Расследование завершено Авария вертолета Ансат RA-20059 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново 23.08.2021

Высота заборчика вокруг площадки заметно ниже уровня винта даже после подлома шасси и смещения трансмиссии. Однако лопасть завалила секцию забора у земли и попала в самый низ Нивы. Если бы произошел сначала обрыв лопасти - она улетела бы ИМХО значительно дальше/выше.
Трудно представить куда махнула лопасть перед свободным полетом.
Возможно это произошло на посадке с превышением вертикальной, стали гасить, перетяжелили винт...
Для меня остается загадкой целостность ХБ, только блинчика правого вертикального стаба в нижней его части чуть коснулась лопасть НВ.
Место АП Любимова 1 за медицинским колледжом..

v-ivanove-u-vertoleta-sanaviacii-pri-posadke-otorvalas-lopast-5c31b66.jpg


v-ivanove-u-vertoleta-sanaviacii-pri-posadke-otorvalas-lopast-c4d61d6.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Для меня остается загадкой целостность ХБ, только блинчика правого
Борьба экипажа с резонансом. Есть два варианта. Если возникает на земле перед взлетом - сбросить шаг-газ, выключить двигатели; при посадке - в начальной стадии оторвать вертолёт от земли. Возможно был выбран первый вариант, что и отражено в информации.
Нужно сказать, что процесс этот очень скоротечный и если конструкция, в той или иной ситуации, этому подвержена, то экипаж должен и адекватно реагировать.
 
Борьба экипажа с резонансом. Есть два варианта. Если возникает на земле перед взлетом - сбросить шаг-газ, выключить двигатели; при посадке - в начальной стадии оторвать вертолёт от земли. Возможно был выбран первый вариант, что и отражено в информации.
Нужно сказать, что процесс этот очень скоротечный и если конструкция, в той или иной ситуации, этому подвержена, то экипаж должен и адекватно реагировать.
Удивительно, что лопасти не порубили балку, хотя на фото видно, что редуктор "завалился" назад и законцовка лопасти явно ниже балки. Не верится что НВ прям так взял и колом встал.
 
Борьба экипажа с резонансом. Есть два варианта. Если возникает на земле перед взлетом - сбросить шаг-газ, выключить двигатели; при посадке - в начальной стадии оторвать вертолёт от земли. Возможно был выбран первый вариант, что и отражено в информации.
Нужно сказать, что процесс этот очень скоротечный и если конструкция, в той или иной ситуации, этому подвержена, то экипаж должен и адекватно реагировать.
Конструкция НВ этого типа не подвержена ЗР , что не скажешь о конструкции полозкового шасси.
Однако, все эти знания не дали ответа, почему же отстегнулась и повредилась видимо об забор лишь одна лопасть?
Еще раз напомню, что углепластиковый кожух "чулок" торсиона этой лопасти торчащий на втулке НВ визуально цел. Настораживает обилие в интернете патентованных способов проверки и контроля этого торсиона.
 
Последнее редактирование:
Конструкция НВ этого типа не подвержена ЗР , что не скажешь о конструкции полозкового шасси.
Однако, все эти знания не дали ответа, почему же отстегнулась и повредилась видимо об забор лишь одна лопасть?
Еще раз напомню, что углепластиковый кожух "чулок" торсиона этой лопасти торчащий на втулке НВ визуально цел. Настораживает обилие в интернете патентованных способов проверки и контроля этого торсиона.
да ладно... прям вот так и не подвержена? и именно конструкция НВ? земной резонанс - проблема всей конструкции в целом... а при хреновой балансировке "земной резонанс" возникнет на любом типе НВ...
 
Настораживает обилие в интернете патентованных способов проверки и контроля этого торсиона.
И контроледоступность всего торсиона, кажем так, не ахти. Полностью проконтролировать можно с полной разборкой втулки, а частично - после демонтажа лопасти и "чулка". Да и в полевых условиях эти телодвижения мало что дадут, ибо аппаратура такая стоит ого-го.
 
да ладно... прям вот так и не подвержена? и именно конструкция НВ? земной резонанс - проблема всей конструкции в целом... а при хреновой балансировке "земной резонанс" возникнет на любом типе НВ...
Речь о дисбалансе или земном резонансе?
 
И контроледоступность всего торсиона, кажем так, не ахти. Полностью проконтролировать можно с полной разборкой втулки, а частично - после демонтажа лопасти и "чулка". Да и в полевых условиях эти телодвижения мало что дадут, ибо аппаратура такая стоит ого-го.
Пишут, что это был его 7 полет на этой работе. Новый, до ресурса и усталости далековато.
 
Реклама
а вы о чем ведете речь?
а вы наверное о дисбалансе масс возникающих при их смещении в земном резонансе?
А я так понял, что вы писали про "хреновую балансировку " НВ, которая может внести вклад в развитие ЗР любого типа.
Но изначально мной писалось о системе крепления лопастей и его устойчивости к ЗР и естественно по умолчанию, что они отбалансированны.
 
а вы наверное о дисбалансе масс возникающих при их смещении в земном резонансе?
А я так понял, что вы писали про "хреновую балансировку " НВ, которая может внести вклад в развитие ЗР любого типа.
Но изначально мной писалось о системе крепления лопастей и его устойчивости к ЗР и естественно по умолчанию, что они отбалансированны.
я уже написал - земной резонанс это проблема всей конструкции в целом, а не отдельно НВ, шасси или чего-либо еще...
 
я уже написал - земной резонанс это проблема всей конструкции в целом, а не отдельно НВ, шасси или чего-либо еще...
Так можно дойти и до влияния мезинца на правой ноге.
Т.е. вы считаете, что все типы крепления лопастей к втулке одинаково склонны к проявлению ЗР?
 
Так можно дойти и до влияния мезинца на правой ноге.
Т.е. вы считаете, что все типы крепления лопастей к втулке одинаково склонны к проявлению ЗР?
не стоит пытаться втягивать меня во флейм, я не любитель поп...ть...
 
не стоит пытаться втягивать меня во флейм, я не любитель поп...ть...
Улыбнуло, если вы в противоположность считаете, что это люблю я...
Единственное где я упустил момент, забыв написать, что тот тип крепления МЕНЕЕ всего предрасположен к ЗР
Р.У.
 
Из-за жёсткого крепления полозьев входит он в резонанс, если неудачно приземлить. Не раз попадал сам, но в начальной стадии выводил, отрывом от земли. В рлэ написано перевести движки на малый газ и выключить, но отрыв моментально останавливает колебания.
 
Из-за жёсткого крепления полозьев входит он в резонанс, если неудачно приземлить. Не раз попадал сам, но в начальной стадии выводил, отрывом от земли. В рлэ написано перевести движки на малый газ и выключить, но отрыв моментально останавливает колебания.
Так можно приземляться до полной выработки топлива.. прыг-скок, прыг-скок..)))
 
Все же лопасть оставила след на балке, но явно не от той которая улетела.

ансат 11.jpg
 
Реклама
Удивительно, что лопасти не порубили балку, хотя на фото видно, что редуктор "завалился" назад и законцовка лопасти явно ниже балки. Не верится что НВ прям так взял и колом встал.
Включили тормоз НВ.
 
Назад