Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Метеоусловия при проведении ПСР с использованием вертолета должны удовлетворять следующим требованиям.

  • Облачность — высота над местом посадки:
    • не ниже 350 м на местности с абсолютной высотой до 2000 м;
    • не ниже 600 м на местности с абсолютной высотой свыше 2000 м.
  • Видимость — по горизонтали на высоте посадочной площадки:
    • не менее 5 км при абсолютной высоте до 2000 м;
    • не менее 10 км при абсолютной высоте свыше 2000 м.
  • Ветер:
    • не более 5 м/с в узких ущельях, в котловинах;
    • не более 15 м/с на открытых перевалах, седловинах, гребнях и плато.
В районе приземления погода еще лучше была.
Не было погоды для взлета.
Поэтому и возник у меня вопрос - почему сразу не стали искать кто и откуда может вылететь?
За Ан-26 в Омске вспомнили когда самолет уже в поле приземлился.
 
Реклама
Да, думаю что возможная логика при неотправке смолёта была бы примерно такая -"у вас там полный самолёт людей в чистом поле лежит, а вы даже не почесались туда борт отправить ( можно насытить фразу в нужных местах лексикой для колорита). Оно и правильно. Масштаб события обязывает. То, что Петрович из соседнего совхоза уже на месте, обстановку не проясняет и не разряжает. ПСС всё равно своё дело сделает.
Проще говоря, для галочки и прикрытия сами знаете чего...
 
Чем обоснован такой норматив?
Например, сколько нужно времени летом экипажу Ми-8 от команды на вылет до взлета? Допустим, комната отдыха в паре минут от стоянки.
Думаю, что более менее ответ на этот вопрос можно найти проанализировав несколько ОО, где расписана работа поисково-спасательной авиации.
Если так интересно.
 
Последнее редактирование:
Думаю, что более менее ответ на этот вопрос можно найти проанализировав несколько ОО, где расписана работа поисково-спасательной авиации.
Любой каприз!
Вот 4 случая:


"08:19 (18:19 местного времени) 22.09.2021 в АКЦПС Дальневосточной зоны АКПС от РПА Хабаровска поступила информация о пропадании отметки самолёта Ан-26 RA-26673 с экрана локатора, на запросы по радиосвязи экипаж не отвечал.
08:20 дежурная смена АКЦПС подала сигнал «Тревога» для дежурного ПС ВС Ми-8 RA-24479 с СПДГ на п. п. Хабаровск (МВЛ), вылет по готовности.
09:03 экипаж ПС ВС Ми-8 RA-24479 выполнил взлёт с п. п. Хабаровск (МВЛ) с СПДГ на борту. Начало ПСР."

"06:26 08.05.2021 от диспетчера МДП поступила информация о невыходе на связь КВС вертолета Ми-2 RA-15715. КВС не доложил о выходе из зоны аэродрома диспетчеру КРУГА.
06:31 начальником смены ХРКЦПС была объявлена готовность спасателям Камчатской РПСБ и экипажу дежурного ПСВС Ми-8 RA-22619, базировавшегося в аэропорту Елизово.
06:34 информация о невыходе КВС в установленное время на связь была передана согласно схеме оповещения.
07:11 получено разрешение от Камчатского МТУ Росавиации на вылет дежурного ПСВС.
07:25 КВС ПСВС произвел взлет с дежурной сменой спасателей на борту"

"03:17 06.07.2021 от руководителя полетов РЦ Петропавловск-Камчатский дежурной сменой Дальневосточного АКЦПС получена телеграмма АФТН о невыходе на радиосвязь ВС Ан-26Б-100 RA-26085. Немедленно дежурной сменой АКЦПС объявлена «Готовность» ПСВС Ан-26 и Ми-8 на аэродроме Петропавловск-Камчатский,
03:26 объявлена «Готовность» ПСВС Ан-26 и Ми-8 на аэродроме Магадан.
03:50 решением начальника Дальневосточного МТУ Росавиации к поиску привлечено ВС Ми-8 RA-25388 с аэродрома Оссора.
04:03 с аэродрома Петропавловск-Камчатский в район аэродрома Палана на радиотехнический поиск произвел взлет самолет Ан-26 RA-26039. Начало ПСР.
04:03 с аэродрома Оссора в район аэродрома Палана на поиск произвел взлет вертолет Ми-8 RA-25388."

