Подробности скандала, связанного с героической аварийной посадкой аэробуса в пшеничном поле в Новосибирской области, стали известны «МК». По нашей информации, предложение уволиться по собственному желанию поступило командиру экипажа Сергею Белову и второму пилоту Эдуарду Семенову около 10 дней назад. По сути, от ненужных работников авиакомпания решила избавиться, даже не дожидаясь заключения комиссии, которая еще работает. Все это время пилоты находятся между небом и землей – они не в отпуске и не допущены до полетов, что уже является нарушением трудового законодательства.
Как ранее сообщал «МК», 12 сентября самолет «Аэробус-А320», летевший из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку на пшеничное поле в Новосибирской области. Тогда, по предварительной информации, у самолета отказала гидросистема. Судя по заключению специальной комиссии, которая после ЧП работала почти два месяца, аварийную посадку в поле Сергей Белов был вынужден совершить из-за метеоусловий. В аэропорту Омска был сильный ветер и облачность. Кроме того, ВПП в Омске имеет длину 2,5 км, а в Новосибирске она на километр длиннее и шире. Командир принял решение лететь в Новосибирск. В рекомендациях написано, что в случае отказа двигателей или гидросистемы и т.д. экипаж должен лететь туда, где есть техническая база. В принципе, выбор был достаточно прост: посадить самолет в Омске, заблокировав полосу полностью, без техсостава, и ждать, когда прилетят техники состав и будут чинить самолет. Или же сразу полететь в Новосибирск, где есть техсостав, который быстро устранит все неисправности.
Сигнал бедствия пилоты подали по пути в Новосибирск, когда поняли, что топлива хватит минут на 15-20. Хотя, судя по отчету комиссии, топлива им хватило бы минут на 40. Посадка прошла удачно, никто из пассажиров и экипажа не пострадал, но были немного повреждены лопатки двигателя самолета. Белов вышел из самолета последним, пока не убедился, что все на земле. По факту экипаж совершил настоящий подвиг – спас жизнь более сотни людей.
А затем начались разборки: по заключению специалистов, нехватка топлива произошла именно из-за ошибки пилота. Конкретнее, шасси не были убраны, в результате чего началась утечка топлива. Но, по словам летчиков, согласно индикации на мониторе шасси убраны, а вот створки остались открытыми. По всей видимости, остаточное давление, которое было в гидросистеме, подняло колеса, а на створки давления уже не хватило. Возможно, колеса не до конца зашли в «пазы», что привело к перерасходу топлива и вынужденной посадке.
Увы, первая комиссия посчитала ошибкой решение пилотов лететь в Новосибирск. Но ее работу Росавиация посчитала неудовлетворительной. Сейчас по этой ситуации работает уже вторая комиссия.
Однако руководство авиакомпании, не дожидаясь выводов специалистов, посчитало возможным попросить командира и второго пилота уволиться. Сами они не дают комментарии, но по нашей информации, Белов и Семенов отказались писать заявление об увольнении.