Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Пусть себе висит. К принятию решения садиться в поле в нашем случае оно никак не подталкивает?
Так некуда больше садиться.
Сообщение ECAM у них появилось примерно на полпути между Омском и Каменкой. Я думаю Где то в районе оз Чаны. Точка ABESA как ориентир.
Ни о Барабинске, ни о Купино вряд ли они знали. Диспетчер тоже вряд ли стал говорить о заброшенном аэродроме.



Это вы наверное ссылаетесь на моё сообщение с попыткой сарказма.
Не. Это там на первых страницах иксперды считают, что экипаж уходя на запасной выбирал между полем и Омском.

то мужикам просто не повезло словить этот отказ с уже выпущенными
Я думаю, что выпуск и стал триггером отказа.

Ну а дальше я уже писал здесь
 
1. Поле редко бывает ровным на необходимую нам длинну и ширину.
2. Поле слишком мягкое для веса самолёта
3. Избыток кинетической энергии при 240-260 км/ч легко наносит повреждения несовместимые с жизнью нежных человеков.

Поэтому на современном авиалайнере это жуткая лотерея. Лучше хоть на какую, но полосу и гасить mv2 прежде чем эта полоса закончится
Серж.нск про другое говорит. Когда пилоты садили самолет, они его просто тупо садили, как на полосу (разве что без всяких ILS и пр.). Никаких противобороздовых маневров они не делали. Чудеса пилотажа тоже отсутствовали. А то что поле оказалось ровным на необходимую длин у и ширину и достаточно твердым..... Дак это не заслуга экипажа, а спасибо хлеборобам-механизаторам.

Вот упомянутый выше Руслан в Новосибирске. Там действительно мужики совершили акт профессионализма и выдержки. У меня "знакомый друг" осматривал повреждения самолета. Он после только и говорил - экипаж красавцы, с таким повреждениями смогли самолет посадить.

Вообщем, не надо подменять смыслы. Ничего героического пилоты УА не сделали. Они просто выполнили штатную процедуру посадки на первое попавшееся поле.
 
Интересно, возможно ли через рукав ВД ГЦ створки шасси потерять всю "зеленую" ГЖ за одно открытие? Может с ГЖ получилось так же как с топливом, не следили за ее уровнем и вытекла она не за один раз...
запросто, рабочее давление Normal system pressure is 3000psi when supplied by the engines (by Engine Driven Pumps, or EDPs) but the pressure is reduced to 2500psi when supplied by the Ram Air Turbine (RAT).
 
Интересно, возможно ли через рукав ВД ГЦ створки шасси потерять всю "зеленую" ГЖ за одно открытие? Может с ГЖ получилось так же как с топливом, не следили за ее уровнем и вытекла она не за один раз...
В нашем недавнем случае, описанном мной несколько десятков страниц назад (https://aviaforum.ru/threads/samole...irskoj-oblasti-obsuzhdenie.50102/post-3425733), утечка из шланга (почему его назвали рукавом-не знаю) привела к очень серьёзной потере гж: заправлять в зелёную нужно всего 14 литров, нам пришлось заправить 11. Самолёт сел сразу после утечки, заправляли часа через 3, после того, как нашли место утечки, нашли запасной шланг и заменили его. Капать перестало только после стравливания наддува, через час после посадки. По капле в секунду-полторы было при отключенных насосах. Всё было утеряно за раз.
Насчёт не за один раз: всё пузо капает и, соответственно, стоянка закапанная/залитая гж приводит к штрафам авиакомпании аэропортом. Не заметить штрафы нельзя.
 
Там фьюзов нет что ли? при быстрой потере гидрожидкости закрываются.
фьюзы перед тормозами есть. На цилиндры поступает серьёзный поток, фьюзы могут воспринять его, как утечку и мы останемся с частично выпущенным шасси при исправной ГС
 
Реклама
аэродромом не пользуются с 1998 года, что там за 25 лет простоя осталось и в каком состоянии ВПП? Вот это написано блогером в2010-м году Обкатка мотора или 849 авиационный полк ПВО в Купино
Добавьте еще и сведений о коэффициенте сцепления нет. Не удали картинку флайтрадара (очень даже инересно, а зачем) можно было грубо и только грубо определить время и место под самолетом начала его снижения, так это только моя версия исходя из сведений прессы "за 20 минут до вынужденной посадки экипажем был подан сигнал бедствия и т.д.) посчитал грубо путевую скорость 250 узлов и встречный ветер 40км/час и получил где-то приблизительно подчеркивю приблизительно (нет картинки траектории полета и перуетов самолета) --- 170 км, посмотрел снимки спутника и начал фантазировать лежа в постели. Ну а если серьезно уйдя в район Купино ---месность не заболоченная, возможность выхода на поле (если оно еще сохранилось) для военных самолетов при аварийных посадках, да я и




