Расследование завершено Авария вертолета Ансат RA-20059 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново 23.08.2021

Трудно представить куда махнула лопасть перед свободным полетом.
Возможно это произошло на посадке с превышением вертикальной, стали гасить, перетяжелили винт...
Для меня остается загадкой целостность ХБ, только блинчика правого вертикального стаба в нижней его части чуть коснулась лопасть НВ.
Место АП Любимова 1 за медицинским колледжом..



 
Последнее редактирование:
Для меня остается загадкой целостность ХБ, только блинчика правого
Борьба экипажа с резонансом. Есть два варианта. Если возникает на земле перед взлетом - сбросить шаг-газ, выключить двигатели; при посадке - в начальной стадии оторвать вертолёт от земли. Возможно был выбран первый вариант, что и отражено в информации.
Нужно сказать, что процесс этот очень скоротечный и если конструкция, в той или иной ситуации, этому подвержена, то экипаж должен и адекватно реагировать.
 
Удивительно, что лопасти не порубили балку, хотя на фото видно, что редуктор "завалился" назад и законцовка лопасти явно ниже балки. Не верится что НВ прям так взял и колом встал.
 
Конструкция НВ этого типа не подвержена ЗР , что не скажешь о конструкции полозкового шасси.
Однако, все эти знания не дали ответа, почему же отстегнулась и повредилась видимо об забор лишь одна лопасть?
Еще раз напомню, что углепластиковый кожух "чулок" торсиона этой лопасти торчащий на втулке НВ визуально цел. Настораживает обилие в интернете патентованных способов проверки и контроля этого торсиона.
 
Последнее редактирование:
да ладно... прям вот так и не подвержена? и именно конструкция НВ? земной резонанс - проблема всей конструкции в целом... а при хреновой балансировке "земной резонанс" возникнет на любом типе НВ...
 
И контроледоступность всего торсиона, кажем так, не ахти. Полностью проконтролировать можно с полной разборкой втулки, а частично - после демонтажа лопасти и "чулка". Да и в полевых условиях эти телодвижения мало что дадут, ибо аппаратура такая стоит ого-го.
 
Речь о дисбалансе или земном резонансе?
 
Пишут, что это был его 7 полет на этой работе. Новый, до ресурса и усталости далековато.
 
Реакции: WWs
а вы о чем ведете речь?
а вы наверное о дисбалансе масс возникающих при их смещении в земном резонансе?
А я так понял, что вы писали про "хреновую балансировку " НВ, которая может внести вклад в развитие ЗР любого типа.
Но изначально мной писалось о системе крепления лопастей и его устойчивости к ЗР и естественно по умолчанию, что они отбалансированны.
 
я уже написал - земной резонанс это проблема всей конструкции в целом, а не отдельно НВ, шасси или чего-либо еще...
 
Так можно дойти и до влияния мезинца на правой ноге.
Т.е. вы считаете, что все типы крепления лопастей к втулке одинаково склонны к проявлению ЗР?
 
не стоит пытаться втягивать меня во флейм, я не любитель поп...ть...
 
не стоит пытаться втягивать меня во флейм, я не любитель поп...ть...
Улыбнуло, если вы в противоположность считаете, что это люблю я...
Единственное где я упустил момент, забыв написать, что тот тип крепления МЕНЕЕ всего предрасположен к ЗР
Р.У.
 
Из-за жёсткого крепления полозьев входит он в резонанс, если неудачно приземлить. Не раз попадал сам, но в начальной стадии выводил, отрывом от земли. В рлэ написано перевести движки на малый газ и выключить, но отрыв моментально останавливает колебания.
 
Так можно приземляться до полной выработки топлива.. прыг-скок, прыг-скок..)))
 
Все же лопасть оставила след на балке, но явно не от той которая улетела.

 
Включили тормоз НВ.