Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
будут ли допущены представители производителя на место ЧП ?
Скорее всего нет. На Эмбраер вроде не пустили из-за боязни засветить схемы поставок запчастей, ну хотя там и сама ситуация курьёзная.
что делать с самолетом сейчас ?
Сейчас - ничего.
 
QRH ответа на такой вопрос не дает. FMC fuel prediction в таких случаях верить нельзя.
В QRH Аэробуса не увидел таблиц для полета с выпущенными шассии. Или плохо смотрел?
Для примера - у Боинга в QRH такие таблицы есть. В зависимости от веса эшелон полета, скорость приборная, расход топлива. Вручную можно хоть что то посчитать. Ну и скорости в зависимости от веса, эшелона - 250 по прибору и меньше.

P.S. Слабо верится что экипаж решился бы лететь с выпущенными шасси до Новосибирска.
А что, после аварийного выпуска есть варианты? Есть один, но тут Филатов с Васильевым нужны и неизменный молоток
 
Гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов в прямом эфире рассказывает об экстренной посадки. Перед общением с журналистами он сказал:
— Мне улыбаться или хмуриться? Раз все живы, можно улыбаться.

Сергей Скуратов заявил, что самолет будет восстановлен.
— Если самолет может летать, он должен летать, — заявил гендиректор авиакомпании.
Оптимистично
 
Реклама
Когда-то в 2000-х годах Ту-204 вот так же метался между Новосибирском и Омском, только в противоположную сторону. ЕМНИП, они тогда пришли на запасной в Новосибирск, а условия там оказались чуть-чуть хуже минимума. В результате перспектива быть вздрюченными за нарушение минимума оказалась страшнее, чем полёт без топлива, и они на последних каплях отправились в Омск. У них это почти получилось - оба двигателя встали на снижении, но они сумели спланировать на полосу! Была громкая история, хорошо, что всё закончилось благополучно.
Может быть, и здесь экипаж задрючили борьбой за безопасность и довели до полной потери чувства самосохранения?

В Новосибирск они пришли на основной. Запасным, основным, был Барнаул, но он так же закрылся по погоде. До Омска они бы дошли нормально, если бы сразу пошли. Вместо этого, они покружили возле Новосибирска, и совершили попытку посадки. Потом уже пошли до Омска. На момент ухода в Омск, топлива было почти на тонну меньше ,чем требовалось по расчету. Экипаж доложил, что топлива на борту достаточно, что бы совершить перелет в Омск, при посадке с прямой.
 
Тем не менее, вы объясняете решение лететь в Новосибирск не незнанием факта о существовании военного АД, а тем, что там трапов нет.
Прекрасно. Из всего списка, что я привел, Вы запомнили только трап.

Все остальное мне даже лень комментировать.

Ну не полетит пилот на военный аэродром когда есть возможность уйти на нормальный гражданский
 
А в Вашем понятии подбор это как? Летать туда сюда, измеряя расстояние и пытаясь определить неровности?
Именно так и делается чистый подбор, кроме того ещё надо включать секундомер и следить за курсом в обе стороны, что бы определить скорость и направление ветра.
Понятно что в данном случае эти условности ненужны.
 
Гендиректор "Уральских авиалиний" об экстренной посадке в Новосибирской области:
Причиной стал отказ гидросистемы.
Внешних поломок самолета нет, пассажиры сами эвакуировались по надувным трапам.
Выполнить такую посадку - это большое мастерство и самообладание.
Несмотря на это, экипаж будет отстранен от полетов до конца расследования.
Самолет постараются восстановить, эвакуация судна с места посадки может занять "от месяца".
Пассажирам выплатят по 100 тысяч рублей
 
Из переговоров: "гидрашка зеленая выткела полностью". То есть отказ только одной гидросистемы, а как писали выше в этом случае ограничение по полосе -- до 1600 метров, то есть Омск по идее как подходил. Зачем тогда поперлись в Новосиб?
 
кто-нибудь вообще слушал переговоры полностью кроме меня? Топливо сообщали, 900 кг.
А они существуют? Полностью? Я пока что нашёл только отрывки. 900 кг в какой момент? С таким остатком над Омском до Новосибирска и для полностью исправного дойти проблематично
В QRH Аэробуса не увидел таблиц для полета с выпущенными шассии. Или плохо смотрел?
Сейчас посмотрел свой QRH и FCOM(у меня другой Аирбас). Таблиц с выпущенным шасси и/или выпущенной механизацией нет. Только чистое крыло. (Проверить все таблицы у меня заняло 9 мин, по секундомеру. Уйду с этой работы в грузчики, как Кац приказал)
Можно быстро посчитать, заняв эшелон и посмотреть на часовой расход. Но в стрессе... ?
 
Последнее редактирование:
Реклама
кто-нибудь вообще слушал переговоры полностью кроме меня? Топливо сообщали, 900 кг.
При часовом расходе (на "крейсере") порядка 2,5 тонн и расстоянии до Новосибирска примерно 650 км решение об уходе выглядит странновато...
 
Назад