Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Писал уже раньше.
Перед заходом в Омске цикл выпуска шасси и закрытия створок успел завершиться - подача давления в поврежденный шланг прекращена, соответсвенно утечка остановилась.
Уже после ухода экипаж обратил внимание что уровень ГЖ хоть и небольшой (3,5 кг порог срабатывания минимального уровня) - но не уменьшается. Включает гидронасос - давление есть, уровень не падает. Подождали пару минут, шасси на уборку - а вдруг успеют убраться? Соответственно остатки ГЖ убежали через шланг и повторно сработала сигнализация низкого давления в гидросистеме.
Эти предположения вполне вписываются в имеющиеся факты.
Только ничего не включают-выключают. Тупо ручку шасси вверх. А так да, всё верно. Блин, почему шасси с замков не снялись? Наверное, на створки всё ушло....
 
Реклама
Блин, ну нет в отчёте "из объяснительной КВС /2П/ сигнализация положения шасси...." Шесть лампочек одновременно сгорели... Ага...
 
Пффф. Здесь уже приводились примеры иностранных АК, которые при отказах летят либо на базу, либо в удобные им порты.
Но говорилось, что отказ отказу рознь! Не стоит начинать снова, ИМХО.
 
Можно отменять только если появились новые обстоятельства, которых не было в отчете.
Вы правы, только в подобных случаях нет необходимости менять состав комиссии полностью или частично. А оное о многом говорит...
 
В отчете указан минимум экипажа 100х1,0, облачность в аэропорту вылета сплошная 60 метров.
Можно вылетать?
Согласно РЛЭ миниум для взлета подчеркивю по ППП 30х400 и в отчете наверное указан только миниум ПВП. Экипажи привлекаемых на ПСР должны быть допущены по предельным миниумам иначе о каком ПСР может идти речь.
 
Вы правы, только в подобных случаях нет необходимости менять состав комиссии полностью или частично. А оное о многом говорит...
Это говорит о том, что благодаря прежнему составу комиссии, эти старые "новые обстоятельства" в Отчёт и не попали.
...если по простому: старая комиссия их СКРЫЛА.
 
В отчете указан минимум экипажа 100х1,0, облачность в аэропорту вылета сплошная 60 метров.
Можно вылетать?
на восьмерках это может быть как визуальный минимум (ОПВП он раньше назывался) так и приборный, например, ППП присваивают на Ми-8: 150х2000, 120х1500, 100х1000, 80х800, 60х600 (у нас в отряде не было ни у кого).
минимумы вертолета Ми-8Т/П
1699597123308.png
 
В отчете указан минимум экипажа 100х1,0, облачность в аэропорту вылета сплошная 60 метров.
Можно вылетать?
на восьмерках это может быть как визуальный минимум (ОПВП он раньше назывался) так и приборный, например, ППП присваивают на Ми-8: 120х1500, 100х1000, 80х800.
минимумы вертолета Ми-8
1699597287455.png
 
В отчете два минимума указано - 100х1.0 и 450х4. Без детализации где какой, но надо понимать что это ППП и ПВП? Или ошибаюсь?
По этому поводу задавал вопрос - на 199-й странице время 08:54. Но он так и остался без ответа.
450х4000 это ПВП ночь, наверное... Не известно, какой был прогноз по квадратам и можно ли было по прогнозу перейти на ПВП после вылета по ППП, КВС мог не иметь минимума, проходившего под ВНГО 60 метров, скорее всего, что не имел КВС 60х600 ППП - редко у кого такой минимум был на Ми-8, во всяком случае в нашей управе я одного такого знал инспектора.
 
Только ничего не включают-выключают. Тупо ручку шасси вверх.
Ничего не включают?
Откуда тогда давление в гидросистеме появилось?
Напомню, в отчете написано - экипаж выполнил процедуры по "Низкий уровень гидрожидкости". На записи переговоров есть "Насос выключил, PTU выключил" - такие действия по этой процедуре. Результат - источники давления гидросистемы не рабуотают, давления не будет. За пару минут до перевода рычага на уборку на записи переговоров имеется "Насос включил". Вот и появилось давление. Которое исчезло после перевода рычага на уборку.
 
