Как выше ответил Avit, не найдут оперативно председателя, утвердит какой-нибудь старший технический начальник. Выход будет найден!А разве в ПРАПИ есть требование что самолет на приколе пока председатель комиссии не даст добро?
больше не буду трогать тему колес "земля или воздух", но напоследок все же дополню свой предыдущий ответ иллюстрацией:
На скриншоте момент из видео, на котором оператор с камерой идет по следу колес правой стойки шасси в сторону самолета. Синие стрелки, справа налево:
- колея, оставленная колесами правой стойки
- борозда, "пропаханная" открытой створкой правого отсека шасси
- по центру - направление движения передней опоры шасси
- колея оставленная колесами и створкой левой основной стойки шасси.
Точкой в кружке обозначено место касания земли колесами при опускании передней стойки во время приземления с-та.
Выделенная зона - следы, оставленные колесами передней стойки шасси в начале пробега (на кадрах, снятых с воздуха, такие же следы прослеживаются примерно до половины пути общего пробега самолета при посадке).
Если я вижу два следа (показаны тонкими красными стрелками), очень похожих на следы, оставляемые колесами при движении по траве или иной травяниской растительности (пшеница, рожь и т.п.), знаю, что передняя стойка установлена по центральной оси ВС и имеет 2 колеса, примерно представляю на каком расстоянии друг от друга установлены эти колеса, то единственный вывод, который могу сделать - вначале, после посадки, колеса ПОШ катились по земле, развернуло их позже, т.е. не в воздухе. .
ЗЫ Скриншот не очень удачный, на видео все это гораздо лучше видно, время указано на скриншоте.
Всё.
Ну и я о том же!Как выше ответил Avit, не найдут оперативно председателя, утвердит какой-нибудь старший технический начальник. Выход будет найден!
А может это вы принимаете за "чистую монету" слова журналиста и выдаете их за желаемое вами?Желаемое за действительное...
Вы уже второй пошли по "ложному следу", отматайте назад на секунд 6 и прикиньте пропорцию этого следа к колее колес пр., оош.
Я вам больше скажу - по ПРАПИ без разрешения председателя комиссии вы и лопнувший шланг в Новосибирске не поменяете!А разве в ПРАПИ есть требование что самолет на приколе пока председатель комиссии не даст добро?
Если отмотать эти секунды назад - то там только следы от ООШ и незакрытых створок шасси, носовая стойка еще не коснулась земли.отматайте назад на секунд 6 и прикиньте пропорцию этого следа к колее колес пр., оош
Я вам больше скажу - по ПРАПИ без разрешения председателя комиссии вы и лопнувший шланг в Новосибирске не поменяете!
3.4.4. Председатель комиссии по расследованию авиационного инцидента может дать разрешение на замену отказавшего агрегата (детали) и ввод в соответствии с НТЭРАТ ГА воздушного судна в строй в установленном порядке до прибытия представителей промышленности, ремонтной организации и владельца воздушного судна в случае, если в ходе расследования бесспорно установлено, что причиной авиационного инцидента является отказ (неисправность) авиационной техники, который может быть устранен заменой отказавшего агрегата (детали).
Не, точно не второй, поначалу я тоже считал, что колеса в воздухе развернуло и это как-то связано с отказом ГС. Сейчас же уверен, что это не так.Желаемое за действительное...
Вы уже второй кто пошёл по "ложному следу", отматайте назад на секунд 6 и прикиньте пропорцию этого следа к колее колес пр., оош.
А вот представьте себе. Вот цитата из ПРАПИ:А разве в ПРАПИ есть требование что самолет на приколе пока председатель комиссии не даст добро?
P.S. Прошу не пинать ногами если не прав - нет необходимости этот документ от корки до корки изучать.
Кто такой Председатель? А вот ХЗ - лицо, которому в силу наличия у него соответствующей квалификации поручена организация и проведение расследования, а также контроль за его ходом. Кем поручено ? А тоже ХЗ. Квалификацией событий занимается Росавиация, занчит она и определяет необходимость проведения Расследования. По логике, Росавиация и должна назначать председателя комиссии. Кто и когда должен этим заниматься - непонятно.Председатель комиссии по расследованию авиационного
инцидента может дать разрешение на замену отказавшего агрегата
(детали) и ввод в соответствии с НТЭРАТ ГА воздушного судна в
строй в установленном порядке до прибытия представителей про-
мышленности, ремонтной организации и владельца воздушного суд-
на в случае, если в ходе расследования бесспорно установлено, что
причиной авиационного инцидента является отказ (неисправность)
авиационной техники, который может быть устранен заменой отка-
завшего агрегата (детали). Отказавший агрегат (деталь) сохраняется
в неприкосновенности до прибытия представителей заинтересован-
ных организаций, участвующих в расследовании.
