Расследование завершено Авария вертолета Ансат RA-20059 на посадочной площадке ГКБ г. Иваново 23.08.2021

А реально получить резонанс на лыжах то? Там вроде как нет амортизаторов, чему там резонировать?
 
Реально. У моста, по которому идет отряд солдат, тоже нет амортизаторов...
 
каждая часть сложной конструкции имеет свои резонансные частоты... проблемы начинаются когда эти частоты или их гармоники близки или совпадают... а если еще появляются внешние условия, способствующие возникновению колебаний с такими частотами, тогда и возникает так называемый "земной резонанс"...
жесткое крепление чаще усугубляет процесс )) если у камертона один конец не закрепить жестко, то вряд ли вы получите чистый и сильный звук ))
 
На Bellках стоят амортизаторы, возможно как раз демпфировать эти колебания
 
вы про конструкцию какого вертолета сейчас говорите? Bellках - в смысле Bell, или в смысле AS-350/355? или просто - чтобы что-то сказать?
 
На 355 с пружинами на лыжах пару раз "ловил" предвестник ЗР, один конкретный вертолет. Не очень приятно, надо сказать...
 
я тебе давно говорю - приезжай, покажу в том числе и ЗР, как распознавать, исправлять и т.д....
 
при чём тут какая то балансировка?, для гашения самовозбуждающихся колебаний резонансного типа шасси снабжают двухкамерными аммортизаторами, именно камера низкого давления аммортстойки любого из вертолетов Ми или Ка гасит колебания земного резонанса - неправильная зарядка камер аммортстоек может быть причиной земного резонанса, но балансировка то при чём и какая балансировка? - не балансируют в эксплуатации ничего в несущей системе ми или Ка.
Меня смущает в полозковом шасси отсутствие двухкамерных аммортизаторов или я их просто не вижу, а они есть на шасси Ансат?
 
Последнее редактирование:
заешибись...))) - я их не вижу, или их нет? Третий вариант - их взять забыли. Четвертый - взяли, но включить забыли)))
 
на Ка не знаю, на Ми (будете удивлены) и на втулке амортизаторы стоят, по штуке на лопасть, и именно из за и для против ЗР. Правда, называются гидродемпферы.
 
Распознаётся он легко. Если в первые 2 секунды не распознал, то надо ухватиться крепко за что что-нибудь и распознавать дальше...
 
Судя твоей логике, если самолёт ушел на второй круг, то он уже никогда не сядет.... Только когда топливо кончится, он грохнется.
 
Промежуточный отчет по результатам расследования АП с вертолетом Ансат RA-20059
 

Вложения

  • pr-report_ra-20059.pdf
    2,2 МБ · Просмотры: 0
Стильно и прям по-нашему. ))
 
Интересно девки пляшут!!!!! За крайние лет десять первый раз слышу, что не выполнение РЛЭ привело к какому-то положительному результату!!!!!!! Интересно, экипажу премию "выписали"?
 
Это скорее всего потому, что экипаж - настоящие лётчики/вертолётчики, а не буквоеды РЛЭ и прочих FCOMов...
 
Ансат при грубой посадке имеет тенденцию входа в прогрессирующий ЗР. Имея превосходную тяговооруженность, проще за полсекунды отделить его от земли, нежели дожидаться, пока он угробит сам себя. Я в процессе обучения два раза попадал в ЗР на этом типе и мои коллеги - как минимум один раз каждый. Немедленный Уход от поверхности - единственный разумный выход. Но я слабо верю, что экипаж не знал, об этой особенности, хоть и обучался в другой конторе. Что-то было более серьезное вероятно.
 
И опять же, по предварительному заключению. Там написано, что испытатели много раз пытались посадить машину, с целью попасть в этот режим и это у них не получалось. Подтверждаю. Я наблюдал порой очень грубые посадки в процессе работы. Некоторые коллеги, пришедшие сразу из армии буквально долбили вертолёт об землю. Но ЗР не было. Хотя в процессе обучения каждый хоть раз, в него попадал.