАДКЕ НА П.П. ГОР. БОЛЬНИЦЫ Г.ИВАНОВО В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУБОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ НЕТ.
 
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АК РУСАВИА ВОШЕЛ В ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС ПРИ ВЫКЛЮ4ЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ. ПОВРЕЖДЕНА ЛОПАСТЬ И БАЛКА, ЭКИПАЖ ОТПРАВЛЕН НА

РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУБОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ НЕТ.
На чем остановились?
 
Какой резонанс, какие есть повреждения балки от НВ?
Об что оторвало, обломало только ОДНУ лопасть в торсионной части?
Последовательность:
1. Оторвалась лопасть сама.
2. Пошла вибрация ошибочно принятая за земной резонанс.
3. Экстренная посадка с повреждением лыж и уходом двигателя и трансмиссии в "салон".

E9ejL29WQAUEUvc.jpg


E9ejL20XEAA1t6A.jpg


E9ejL2-XEAETSsU.jpg
 
Высота заборчика вокруг площадки заметно ниже уровня винта даже после подлома шасси и смещения трансмиссии. Однако лопасть завалила секцию забора у земли и попала в самый низ Нивы. Если бы произошел сначала обрыв лопасти - она улетела бы ИМХО значительно дальше/выше.
 
Реклама
По мне порядок событий должен быть такой: 3, 2, 1.
Тоже так кажется. На известном видео в плоскость вращения НВ попал трос. Отделившаяся лопасть вызвала бы куда большие повреждения, даже если бы вертолёт в полуметре от земли был...
 
Назад