Авария вертолета Ансат RA-20059 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново 23.08.2021

Hirurg

Особо циничный
Свежее от МАК:
 
Она оторвалась в результате грубой посадки?
Или её отрыв был причиной?
 
В 2018 с Ансатом было схожее АП без повреждения деталей НВ, но с деформацией полозкового шасси.
#ау
 
Нифига себе. А кто винт производит?
 
Странно, хвостовя балка и чулок торсиона ( закрывает композитный торсион "шарнир лопасти") визуально целы, по мне так лопасть изначально самостоятельно пошла погулять оторвавшись в месте крепления торсиона к втулке НВ, а потом уже последовало и само жесткое приземление. ИМХО

 

Может при ударе о землю оторвалась во время вращения? Иначе при нарушении центровки НВ вертолет бы упал набок.
 
Смотря на какой высоте. Если прямо при отрыве - почему нет.
А если прямо при посадке? Оторвалась явно на земле и подлом лыжи был первично. Если бы это произошло в воздухе или даже перед взлетом/приземлением, то картина была бы другой и вряд ли без пострадавших. А вот почему сломалась лыжа - вопрос. Грубое приземление? Может быть, но как то слабо, что только улетела одна лопасть, а вот как выше писали - земной резонанс. Очень возможно. Судя по тому, что успели сбросить шаг и выключить двигатель. Эта гадость может возникнуть на любом режиме.
 
АНСАТ RA-20059 Г. ИВАНОВО АВАРИЯ-Z
СС УУУКЫЛЫЬ
231353 УУВЖЗДЗЬ
(АЛД-ДОФ/210823 РМК/1121УТЦ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В Г.ИВАНОВО В 11.21 УТЦ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВЕРТОЛЕТ АНСАТ РА20059 ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АК РУСАВИА ВОШЕЛ В ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС ПРИ ВЫКЛЮ4ЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ. ПОВРЕЖДЕНА ЛОПАСТЬ И БАЛКА, ЭКИПАЖ ОТПРАВЛЕН НА МЕДОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ. ОБЕСПЕ4ЕНА ОХРАНА ВС. НА ЗЕМЛЕ РАЗРУШЕНИЙ И ПОСТРАДАВШИХ НЕТ)
ВИД СОБЫТИЯ АВАРИЯ. ДАТА 23.08.2021. ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 14:16. ВРЕМЯ UTC 11:16. МЕСТО СОБЫТИЯ Г.ИВАНОВО ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ГОР. БОЛЬНИЦЫ. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВП ПО ИНФОРМАЦИИ ИЗ ОРГАНОВ ОРВД ПЛАН НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НА ДАННЫЙ ПОЛЕТ ПОДАВАЛСЯ. АНСАТ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ No 8963 ОТ 01.07.2021. BC СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС No2102214257. ВЫДАН 1307.2021 СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 13.07.2022. ВЛАДЕЛЕЦ BC: АО «ГТЛК». ЭКСПЛУАТАНТ ВС: ООО АК «РУСАВИА». ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-20059. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АС ПМУ, ВЕТЕР 180° 2 М/С. ПИЛОТ 04.01.1973 Г.Р. ПО БАЗЕ ДАННЫХ РОСАВИАЦИИ ИСВТ—З: - КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО III No 0100924 ВЫДАНО КРАСНОЯРСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 25.12.2019. ПИЛОТ 13.02.1983R.P. ПО БАЗЕ ДАННЫХ РОСАВИАЦИИ ИСВТ—З: -КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ СВИДЕТЕЛЬСТВО No 0078006 ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 23.12.2019. КОЛ—ВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ 2/0. ГРУЗ НЕТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС ПРИ ПОСАДКЕ НА П.П. ГОР. БОЛЬНИЦЫ Г.ИВАНОВО В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУБОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ АНАЛИЗУ ФОТОМАТЕРИАЛОВ, ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА. ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ НЕТ.
 

На чем остановились?
 
на различии звонка по тлф и анализов (фотоматериалов))))
 
Почему он на таком шасси в резонанс-то входит?
 
Какой резонанс, какие есть повреждения балки от НВ?
Об что оторвало, обломало только ОДНУ лопасть в торсионной части?
Последовательность:
1. Оторвалась лопасть сама.
2. Пошла вибрация ошибочно принятая за земной резонанс.
3. Экстренная посадка с повреждением лыж и уходом двигателя и трансмиссии в "салон".





 
Высота заборчика вокруг площадки заметно ниже уровня винта даже после подлома шасси и смещения трансмиссии. Однако лопасть завалила секцию забора у земли и попала в самый низ Нивы. Если бы произошел сначала обрыв лопасти - она улетела бы ИМХО значительно дальше/выше.
 
Реакции: SDA
По мне порядок событий должен быть такой: 3, 2, 1.
Тоже так кажется. На известном видео в плоскость вращения НВ попал трос. Отделившаяся лопасть вызвала бы куда большие повреждения, даже если бы вертолёт в полуметре от земли был...