Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Можно глупый вопрос - раз уж ситуации невыявления факта неуборки шасси пилотами достаточно часты - почему бы производителю не добавить что-то типа автоинформатора? Пусть раз в десять минут гугл-баба с небес напоминает - "Шасси не убрано, обратите внимание".
Вон когда военный самолёт терпит крушение - автоинформатор прям совсем для тупых начинает расписывать действия - "Перекрой кран, включи огнетушитель, сбрось обороты..." и т.д. Понятно, что с военными по-другому и нельзя - но почему не сделать так же и для гражданских?

Потому что будет много звукового мусора, который забьет реально важное в конкретный момент сообщение. Причем пилоты, как много раз демонстрировали, выключат эту "музыку" так и не обратив внимание на важное сообщение.
Они же летают с отложенным неисправностями. Дефект замка двери туалета и привет.
 
почему бы производителю не добавить что-то типа автоинформатора? Пусть раз в десять минут гугл-баба с небес напоминает - "Шасси не убрано, обратите внимание"
Полёт с выпущенными шасси - штатный эксплуатационный режим, зачем в его процессе отвлекать экипаж? Особенно при заходе на посадку, когда и так много чего нужно смотреть, контролировать, держать в голове..
 
Понятно, что с военными по-другому и нельзя
боюсь уточнить - почему?
То, о чём Вы говорите у нас называется "Рита", ввиду того, что вещает женским голосом, а сама аппаратура, наиболее распространённая, имела номенклатуру РИ-65. На гражданских самолётах есть аналогичные системы речевого информирования. Вспомните хотя бы самое "нарочитое" PULL UP! или DON'T SINK!
 
Ну и что?
Посмотрите сколько от этой точки они пролетели.
Даже сели как. моментально развернуться на 180 - шансов ноль до Омска дотянут.

Компенсацию не выплачивают без причины, тем более такую, где Вы видели, чтобы наша авиакомпания выплачивала добровольно такие суммы?, я первый раз такое наблюдаю, чтобы по 100 тысяч заплатили да еще так оперативно, без судов и пересудов.
Компенсацию выплатили правильно, а вдруг при расследовании что то и кто то (это и комиссия, и прокуратура да и суд при при многочисленных исках от пассажиров) вывернут наизнанку сомнительные рекомендации по следовании на аэродромы при наличии на ВС несправностей да и еще с перечнем аэродромов, а еще и фактов уже совершенных с перевозами, а может и недовозами пассажиров до пунктов прибытия и др. Итогом может быть приостановка сертификата эксплуатанта, а это ой-ее.
Спасибо, за предоставленную вчера информацию по флайтрадара радару (к сожалению у меня ее не было, банально просто сам не нашел). И не надо было грубо и очень грубо прикидываться в уме, а написать "впереди слева по курсу была бетонная полоса...".

Опять прояснило, была полемика поделить расстояние на 2 вот и рубеж возврата в Омск и мною она отвергнута, а вот в конкретном нами рассматривоемом полете делить на 2 прорезало бы. 4 т. делим пополам при расходе 2 т. оценка по расстоянию и "О БОЖЕ" нормальный разворот на зад и в Омск. Ветер в спину, снижение, да и заначка 200кг. Последствия : не надо что то сочинять и экстренно собирать конференцию, а просто заявить о неоправдавшемся ветровом прогнозе.
R.S. обещал выписку переговоров (цыганское радио). В-- второй пилот, а К--комадир. И так выдержки из нее:

В....на...я сесть же здесь можно,я посчитал, все проходит
К. Ага заторчим на сутки, пока бригаду вызовут...
В. Слушай Серёга, может в Тюмень она ближе
К. ....ли там делать, там тоже базы нет....
В, слушай керосина хватит?
К. Керосина до ж...пы
В. Так у нас шасси не убраны
К. Да и к... С НИМИ, видишь остаток пишет 800, тем более Посадка с курса.
С официальной выпиской конечно работает комиссия. Еще раз спасибо ФР.
 
боюсь уточнить - почему?
То, о чём Вы говорите у нас называется "Рита", ввиду того, что вещает женским голосом, а сама аппаратура, наиболее распространённая, имела номенклатуру РИ-65. На гражданских самолётах есть аналогичные системы речевого информирования. Вспомните хотя бы самое "нарочитое" PULL UP! или DON'T SINK!
Ну если шасси не выпустить при заходе на посадку - то система будет кричать об этом. Голосом извещается о более критичных отклонениях, чем неубранные шасси.
 
Ну если шасси не выпустить при заходе на посадку - то система будет кричать об этом. Голосом извещается о более критичных отклонениях, чем неубранные шасси.
Мой вопрос "почему" был в отношении упоминания военных, если Вы не обратили внимание.
 
В. Так у нас шасси не убраны
К. Да и к... С НИМИ, видишь остаток пишет 800, тем более Посадка с курса.
Не стыкуется это с ИБП-9, в которой говорится что экипаж не заметил неуборку шасси.
Одно из двух - недостоверная информация, мягко говоря.
 
Реклама
Компенсацию не выплачивают без причины, тем более такую, где Вы видели, чтобы наша авиакомпания выплачивала добровольно такие суммы?, я первый раз такое наблюдаю, чтобы по 100 тысяч заплатили да еще так оперативно, без судов и пересудов.
Ну не такая уж большая сумма в свете сегодняшнего уровня цен и проч. Спросите у тех кому выплатили - какую причину указали. Мне такая информация не попадалась, но я полагаю, что юристы у компании хорошие, поэтому ничего лишнего в обосновании этих выплат не написали.
Фактически же, если следствие установит существенные системные недостатки в организации летной работы (и, возможно, другие системные нарушения) АК, то это основания для приостановки ее деятельности. Это если по совести. А как будет в реальности - посмотрим.
 
А вот кажется и виновник всего торжества, его величество-шланг.
Это не тот шланг, goriak писал, что: "FIN в нашем случае был 2767GM", тогда это передний шланг.

Clip_159.jpg
 
Наверное предложение было в ключе, когда кран поставлен на уборку, а шасси не убралось.
Пилот сделав механическое действие краном вычеркнул пунктик из головы данной процедуры пошедшую не по плану, а должен был проконтролировать, значит контрольная "ячейка" не прописана в его голове.
Думаю, не много ли пунктиков не прописано в его голове для одного рейса.
 
На гражданских самолётах есть аналогичные системы речевого информирования. Вспомните хотя бы самое "нарочитое" PULL UP! или DON'T SINK!
Эти сообщения вещает EGPWS (система опасной близости земли) , а не речевой информатор.
 
Не стыкуется это с ИБП-9, в которой говорится что экипаж не заметил неуборку шасси.
Одно из двух - недостоверная информация, мягко говоря.
А откуда в ИБП это взялось? Правильно, из обьяснительных экипажа.
 
Можно глупый вопрос - раз уж ситуации невыявления факта неуборки шасси пилотами достаточно часты - почему бы производителю не добавить что-то типа автоинформатора?
Потому что это Эрбас. Разработчик посчитал, что такая система в этом самолете не нужна. В нашей стране, такая система стояла на Ил-86/96, Ан-148. За Ту-204 не могу сказать, не изучал.
 
Реклама
Потому что будет много звукового мусора, который забьет реально важное в конкретный момент сообщение
Речевой информатор автоматически расставляет сообщения по мере их важности. В наше время его функции выполняет система КСЭИС.
 
Назад