не думаю, что нужно садится на бетон (за. 25 лет и арматура могла оголится да и плиты могли пойти для крыши гаража и предприниматель в полосе захода воздвигнуть жилье или еще черти что и да мало ли чего). Сомнение--садись на грунт и лопатки двигателя не погнуться, да и скорая примчится и не придется ломать голову в АК как потом взлетать с подшаманеной ИВПП, А вот кое кому задуматься как этот заброшенный аэродром использовать при постоянных пожарах лесов в Сибири (благо озеро близко) или тойже малой авиации и типа рассматриваемого случая магистральных самолетоа и ... стоило.
 
Я так понимаю, что после цикла отк/закр давления в ГЦ нет? Створка полностью откр за прим 3-4 сек и за это время всё потеряли?
Пока включен насос давление сперва есть в подающем на открытие, после полного открытия створки оно там остаётся, пока стойка не выпустится и не встанет на замок, потом давление подаётся в шланг, который на уборку, естественно, при этом давление ниже номинального будет и в шланг выпуска (обратку) вплоть до установки створки на замок. Этого времени в нашем случае хватило для потери основного количества г/ж. Створка не закрылась. Левая-закрылась.
Капать продолжало вплоть до стравливания наддува ГА. Выше я неверно описал капли: в начале было капля в пол-секунды, перед стравливанием капля в полторы.
 
Капать продолжало вплоть до стравливания наддува ГА.
Гидроаккумулятор не наддувается, наддув гидробака - от компрессора двигателя. Давление в гидроаккумуляторе снизится при внешней утечке, но полной разрядки газовой полости произойти не может в силу его конструкции.
 
Гидроаккумулятор не наддувается, наддув гидробака - от компрессора двигателя. Давление в гидроаккумуляторе снизится при внешней утечке, но полной разрядки газовой полости произойти не может в силу его конструкции.
Привыкли мы называть давление азота в ГА наддувом, что с нами поделаешь!,🤪
 
Кстати, и после стравливания капало, но уже совсем по чуть-чуть: этот шланг в одной из самых низких точек, ниже только гидравлика для тормозов и руления. Так что течь будет долго.
 
Не удали картинку флайтрадара (очень даже инересно, а зачем) можно было грубо и только грубо определить время и место под самолетом начала его снижения
Так на ФР все есть.

Вот момент включения бедствия - время 02.26


Вот момент начала снижения с эшелона 180 - время -2.34


Вот последняя отметка на ФР - высота 7225 футов, время 02.43

 
Реклама
Извиняюсь, я ещё запятые пропускаю:) это же общение на форуме, а не обьяснительная, где Инструкцию слово в слово переписывать положено ;) Весь посыл к тому, что я могу понять как они допустили ошибку с расчетом топлива/состояния пош (торопыги, какой-то отказ ноги ожидали и недопоняли реальный в спешке.), могу понять как сняли FOB 3T, но не понимаю почему в спокойной обстановке они получили сообщение ECAM о LO LVL которое, я надеюсь, сложно проигнорировать т.к. уже необходимо выполнить определенные действия, но толком не начали искать варианты? Хотя, может в нашей бескрайней Родине, уже и не было вариантов кроме поля.
Так же я слышал кусок переговоров, где второй экипаж про "вонючий" отказ задвигал. Возник вопрос: "наши" озвучили остаток 900кг "по ФМС", проблемы с пош и отказ зелёной. Почему у двух экипажей не засвербило от такого сочетания и никто не вспомнил про трёхкратный расход?

Зачем LAND ASAP? Я веду к тому, что даже прокакав изначальный расчет топлива, у них была возможность всё исправить и посадить там, откуда ещё можно взлететь после ремонта. 1,5 тонны + с эшелона даёт достаточно большой радиус.

Ну как бы предварительная вводная: в ФМС загружены только действующие гражданские порты со всеми плюшками сертифицированные для приема типа. Военные, GA, disused и прочие "несертифицированные" отсутствуют? это надо было уже charts курить или у диспа помощи просить. Я подразумеваю, опцию Closest Airport они спользовали и никуда не хватало. Иначе это совсем шиза в поле моститься.
То же интересно, они 20 минут 180 эшелон набирали, предполагаю что за набор сожгли 1.5 тонны, оставалось меньше 3 тонн в баках и FMGS должна была показать расчетный остаток в UNNT меньше тонны, не обратить на это внимание невозможно.
 
Назад