Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

смысл - увидели криво работающий элемент безопасности, починили.
Имхо, этот элемент больше на имитацию бурной деятельности похож. Позволяет спасти только тех, кто и так сам в катастрофе уцелел, находится в стабильном состоянии и может прожить без квалифицированной медицинской помощи долго. ПСС - это не аэромобильный отряд пожарных и реаниматологов во всеоружии. Всё, что они могут - навести караван пожарных и медиков, чтобы потушить лес вокруг сгоревшего самолёта и собрать чудом выживших. А тем кому нужна срочная помощь - пережившим посадочный удар ( которых как считают весьма немало), но умирающим от кровотечения и горящим в пожаре вся эта система помочь не в состоянии. Вылетел на час раньше или позже - уже без разницы. От дронов может больше пользы быть.
 
Последнее редактирование:
Это Вы зря. По инструкции там должен быть врач и оборудование для эвакуации раненых...
 
Думаю не надо повторять для чего проводится расследование. В том числе если выявлены недостатки в работе тех или иных служб - то это не должно повторяться в будущем.
По действиям аварийно спасательных команд написали в отчете "Замечаний нет". По моему мнению не все так идеально.
 
Вы сами себе противоречите. Пишете - "навести караван пожарных и медиков...", а дальше - "вылетел на час раньше или позже уже без разницы"
Или вы считаете что безразлично раньше или позже медики прибудут и начнут оказывать помощь если есть выжившие?
 
О том что "абсолютно нечего было искать и спасать" стало известно только после звонка КВС. Вы читаете что команду на вылет не надо давать (при условии что погода позволяет вылетать) пока не поступит информация с места приземления? Так ведь элементарно место посадки могло оказаться вне зоны покрытия мобильной связи. Так и ждали бы звонка? А потом еще 30 минут пока вертолет взлетит?
Почему не нужно было давать команду на вылет как только стало известно что посадка вынужденная вне аэродрома? Или принимавшие решение имели уверенность в безопасной посадке в поле?
 
А что полезнее для общего дела. Искать чьи то косяки и непонятки или думать о том, как это должно быть в следующий раз?
 
Через 4 или через 5 часов, думаю - без разницы. Все тяжелораненые уже умрут/сгорят. А нетяжелым час роли не играет. Я это к дискуссии о промедлении с вылетом ми-8 и Ан-24. Это не повлияло и не могло повлиять на исход. Если предположить, что появившийся на месте крушения вертолёт будет полон спасателей имеющих реальную возможность ликвидировать пожар, и медиков с оснащением и квалификацией уровня реанимации ( это очень высокая квалификация) , то тогда минуты действительно что-то решают. Вряд-ли там такая супербригада дежурила, сомневаюсь.
 
Последнее редактирование:
Ну правильно, зачем эти ПСС. Бесполезная типа затея в гос масштабе.
 
Ну правильно, зачем эти ПСС. Бесполезная типа затея в гос масштабе.
Почему бесполезная? Полезная. Просто это не супермены в синих костюмах с буквой S на груди. Тут обсуждают, что они недостаточно напряглись. Имхо - всё в пределах их компетенции. Это не реанимобили с мигалками.
 
В обсуждаемом случае не повлияло на исход потому что пострадавших не было.
Еще раз повторю вопрос, чуть по другому сформулирую..
Допустим, от вас зависит решение когда вылетать вертолету ПСС. Вы получаете информацию что экипаж пассажирского самолета принял решение о вынужденной посадке вне аэродрома. Вы знаете место нахождения самолета в этот момент. Вы можете быть уверенным что все будут живы и здоровы, будете ждать звонка КВС после посадки? Или все таки дадите команду на вылет?

P.S. Не все вынужденные посадки вне аэродрома завершаются так успешно. Как пример Ан-28 в 2021-м - получили тяжелые телесные повреждения КВС и один пассажир. Вы считаете что плюс/минус час прибытия медиков - рояли не играет?
 
И не забывайте, что ПСС получает огромные деньги просто за факт дежурства. Да, да из нашего кармана.
 
