Что странно - испытатели в это влетели, сделали все по РЛЭ - вертолет развалился. Но не стали после этого менять РЛЭ. И причин не установили. Хотя уже очевидно что там есть какие то предпосылки и что действия по РЛЭ ведут к разрушению вертолета.Интересно девки пляшут!!!!!За крайние лет десять первый раз слышу, что не выполнение РЛЭ привело к какому-то положительному результату!!!!!!! Интересно, экипажу премию "выписали"?
Вот оно! Знание матчасти! Как говорил Уважаемый Лопасть56 - это самое главное. Когда знаешь матчасть - автоматически знаешь особенности поведения. Отсюда возможность импровизировать во имя сохранения здоровья.Ансат при грубой посадке имеет тенденцию входа в прогрессирующий ЗР. Имея превосходную тяговооруженность, проще за полсекунды отделить его от земли, нежели дожидаться, пока он угробит сам себя. Я в процессе обучения два раза попадал в ЗР на этом типе и мои коллеги - как минимум один раз каждый. Немедленный Уход от поверхности - единственный разумный выход. Но я слабо верю, что экипаж не знал, об этой особенности, хоть и обучался в другой конторе. Что-то было более серьезное вероятно.
В ЗР у тебя две секунды. Первая - понять, что ты в ЗР. Вторая - уйти от земли. Возможно, испытатели решили, что пусть уж угробят вертолёт, но сами будут живы.Что странно - испытатели в это влетели, сделали все по РЛЭ - вертолет развалился. Но не стали после этого менять РЛЭ. И причин не установили. Хотя уже очевидно что там есть какие то предпосылки и что действия по РЛЭ ведут к разрушению вертолета.
Вспомнилось. Уфа. Смена экипажа. Борт пришёл, идём готовиться. Заходим в АДП: - Можете не торопиться. Борт неисправен, не вышла механизация при заходе.Вот оно! Знание матчасти! Как говорил Уважаемый Лопасть56 - это самое главное. Когда знаешь матчасть - автоматически знаешь особенности поведения. Отсюда возможность импровизировать во имя сохранения здоровья.
Это точно. У нас в начале 90-х ми-2 при посадке на площадку подобранную с воздуха залез в провода, вертолет в утиль, в итоге суд по итогам расследования. вышел прокурор: требую назначить возмещение ущерба в 100% остаточной стоимости, т.к. пилот нарушил РЛЭ и вместо полета по прямоугольному маршруту перед посадкой выполнил полет по кругу. И без полезно было ему что либо доказывать, что это одно и тоже, сленг профессиональный, у него один ответ - вы тут все упрощенчеством каким-то занимаетесь, а нужно выполнять документы!У прокурора только утвержденные документы перед глазами и всякая импровизация не в пользу пилота.
Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии)....Некоторые коллеги, пришедшие сразу из армии буквально долбили вертолёт об землю. Но ЗР не было. Хотя в процессе обучения каждый хоть раз, в него попадал.
Попадание в резонанс подвески не имеющей устройств гасящих колебания (аммортизаторов).Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
Знаком по роду деятельности, когда Ваши некоторые, которые коллеги, после курсов приходят в отряд. Они не то что долбят, они иногда пытаются и себя и всех загнать в определённое состояние. На вопрос, ну пожалуйста расскажи алгоритм принятия решения в данной ситуации ( крен 40, скорость на заходе 180, ну типа т.п) ответ практически всегда одинаков, сначала зачем меня учить у меня налёта больше 2000, затем уже снисходительно я кем-то, чём-то руководил. Летящие тапочки уже вижу. Говорю, сразу отработав 3-5 лет эти люди практически все, в своём большинстве меняют не мировоззрение, но отношение к РАБОТЕ точно.И опять же, по предварительному заключению. Там написано, что испытатели много раз пытались посадить машину, с целью попасть в этот режим и это у них не получалось. Подтверждаю. Я наблюдал порой очень грубые посадки в процессе работы. Некоторые коллеги, пришедшие сразу из армии буквально долбили вертолёт об землю. Но ЗР не было. Хотя в процессе обучения каждый хоть раз, в него попадал.
Правильно! Сам попадал пару раз, но выходил отделением от земли. Научен плавно сажать, а Ансат любит очень плавно, особенно на бетон. На грунт таких проблем нет.Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
Вертолеты предназначены для продажи испытателям?Правильно! Сам попадал пару раз, но выходил отделением от земли. Научен плавно сажать, а Ансат любит очень плавно, особенно на бетон. На грунт таких проблем нет.
Испытатели его с полуметра роняют, чтобы не попасть в ЗР.
Ансаты вообще не продаются. Для них испекли очень большой пирог,под названием Медицина катастроф. Вот этот пирог и делят те,кому дали ложку за столом. А так за Ансатом очереди нет,из компаний или тем более из частников. Обидно и жалко,столько сил ,средств и времени ушло,а вертолет до сих пор сырой и очень дорогой получился в эксплуатации. Да и морально он уже устарел. Я был курсантом,его уже сделали,я уже на пенсии,а вертолет так и остался сырой. Это сколько лет можно доводить до ума......Вертолеты предназначены для продажи испытателям?
На практике с Ансатом всё выглядит несколько иначе...Я думаю, в ЗР гораздо больше возможности влипнуть - не долбя об землю, а плавно касаясь поверхности и так же плавно шаг уменьшая (дольше времени находясь во взвешенном состоянии).
Ансат-У тогда еще хлеще "прыгает"?На практике с Ансатом всё выглядит несколько иначе...
Окончательный отчет: PDFАвиационное происшествие с вертолетом АНСАТ RA-20059 произошло днем, в визуальных метеоусловиях, после приземления вертолета на бетонное покрытие посадочной площадки, в результате возникновения раскачки (колебаний) по типу «земной резонанс», приведшей к повреждению конструкции ВС.
Возникновение раскачки (колебаний), наиболее вероятно, обусловлено смещением (проворотом) фюзеляжа вертолета относительно полозкового шасси в результате снижения момента затяжек гаек стяжных хомутов на рессорах крепления полозкового шасси вертолета.
Имевшиеся процедуры и методы сборки и контроля состояния указанного узла при изготовлении вертолета не обеспечили его соответствие требуемым параметрам в части обеспечения требуемого момента затяжки гаек стяжных хомутов полозкового шасси.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилось низкое качество расследования аналогичных событий, имевших место ранее и, как следствие, непринятие корректирующих мер.