Реклама
Согласно РЛЭ миниум для взлета подчеркивю по ППП 30х400 и в отчете наверное указан только миниум ПВП. Экипажи привлекаемых на ПСР должны быть допущены по предельным миниумам иначе о каком ПСР может идти речь.
По факту - экипаж Ми-8 не вылетел по погоде. По крайней мере так в отчете написали
Получается что экипаж привлекаемый для АСР имеет минимум выше минимума вертолета?
 
Интересный вопрос.Черные ящики в целости и сохранности, записи никто не стирал (как после посадки в Анталии), объяснения есть писать кому, причина отказа гидросистемы сомнению не подлежит, почему не долетели также понятно.
Ничего не прихоит в голову по поводу "вновь открылось" кроме что кто то из пилотов поменял свои объяснения.
и под это "вновь открывшееся" Западно-сибирское МТУ включает в комиссию москвичей из АФЛ, хотя у них в управе Эрбас в ЕКБ - УА и НВС - "зеленая семерка"...
 
450х4000 это ПВП ночь, наверное... Не известно, какой был прогноз по квадратам и можно ли было по прогнозу перейти на ПВП после вылета по ППП, КВС мог не иметь минимума, проходившего под ВНГО 60 метров, скорее всего, что не имел КВС 60х600 ППП - редко у кого такой минимум был на Ми-8, во всяком случае в нашей управе я одного такого знал инспектора.
Задал свой вопрос но не посмотрел ваше сообщение где вы выдержки из РЛЭ показали...
 
По факту - экипаж Ми-8 не вылетел по погоде. По крайней мере так в отчете написали
Получается что экипаж привлекаемый для АСР имеет минимум выше минимума вертолета?
запросто могло так быть, тем более нижний край был 60 метров - только ППП, а АСР визуально 100х1000...
 
Ничего не прихоит в голову по поводу "вновь открылось" кроме что кто то из пилотов поменял свои объяснения.
а на словах велела передать:
"... возобновление оконченного расследования инициировало руководство Росавиации — оно осталось недовольно качеством проведенного расследования."
 
И как тут писали выше, очень похоже, что после восстановления работы зелёной ГС(после первого отказа), решили попробовать убрать шасси и лететь ремонтироваться в Толмачёво.

Последовательность наоборот. Вначале было принято решение лететь в Толмачево, а потом уже с курсом на запасной в процессе набора высоты попытались убрать шасси.

могли подумать , что первый отказ зеленой ГС , не более чем глюк оборудования, тем более , чтт давление в ГС было в норме и отказ пропал.

Давление ГС стало в норме когда экипаж повторно включил гидронасос - но производитель не предусматривает такого при сигнализации минимального уровня гидрожидкости.

Полагаю , что положение ручки выпуска/уборки шасси пишется в обязательном порядке.


Правильно полагаете.
А иначе откуда в отчете время перемещения ручки выпуска/уборки указано с точностью до секунд?
 
Последнее редактирование:
Согласно РЛЭ миниум для взлета подчеркивю по ППП 30х400 и в отчете наверное указан только миниум ПВП. Экипажи привлекаемых на ПСР должны быть допущены по предельным миниумам иначе о каком ПСР может идти речь.
Что такое минимум ПВП?
 
а на словах велела передать:
"... возобновление оконченного расследования инициировало руководство Росавиации — оно осталось недовольно качеством проведенного расследования."
это можно двояко понимать, МТУ это Росавиация и ФАВТ тоже Росавиация, но приказ подписал начальник ЗС МТУ, а не руководитель ФАВТ...
 
Что такое минимум ПВП?
В вашей авиакомпании в ОМ-А наверное написано что то типа "АК выполняет полеты по ППП, не выполняет по ПВП"?
В моей АК такое есть, и в предыдущих то же было.
Поэтому о ПВП имею очень смутное представление - на уровне что в памяти осталось после училища.

:)
 
Реклама
запросто могло так быть, тем более нижний край был 60 метров - только ППП, а АСР визуально 100х1000...
Так ведь АСР нужно было выполнять не в зоне аэродрома где нижний край 60 метров! В районе вынужденной посадки погода была хорошая.
В чем проблема вылететь по ППП, выйти в зону поиска по ППП и дальше при наличии метеоусловий приступить к визуальному поиску?
 
Назад