Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Основание какое было для превентивного подъема в рассматриваемом случае?
Доклад экипажа о решении выполнять посадку вне аэродрома - неужели этого недостаточно????
А режим "ГОТОВНОСТЬ" объявить по всей окрестности еще раньше, как только экипаж объявил МЭЙДЭЙ по топливу и было известно что Ми-8 в Новосибирске не может взлететь по погоде.
 
Реклама
Вы это сейчас серьезно? Когда у большого борта с пассажирами кончается топливо вдали от аэродрома - это не основание? Да уж куда большее,
Ну так и когда дали команду на подъем дежурным силам?
Откуда и какие здесь могут быть пять и пятнадцать?
 
Чем обоснован такой норматив?
В аэропорту, где базируется ваша АК есть АСС, а у неё есть начальник. Вот с этим вопросом к нему. Я отдежурил не раз и не 10. Ни разу не вылетал на поиск после АП (слава Богу), но много раз попадал под учения, где начальник буквально по секундомеру принимал готовность всех служб. Ведь по тревоге поднимаются не только ЛС.
Когда под Донецком упал Ту-154, то поисковый Ми-2 вылетел только после прохождения фронта(а он был действительно не слабый). Потом разговаривал с парнями. Они даже не садились. К их прилёту на месте было полно милиции. Они передали, место, что видят и получили команду возвращаться.
И да, направление/квадрат(была специальная карта) экипаж может получить уже в воздухе.
PS. Не напомните, через сколько вертолет ПСС прилетел на кукурузное поле?
 
Последнее редактирование:
Из отчета:
02:23 - 7700
02:25 - "ТРЕВОГА" экипажу Ми-8
02:30 - предварительная задача экипажу Ми-8 о районе поиска
02:35 - экипаж Ми-8 занял режим "ГОТОВНОСТЬ", но нет погоды (но уже была команда "ТРЕВОГА"???)
02:39 - информация о возможной посадке вне аэродрома
02:42 - информация что КВС принял решение о посадке вне аэродрома
02:45 - известны координаты места посадки
02:45 - "ТРЕВОГА" экипажу Ан-26 в Омске (коммент - почему не объявить "ГОТОВНОСТЬ" в 02:25?)
03:16 - получена информация что КВС доложил в авиакомпанию - все жиы и здоровы.
03:26 - взлетел Ан-26 (коммент - а зачем?)
 
Последнее редактирование:
Я отдежурил не раз и не 10. Ни разу не вылетал на поиск после АП (слава Богу), но много раз попадал под учения, где начальник буквально по секундомеру принимал готовность всех служб.
Позвольте вопрос.
Вы на дежурстве. Лето. Ночь. Крепко спите. Место отдыха - 50 метров от вертолета. Срочная команда на вылет, координаты поиска точно неизвестны, сказали только, например - летите СЗ для начала, точнее позже. Через сколько минут после того как откроете глаза поднимете вертолет в воздух?
 
Позвольте вопрос.
Вы на дежурстве. Лето. Ночь. Крепко спите. Место отдыха - 50 метров от вертолета. Срочная команда на вылет, координаты поиска точно неизвестны, сказали только, например - летите СЗ для начала, точнее позже. Через сколько минут после того как откроете глаза поднимете вертолет в воздух?
Хотите сказать, швейцарцам хватит 5 минут:)
 
Ну реально, уже по десятом кругу с этим вертолётом ходите. Не надоело? Ведь каждый остался на своих позициях....
Я бы на месте админов выпилил бы на фиг посоедних страниц пятнадцать.
С таким же успехом можно пора осуждать про проблемы в образовании, медицине и пр...
 
Реклама
Позвольте вопрос.
Вы на дежурстве. Лето. Ночь. Крепко спите. Место отдыха - 50 метров от вертолета. Срочная команда на вылет, координаты поиска точно неизвестны, сказали только, например - летите СЗ для начала, точнее позже. Через сколько минут после того как откроете глаза поднимете вертолет в воздух?

Чтобы обоснованно ответить на такой вопрос, надо знать: в момент какой фазы сна прозвучала команда? Есть "медленная" и есть "быстрая". Это - медицинские понятия. В наше время вполне отслеживаемые. Так сказать "неправильно" разбуженный человек может гораздо дольше "врубаться": А? Что? Где? и даже наделать ошибок при немедленном исполнении команды. Вовремя разбуженный почти сразу готов адекватно реагировать на возникшую ситуацию.
По себе знаю: могу проснуться от шороха, а могу раскаты грома за окном не слышать.
"Просыпаться лучше всего в конце быстрой фазы сна, когда один цикл сменяется на другой», – объясняет врач. - Самостоятельно мы не способны отследить этот момент. Поэтому лучше воспользоваться современными трекерами сна. Гаджеты отслеживают движения тела и пульс, тем самым определяя стадию и фазу сна."
Но это, ИМХО, очень нескорый подход к организации ПСС.
 
