Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
А они существуют? Полностью? Я пока что нашёл только отрывки.

Сейчас посмотрел свой QRH и FCOM(у меня другой Аирбас). Таблиц с выпущенным шасси нет. Только чистое крыло. (Проверить все таблицы у меня заняло 9 мин, по секундомеру. Уйду с этой работы в грузчики, как Кац приказал)
Можно быстро посчитать, заняв эшелон и посмотреть на часовой расход. Но в стрессе... ?
Найдите FUEL PENALTY FACTOR L/G и это на всех airbus...
 
Вообще, после аварийного выпуска можно без проблем убрать шасси было бы чем
Если выпускали аварийно - значит нечем было нормальный выпуск делать. Какой может быть разговор об уборке???
 
Неожиданно для всех кончилось топливо..? Кто бы мог предположить, правда?
Такое в ГА не новость. И почему вы считаете, что неожиданно? Типа ЭВС как в "Крутое пике" за штурвалы (сайдстики, знаю) схватился?

Интересно тут другое. Вот самолет целый, все живые. Моментально и фото, и видео с места событий, интервью пассажиров. И ни хрена не понятно...
Зато в соседней ветке про понятно какой самолёт сразу всем всё стало понятно, ага. А "Уральские", разумеется, обслуживать самолёты не умеют, то ли дело понятно какое ООО... =)

Пока это всё выглядит как вполне банальная и штатная ситуация, которая в силу не очень понятных пока причин резко скатилась в критическую.
 
Из переговоров: "гидрашка зеленая выткела полностью". То есть отказ только одной гидросистемы, а как писали выше в этом случае ограничение по полосе -- до 1600 метров, то есть Омск по идее как подходил. Зачем тогда поперлись в Новосиб?
Возможно что бы не распахивать ВВП Омска передней стойкой
 
Странная история. Дальше по курсу на расстоянии 13 км есть еще аэропорт с полосой на 500м длиннее. Если не хватало полосы почему не сели там.
 
Да бросьте сгущать. Варианты могли подсказать с земли и все согласовать, и отвекторить без всяких схем. Но решение и последнее слово за экипажем.

OMSK.jpg

OMSK2.jpg

OMSK3.jpg


Да и места при выкатывании за пределы ВПП там на обоих достаточно, и к тому же скорость движения по грунту будет существенно ниже, чем при посадке на него.

OMSK.JPG


OMSK2.JPG


OMSK3.JPG
 
Последнее редактирование:
Можно быстро посчитать, заняв эшелон и посмотреть на часовой расход. Но в стрессе... ?
Это самый простой и надежный метод. И расстояние от Омска до Новосибирска такое, что времени более чем достаточно. 28 минут летели на 180-м эшелоне - да 5 минут в горизонте достаточно чтобы вручную все посчитать. И увидеть что не хватит и пока не поздно развернуться обратно.
И если отказ всего одной гидросистемы - какой же это стресс???
 
Реклама
Из переговоров: "гидрашка зеленая выткела полностью". То есть отказ только одной гидросистемы, а как писали выше в этом случае ограничение по полосе -- до 1600 метров, то есть Омск по идее как подходил. Зачем тогда поперлись в Новосиб?
Шасси - от зеленой гидросистемы. Если шасси уже выпущены и давления в этой ГС нет - убрать никак не получится.
Посмотрел еще один момент на ФР. Начали уход на Новосибирск. Набор высоты от 3000 футов до 180-го эшелона - 18 минут! Средня скорость набора - 830 ф/мин. С убранными шасси ну никак такая небольшая вертикальная не получится. Для интереса глянул набор после взлета из Сочи. Отметка на ФР появилась примерно на 200-м эшелоне - набор 350-го занял 17 минут. Разница высот - те же 15000 футов. Но ведь и самолет значитеьно тяжелее был, и вертикальная чем больше высота - тем меньше.
Исходя из эти данных - скорее всего с выпущенными шасси решили лететь.
Очень странное решение, тем более что располагаемая длина ВПП в Омске в два раза больше потребной (примерно 1300 метров) при отказе зеленой ГС
 
Шасси - от зеленой гидросистемы. Если шасси уже выпущены и давления в этой ГС нет - убрать никак не получится.
Посмотрел еще один момент на ФР. Начали уход на Новосибирск. Набор высоты от 3000 футов до 180-го эшелона - 18 минут! Средня скорость набора - 830 ф/мин. С убранными шасси ну никак такая небольшая вертикальная не получится. Для интереса глянул набор после взлета из Сочи. Отметка на ФР появилась примерно на 200-м эшелоне - набор 350-го занял 17 минут. Разница высот - те же 15000 футов. Но ведь и самолет значитеьно тяжелее был, и вертикальная чем больше высота - тем меньше.
Исходя из эти данных - скорее всего с выпущенными шасси решили лететь.
Очень странное решение, тем более что располагаемая длина ВПП в Омске в два раза больше потребной при отказе зеленой ГС (примерно 1300 метров)
Так вот о том и речь: нафига куда-то переться если отказала только одна гидросистема и полосы хватает с запасом?
 
Еще вопрос: если они шасси выпускали аварийно (судя по неубранным створкам), то зачем, если не планировали садиться в Омске? Или сперва выпустили аварийно, а потом подумали?
 
А в Вашем понятии подбор это как? Летать туда сюда, измеряя расстояние и пытаясь определить неровности?
подбор площадки для посадки -это есть выбор,определение качества,так сказать,поверхности и да,-туда сюда,кругами ,зигзагами и прочими маневрами.В данном случае (с этим аэрбасом) плюхнулись явно на подвернувшуюся "поляну" которая оказалась пригодной для благополучного завершения полета(все живы и здоровы),его величество случай,как говорится.
 
Еще вопрос: если они шасси выпускали аварийно (судя по неубранным створкам), то зачем, если не планировали садиться в Омске? Или сперва выпустили аварийно, а потом подумали?
Судя по тому что путевая скорость была вплоть до 120 узлов - механизацию выпускали, готовились к посадке в Омске. Но почему то передумали...
 
Осадков по области не было 90 дней.
Вот почва и превратилась в бетон.
Скачал архив погоды за август 2023 года аэропорта Толмачева. Насчитал так, на вскидку 17 дней, где писалось об отдельных ливнях или гроза близко, долго думал...
 
Реклама
Назад