Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Борт там ещё долго будет стоять, пока прокуратура свои дела не сделает. Вне зависимости от возможности его эвакуировать.
 
Реклама
Поиск в интернете дал значение топливного фактора при выпущенном шасси для А320 - 2,8. Т.е. расход топлива увеличивается в 2.8 раза.
Т.е. если очень грубо на пальцах, по минимуму ему надо было 4-4,5 т керосина до Новосибирска. Если в Омске он сказал, что у него топливо на пределе, то в момент начала ухода у него было где-то 2,5-3 т
 
Пожалуйста, ЭВС в полном составе.

1694507614150867939.jpg

КВС - Сергей Белов. Второй пилот - Эдуард Семёнов. Бортпроводники - Дарья Глушкова, Аиша Гумметова, Дмитрий Костылев, Дмитрий Рябов.
 
Поиск в интернете дал значение топливного фактора при выпущенном шасси для А320 - 2,8. Т.е. расход топлива увеличивается в 2.8 раза.
Т.е. если очень грубо на пальцах, по минимуму ему надо было 4-4,5 т керосина до Новосибирска. Если в Омске он сказал, что у него топливо на пределе, то в момент начала ухода у него было где-то 2,5-3 т
Еще бы узнать сколько могли заправить на данную дальность при данной загрузке сколько заправили перед полетом по факту.
 
А в Вашем понятии подбор это как? Летать туда сюда, измеряя расстояние и пытаясь определить неровности?
Как минимум, проход над площадкой. Для визуальной оценки возможности безопасной посадки (состояние поверхности, препятствия, скорость и направление ветра).
 
Крайне подозрительно выглядит история, с тем, что борт прилетел в Омск, даже не кружил там возможные и положенные 30 минут, сразу направился в Новосиб, преодолел только полпути и обсох. В баках на момент подлета к Омску должно было бы быть не 900кг, а минимум 30 минут полета + уход на запасной. То есть минимум 2,5-3 тонны. Их бы с лихвой хватило бы до Новосиба с выпущенными колесами.
 
Скачал архив погоды за август 2023 года аэропорта Толмачева. Насчитал так, на вскидку 17 дней, где писалось об отдельных ливнях или гроза близко, долго думал...
Апрель,май,июнь и половина июля-ноль осадков.
Это в районах,где вводили ЧС.
Убинский-в их числе.
В Новосибе,как-то,иногда пробрызгивало (водохранилище способствует).
Был во второй половине июля в Чистоозерном (60 км. от Купино).
Почва-лучше асфальта.
 
Последнее редактирование:
Мало что там понятно..
Если судить по имеющейся информации.
Отказала одна гидросистема (Зелёная). При отказе одной гидросистемы самолёт полностью управляем, но незначительно ухудшаются некоторые характеристики по управлению. При отказе 2 гидросистем самолёт также всё ещё управляем.
На А320 гидросистемы назвали цветами: зелёная, желтая и голубая. Основная зелёная. Это просто название (обычно называю Первая, Вторая и Третья), никаким образом не связано с цветом гидрожидкости.
Судя по тому, что умудрились приземлиться на небольшом поле самолёт был полностью управляем до самой посадки.
Вероятная версия: во время захода на посадку (плюс/минус какое-то время) отказала Зелёная гидросистема. Шасси было выпущено (при выпуске от аварийной системы/отказе основной системы) шасси не убирается. Полоса в Омске относительно короткая, 2.5 км. для посадки желательно иметь подлиннее (тут писали, что по расчётам нужна 2,6 км но эти расчёты включают большой запас). Пошли на запасной в Толмачёво, там полоса 3,5 км, но из-за большего расхода топлива сели в поле.
В Омске есть военный ад Осташково (но не известна погода на тот момент и его работоспособность) с полосой 3 км.
Очень удачно приземлились, на основное шасси, всё-таки вспаханное поле достаточно мягкое, считается, что стойки на таком поле ломаются, из-за того что сильно зарываются в землю.
Если подтвердится информация о том, что ушли на запасной из-за указания УВД, то... я офигеваю.
Пс Я на 320 не летал, информацию по гидросистеме взял из открытых источников
Так узнать погоду Осташково не проблема. Военный секторУВД никто не отменял. Равно как и техсостояние.
 
Реклама
Поиск в интернете дал значение топливного фактора при выпущенном шасси для А320 - 2,8. Т.е. расход топлива увеличивается в 2.8 раза.
Т.е. если очень грубо на пальцах, по минимуму ему надо было 4-4,5 т керосина до Новосибирска. Если в Омске он сказал, что у него топливо на пределе, то в момент начала ухода у него было где-то 2,5-3 т
QRH говорит 180% fuel penalty. Плюс 15% на створки. В любом случае это всё на грани. Чуть ветер сменится - и ты сухой.
 
Для спорщиков.

В кабине есть FCOM.
Во FCOM есть раздел PRO-NOR-SUP-LG-LG_DN.
В нем есть таблица CRUISE (таблицы CLIMB, HOLDING и DESCENT там тоже есть).
В этой таблице за 15 секунд находим:
При скорости 230KT (рекомендованная) и массе 70 тонн:
- на FL 100 расход топлива (fuel flow) будет 3400 кг/час, дальность (SR) - 78.2 мили на 1000 кг.
- на FL 180 расход 3480 кг/час, дальность 86,4 мили на 1000 кг.

Что в этом сложного я не понимаю. Разве что нужно быть настолько лохом непрофессионалом, чтобы не знать где искать.
 
Последнее редактирование:
Как минимум, проход над площадкой. Для визуальной оценки возможности безопасной посадки (состояние поверхности, препятствия, скорость и направление ветра).
При аварийной посадке это не обязательно. Им просто повезло. Наверняка главным критерием были габариты поля, а остальное на удачу. Остаток, возможно, не позволял выполнять подбор согласно "методике Ан-2"))
 
Что в этом сложного я не понимаю. Разве что нужно быть настолько лохом непрофессионалом, чтобы не знать где искать.
Судя по треку, там никто ничего особо не искал. Пошли сразу в Новосиб с одной лишь мыслью в голове - «тут короткая полоса». О другом не думали.
 
Пожалуйста, ЭВС в полном составе.

1694507614150867939.jpg

КВС - Сергей Белов. Второй пилот - Эдуард Семёнов. Бортпроводники - Дарья Глушкова, Аиша Гумметова, Дмитрий Костылев, Дмитрий Рябов.
Судя по аудио записи из салона, бортпроводники отработали на 5+
 
Реклама
Назад