Вот оно! Знание матчасти! Как говорил Уважаемый Лопасть56 - это самое главное. Когда знаешь матчасть - автоматически знаешь особенности поведения. Отсюда возможность импровизировать во имя сохранения здоровья.
Вспомнилось. Уфа. Смена экипажа. Борт пришёл, идём готовиться. Заходим в АДП: - Можете не торопиться. Борт неисправен, не вышла механизация при заходе.
Приходим на самолёт(узнать, что да как) и застаем экипаж за изложением обьяснительных... Каждый слово в слово переписывает свою часть РЛЭ.
Это я к чему. Импровизировать можно и многие это делают, и многим при этом везёт. Но часто ведь было, что АП произошло из-за нарушения экипажем РЛЭ пунктов.... У прокурора только утвержденные документы перед глазами и всякая импровизация не в пользу пилота.
Вертолёт сравнительно молодой и наверняка в документации будет ещё масса дополнений и изменений. Поэтому про вещи, которые не соответствуют(противоречат) РЛЭ и, главное, несут угрозу БП, нужно бить тревогу уже сегодня и разрабатывать методики уж коль это явление не такое редкое. Ведь не у каждого сработает реакция за 1-2секунды.
У меня было три типа вертикальных и у всех в РЛЭ: ЗР - все сбрасываем, выводим, выключаем и тикаем... Красным: Запрещается пытаться оторвать вертолёт от земли.
Честно, ни разу даже не было намека на ЗР. Ни разу.
Итальянец на тренажёре показал ЗР. Успели сказать - А...