В случае направления отказавших агрегатов на исследование
разрешение на ввод воздушного судна в строй дает комиссия по рас-
следованию авиационного инцидента. Решение комиссии оформля-
ется протоколом.
В исключительных случаях разрешается перегонка воздушного
судна на базовый аэродром до завершения расследования инциден-
та. При этом составляется технический акт о состоянии воздушного
судна, в котором обосновывается возможность безопасного перелета
и оговариваются условия перелета и меры безопасности. Акт подпи-
сывается членами комиссии и утверждается председателем комис-
сии по расследованию инцидента.
Я прекрасно знаю "как". Я негодую от непонимания "зачем".Однако и ПРАПИ исполняется, и самолеты летают, не простаивая многими сутками. Как так? Да просто - любой документ, процедуру можно оформить задним числом. Это я утрирую конечно, не все и не всегда возможно оформить таким образом, но "работы в данном направлении активно ведутся!"
это нормальная практика, технические акты подписываются от эксплуатации действующими ИТС и утверждаются руководителями организации - здесь нет никаких нарушений...Как это, никакой? В вашем случае вы сами и были комиссией. Не комиссией по расследованию, а технической комиссией, удостоверившей своими подписями исправность самолета после выполнения определенного объема работ. Если ночью, а тем более вне базы, то функции членов комиссии в 99 случаях из 100 выполняет ИТС, иногда видимо даже не подозревая об этом. Вы же и работы сами выполнили, и технический акт сами составили, в Инспекцию его сами передали. Первое - это функции ИТС, а второе и третье - функции членов технической комиссии, и все эти функции вами были выполнены в одном лице (или больше, в зависимости от количества подписей, оставленных в б/ж.) И неважно, отдельный тех акт вы оформили, или только запись в б\ж произвели, важно другое - чтобы для Инспекции предоставленных ей документов и данных вами пояснений оказалось достаточно.
Это хотелки. В полномочия МТУ Росавиации контроль ТОиР не входит. Это дело эксплуатанта только. ИМХО.Из представителей регионального управления ФАВТ.
А скорее, из одного такого представителя.
Дело комиссии / инспектора - убедиться, что выполнение работ и контроль оного выполнения осуществляли спецы, имеющие сертификат на выполнение таких работ.
Да, вот только это не те акты, которые требуются согласно ПРАПИ. И руководитель организации - эксплуатанта не имеет прав допускать ВС к эксплуатации после инцидента.это нормальная практика, технические акты подписываются от эксплуатации действующими ИТС и утверждаются руководителями организации - здесь нет никаких нарушений...
ПРАПИ это уже иная тема, формы актов приведены в Приложениях ПРАПИГА-98.Да, вот только это не те акты, которые требуются согласно ПРАПИ. И руководитель организации - эксплуатанта не имеет прав допускать ВС к эксплуатации после инцидента.
ПОШ и обязана быть в нормальном положении. Ее механика держит с момента отрыва от земли.У кого то еще будут сомнения что ПОШ в начале пробега была в нормальном положении?
Технический акт - это не документ комиссии. Это внутренний документ авиапредприятия. Зачем его утверждать председателю...Технический акт только утверждается председателем комиссии, а составляется и подписывается тем ИТС, который непосредственно организует и выполняет работы по устранению дефекта. Одним из подписантов обычно является член комиссии по расследованию, который отвечает за техническую сторону ( руководитель технической подкомиссии), но не обязательно.
если акт оформляется в ходе расследования, то он обязательно утверждается председателем комиссии или руководителем подкомиссии, покольку это документ расследования...Технический акт - это не документ комиссии. Это внутренний документ авиапредприятия. Зачем его утверждать председателю...
Вы давно такие утверждённые акты видели?если акт оформляется в ходе расследования, то он обязательно утверждается председателем комиссии или руководителем подкомиссии, покольку это документ расследования...
На кадрах неизвестно следы ли это ПОШ или следы автомобиля,
Ок, давайте по колышкам. На видео самолет впереди, а колышки с лентами - слева. А на обсуждаемом фото у вас они получается где? Справа! Так в какую сторону ехал самолет на втором фото, снизу-вверх, или может быть все-таки наооборот? И второй момент - включение реверса правого двигателя и направление стеблей поваленной при этом пшеницы.Участок с вашего скрина на втором моем нижнем скрине расположен в нижней его части (ориентир по колышкам с лентой), а в верхней его части нет ничего с вашего скрина. Конечно, если мы ещё обсуждаем красные стрелочки, а не ищем новых похожих следов. Вопросовбольшенет.
А те следы, что выше, может и похожи, но это не точно, об иллюзии следа от нагорнутого от створок писал ранее.
Р.У.