Ну реально, уже по десятом кругу с этим вертолётом ходите. Не надоело? Ведь каждый остался на своих позициях....
Я бы на месте админов выпилил бы на фиг посоедних страниц пятнадцать.
С таким же успехом можно пора осуждать про проблемы в образовании, медицине и пр...

Простите, но если надоело ВАМ, то просто не читайте.
По вашей логике обсуждать что бы то ни было - бесполезно? Зачем тогда вы здесь?
 
Позвольте вопрос.
Вы на дежурстве. Лето. Ночь. Крепко спите. Место отдыха - 50 метров от вертолета. Срочная команда на вылет, координаты поиска точно неизвестны, сказали только, например - летите СЗ для начала, точнее позже. Через сколько минут после того как откроете глаза поднимете вертолет в воздух?
В то время не было никаких ночь. От восхода до заката. А вот в последнее время жили в полностью оборудованном ангаре. Это двухэтажные здание с автоматическими воротами, техническими и жилыми(для каждого) помещениями. Но нас не привлекали к ППС. Это частная площадка. Но тем не менее, если пассажиру "нужно", то с нуля быстрее чем через 20-30 минут не получалось. На запуск и проверку систем А-109е минимум 7 минут. Ми-8 требуется больше. И потом, хоть у нас в ангаре был маленький трактор, но А-109 элементарно выкатывают три человека. Чего не сделаешь с восьмеркой. Если такие условия, то Ми-8 думаю за 20-30минут поднимут. Если зима, да ещё и в районе Новосибирска, времени понадобится больше.
 
Последнее редактирование:
03:26 - взлетел Ан-26 (коммент - а зачем?)
Имхо, возможно просто не дали команды "отбой" после команды "тревога". А отбой не дали по причине того, что доклад КВС о том что все целы могли посчитать не достаточным основанием для прекращения шухера. Мало ли что сели, спасательные работы от этого не прекращаются.
 
Имхо, возможно просто не дали команды "отбой" после команды "тревога". А отбой не дали по причине того, что доклад КВС о том что все целы могли посчитать не достаточным основанием для прекращения шухера. Мало ли что сели, спасательные работы от этого не прекращаются.
Недостаточно инфо от КВС?
Но в 03:23 была еще информация от наземной АСК что уже на месте посадки, пострадавших нет.
 
Кажется, тут слишком много личной заинтересованности в "правильной" подаче событий.
Да не, не настолько всё заморочено. Народ с личным опытом и убеждениями сходится в дискуссии и отстаивает свою точку зрения. Уровень ангажированности на самом деле околонулевой.
 
Последнее редактирование:
Недостаточно инфо от КВС?
Но в 03:23 была еще информация от наземной АСК что уже на месте посадки, пострадавших нет.
Да, думаю что возможная логика при неотправке смолёта была бы примерно такая -"у вас там полный самолёт людей в чистом поле лежит, а вы даже не почесались туда борт отправить ( можно насытить фразу в нужных местах лексикой для колорита). Оно и правильно. Масштаб события обязывает. То, что Петрович из соседнего совхоза уже на месте, обстановку не проясняет и не разряжает. ПСС всё равно своё дело сделает.
 
Не выдергивайте отдельные фразы - смотрите все в целом.
Метеоусловия при проведении ПСР с использованием вертолета должны удовлетворять следующим требованиям.

  • Облачность — высота над местом посадки:
    • не ниже 350 м на местности с абсолютной высотой до 2000 м;
    • не ниже 600 м на местности с абсолютной высотой свыше 2000 м.
  • Видимость — по горизонтали на высоте посадочной площадки:
    • не менее 5 км при абсолютной высоте до 2000 м;
    • не менее 10 км при абсолютной высоте свыше 2000 м.
  • Ветер:
    • не более 5 м/с в узких ущельях, в котловинах;
    • не более 15 м/с на открытых перевалах, седловинах, гребнях и плато.
 
Реклама
Да, думаю что возможная логика при неотправке смолёта была бы примерно такая -"у вас там полный самолёт людей в чистом поле лежит, а вы даже не почесались туда борт отправить ( можно насытить фразу в нужных местах лексикой для колорита). Оно и правильно. Масштаб события обязывает. То, что Петрович из соседнего совхоза уже на месте, обстановку не проясняет и не разряжает. ПСС всё равно своё дело сделает.
Так вопрос в том что зачесались когда уже не нужно было. А когда нужно - не чесались.
Еще пример из отчета.
03:08 - передана информация в Национальный центр санитарной авиации в Питере с координатами места посадки. Поставлена задача о привлечении при необходимости всех ВС санавиации в регионе - Новосибирск, Омск, Барнаул и т.д. С одной стороны все красиво выглядит.
Но с другой стороны - почему такая команда не была передана сразу после доклада КВС в 02:42 о посадке вне аэродрома? Вдруг бы реально понадобилось санавиацию привлекать - на полчаса раньше оказались бы на месте события.
 
Назад