"6.07.2021,
09:21, в РКЦПС поступило сообщение от начальника смены ЦПИВП Новосибирского РЦ ЕС ОрВД о том, что КВС самолета Ан-28 RA-28728, выполнявший полет по маршруту: Кедровый – Томск, не вышел на контрольную связь.
09:24 дежурной сменой РКЦПС через органы ОВД был объявлен сигнал «ГОТОВНОСТЬ» дежурному экипажу ПСВС Ми-8Т RA-24735 и СПДГ Колпашевской РПСБ на п. п. Колпашево.
09:29 начальник смены РКЦПС доложил о событии и принятых мерах начальнику Западно-Сибирского МТУ Росавиации. Было принято решение на подъем ПСВС с п. п. Колпашево для выполнения ПСР
09:35 начальником смены РКЦПС через органы ОВД была дана команда на вылет с п. п. Колпашево дежурного ПС ВС Ми-8Т RA-24735
10:00 экипаж ПС ВС Ми-8Т RA-24735 с СПДГ из 3 человек Колпашевской РПСБ произвел взлет с п. п. Колпашево в район поиска."



Вылет на поиск - от 40 минут до 1 часа.
На что обратил внимание. Только в первом случае не говорится кто принимал решени на вылет. В остальных - решение принимали региональные начальники Росавиации. В четвертом случае такое решение было принято через 8 минут. А вот во втором и третьем - примерно через 45 минут. Не многовато ли? Может здесь имеется возможность сократить время вылета? Понятно что подготовка экипажа к вылету идет параллельно, но ведь вполне может быть что экипаж уже готов взлетать а начальника еще не нашли чтобы дал добро. Неужели полномочия принимать решение на вылет нельзя чуть ниже передать, кому то из тех кто на дежурстве?
 
"02:23 - 7700
02:25 - "ТРЕВОГА" экипажу Ми-8"

Но нет погоды для взлета - значит немедленно надо искать кто откуда может взлететь!
Есть возражения?
уже давно всё найдено: взлетать больше неоткуда, ...разве что из "Сочи, или Магадана".
 
А что мешало лететь по ППП?
Ведь в этом вашем любимом РЛЭ НГО 30 видимость 400
 
Реклама
Неужели полномочия принимать решение на вылет нельзя чуть ниже передать, кому то из тех кто на дежурстве?
Вопрос не по моей пенсии))) Считаю, что это нормальное время. Если учесть, что экипаж не находился в кабине.
 
Последнее редактирование:
Вы вроде бы писали о нормативе 30 минут летом? Не получилось в перечисленных примерах...
Значит нормативы не реальные и их нужно пересмотреть.)) Почему Вы не учитывается время между началом и получением разрешения или считаете, что без разрешения дадут добро на запуск? Вот в одном из примеров разница от разрешения до взлета более 10 минут, что требуется для запуска Ми-8.
 
Значит нормативы не реальные и их нужно пересмотреть.)) Почему Вы не учитывается время между началом и получением разрешения или считаете, что без разрешения дадут добро на запуск? Вот в одном из примеров разница от разрешения до взлета более 10 минут, что требуется для запуска Ми-8.

Я смотрел время от сигналов Тревога или Готовность до взлета.
Ну и естественно обратил внимание на достаточно большое время пока начальник даст добро.
В отчётах не говорится что именно не позволило вылететь раньше - то ли добро от начальника, то ли подготовка экипажа
 
Как здесь писали - не все экипажи имеют такой минимум.
В обсуждаемом случае в отчете написано - минимум экипажа 100х1,0
Это на посадку я так понял.
И тогда второй вопрос, нахрена такие экипажи в ПСС которые не подготовлены по самому низкому минимуму.
 
Это на посадку я так понял.
И тогда второй вопрос, нахрена такие экипажи в ПСС которые не подготовлены по самому низкому минимуму.
Скорее всего это и для взлета - иначе в отчёте написали бы отдельно минимумы для взлета и для посадки
 
Это на посадку я так понял.
И тогда второй вопрос, нахрена такие экипажи в ПСС которые не подготовлены по самому низкому минимуму.
И што он дает, самый низкий минимум, ограничения на проведения ПСР выкладывались ранее.
Как его подтверждать со всех ног и за чей счет
 
Реклама
И што он дает, самый низкий минимум, ограничения на проведения ПСР выкладывались ранее.
Как его подтверждать со всех ног и за чей счет
Это даёт возможность вылететь по приборам и долететь до места повеления ПСР где погода уже совсем другая
С точки зрения цены нет разницы для подготовки.
 
Назад