Все тяжелораненые уже умрут/сгорят. А нетяжелым час роли не играет.
Разной степени могут быть пострадавшие - легкой, средней, тяжелой, очень тяжелой. Легким и сутки не проблема, очень тяжелым минуты может считать придется. А вот кто посредине - каждый час может оказаться критичным. Но вы будете ждать звонка КВС? А если не сможет позвонить?
 
Про отправку Ми-8 "навстречу" вопрос дискутабельный. Если бы я точно знал куда отправлять, то отправил бы. А плюс-минус лапоть, не знаю. Нужно смотреть, какую информацию получили в ПСС.

Про прибытие медиков я тоже считаю, что чем раньше - тем лучше. Но для самолёта А320, который разрушится при посадке и загорится( как это обычно бывает при крушении) один медик с укладкой и носилками будет недостаточно полезен в первые минуты и много не наспасает. Потому и говорю что вылет вертолёта ПСС "по факту" а не "навстречу" - не критичная проблема.
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
до Новосиба оставалось 150-200 км, к моменту посадки самолета вертолет прошел бы в его сторону километров 50, оставалось бы минут 30 лёту, к этому моменту выдали бы точные координаты посадки. Прибывший один медик и еще пара здоровых человек из экипажа вертолета - это те силы, которые способны сделать предварительную сортировку пострадавших, наладить связь, сориентировать силы, сказать, что "сюда даже Ил-76 сядет". В случае исхода средней тяжести (например самолет разрушен, есть выжившие, есть пострадавшие в местах разлома фюзеляжа) это то, что реально могло бы помочь в первый час.
 
Дык, емнип Отчёт аннулирован, то бишь помножен на нуль.
Вот с этого момента начинается самое интересное, очень важно какие новые открылись обстоятельства, какое менеие юристов, неужели решили самолет списатъ тогда это совсем другое дело.
 
Он больше поисковый как мне помнится. Квалификация и возможности фельдшера на борту не многим отличается от обучения по оказанию первой помощи которое проходит кабинный экипаж. Задача больше поисковая. Особенно в контексте АН-26 который тут упоминали.

Пилот обязан думать не только о вылете, но и о безопасном завершении. Вылетать в ЖПУ без чёткого плана на возвращение и без жёсткой необходимости (и возможности) кого-то спасать очень дурная идея.

Посчитайте сколько времени прошло между may day и посадкой. Вангую у них не было времени на оценить погоду и составить приблизительный план полета, одеться, добежать, расчехлить, запуститься и прогреться.
 
Впечатление, что Вы считаете, что поисковый экипаж сидит в кабине по готовности номер один, а взлететь он должен был как только А-320 отошёл от Омска. "Тревогу" объявили после МЭЙДЭЙ. Вот и считайте + максимум 45мин.
 
да вопрос же не про конкретного пилота в Ельцовке, а про организацию этих работ. Согласен, что вот в конкретной точке условий для взлета (тут ведь и отказ одного двигателя у вертолета при взлете и всякое другое) может и не быть. Но неужели нет других мест? Помните Ан-28 под на западе Томской области, там ведь всё иначе отработало? Тот же Кедровый, Бакчар. Получается, что в одной точке погоды нет, значит не занимаемся ни поиском, ни спасением. Повезло, что посадка рядом с населенным пунктом, там муниципальная администрация быстро сообразила и нашла автобусы. Хорошо, что день и не пятница.
 
Ущербная логика. С такой логикой можно и пьяным за руль садиться, и ниже минимума летать и вообще делать, что захочется - типа, если никто не пострадал, то и говорить не о чем. Не так. Говорить о косяках лучше всего до, а не после. А по уму вертолет (или, если погоды нет, самолет из Омска) должен был вылететь, когда пилоты доложили, что топлива у них на 10 минут. Не ждать, как они там сядут, а уже быть на подлете, чтобы координировать действия МЧС и проч. служб максимально оперативно. А в данном случае вообще непонятно, зачем самолет посылали _после успешной посадки и отсутствии пострадавших_. Вот это и есть профанация и нерациональное расходование средств.