Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Вот сидит народ и обсуждает 185 или 85 или 2.8...
Причём это вообще не важно... у тебя на ЕСАМ актуальный расход всегда посмотреть можно и прикинуть, долетим или не долетим. И если не ошибаюсь, даже присутствует сообщение о повышенном расходе топлива (причину она не уточняет, но подсказывает экипажу обратить на это внимание).
 
Тем временем пассажиры таки попали в место назначения, но не самолетом.
Из Убинского района большую часть пассажиров отправили поездом в Омск. Около 17.15 по местному времени (14.15 мск) состав прибыл в пункт назначения. Людей на вокзале встретили родные, а также сотрудники МЧС и полиции.
 
Может они не пытались лететь до последних капель топлива? Как поняли что не долетят - стали искать место и нашли его.
Получается что они поняли что у них топлива очень мало только при срабатывании аварийного остатка топлива примерно на расстоянии 160 миль от Омска, и оттуда топлива не хватит ни до Новосибирска, ни обратно до Омска. Других аэродромов поблизости нет.
Аэродром Чистоозерное н\д ВПП 2500м в 65 км от траектории полета
Аэродром Купино н\д ВПП 2500м в 100 км от траектории полета
Аэропорт Барабинск н\д ВПП 1000м прошел над ним. По данным FR над Барабинском самолет начал снижение с эшелона 180, которое закончилось посадкой в 90 км восточнее а\п Барабинск.
 
Аэродром Чистоозерное н\д ВПП 2500м в 65 км от траектории полета
Аэродром Купино н\д ВПП 2500м в 100 км от траектории полета
Аэропорт Барабинск н\д ВПП 1000м прошел над ним. По данным FR над Барабинском самолет начал снижение с эшелона 180, которое закончилось посадкой в 90 км восточнее а\п Барабинск
Информация по какому из них имеется в базе данных ВС / на борту, чтобы можно было задуматься о следовании и безопасной посадке на указанных а\д?
 
Это другое. И вроде логично.
Насколько я понимаю: есть 10 тонн топлива, расчетный остаток 4 тонны, запланированный расход 6 тонн.
При "штрафе 8%" перерасход 480 кг.
Эту сумму добавляем к расчету ФМС. Все сходится.
Ничего не понятно.
время лета из Омска в Новосибирск около 1 часа + 30 мин запаса. Расчетный расход топлива аэробуса 320 в час где-то 2,7 тонны - 2,7 *1,5 = 4,05 тонны Учитывая перерасход топлива при открытых створках 15% нужно было 4,05*1,15= 4,66 тонны. Аэробус долетел 2/3 расстояния, где-то 400 км, значит топлива было всего 3,2 тонны? Или еще меньше?
 
При часовом расходе (на "крейсере") порядка 2,5 тонн и расстоянии до Новосибирска примерно 650 км решение об уходе выглядит странновато...
Омск - 4:43 Остаток - 4200, часовой расход 2200 кГ/ч, путевая (по FR) - 460 км/час.
Посадка в поле 5:44, остаток - 2000 кГ. Примерно, на 50 мин полёта - 350 км. ИМХО, хватало до Нска...
В утечку топлива - не верю. Мутно всё как-то...
А если посмотреть - в 5:23 (за 20 мин до посадки) доклад об остатке на 46 мин . Это 320 км. Маловато будет...
Получается, не было них 4200...
 
Информация по какому из них имеется в базе данных ВС / на борту, чтобы можно было задуматься о следовании и безопасной посадке на указанных а\д?
Случайное поле безопаснее или о нем есть что-то в базе данных?
 
Реклама
Я засмотрелся на фото JetBlue с развернутой стойкой, решил поискать, что за инцидент. Но раньше нашел инцидент с JetBlue 2012 года. Там у товарищей на A320-200 почти после взлета отказала зеленая гидросистема, а вскоре отключилась желтая по причине перегрева резервуара с гидравлической жидкостью из-за PTU, который работал, если можно так сказать, сверхурочно. Пока они разбирались с отказами, перегрев прошел и у них получилось снова ввести в строй желтую гидросистему, в итоге сели нормально, предварительно израсходовав лишнее топливо.

В том случае экипаж рассчитывал, что при посадке с двумя нерабочими гидросистемами (желтая и зеленая), им потребуется 11000 футов полосы (конвертер говорит, около 3,3 км), а с неисправной зеленой им бы хватило 8500 футов (2,6 км).

Не знаю, насколько релевантна эта информация, но вроде бы я этого еще не читал.

А.У.
 
Информация по какому из них имеется в базе данных ВС / на борту, чтобы можно было задуматься о следовании и безопасной посадке на указанных а\д?
наверное должны были на земле руку на пульсе держать ,все готовить и все варианты предлагать методом мозгового штурма всех служб,и дать векторение на эти аэродромы,а там покрутились бы глянули,а если повезло и оперативно отработали может и спасоп подтянули (Служба поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов )
 
Случайное поле безопаснее или о нем есть что-то в базе данных?
Вы сами ответили на свой вопрос. Увидел бы аэродром - сел бы на аэродром. А он увидел поле и сел на поле. В этом смысле у него ровно ноль информации что по аэродромам в каждом зажопинске, что по полям и лесам вокруг.
 
наверное должны были на земле руку на пульсе держать ,все готовить и все варианты предлагать методом мозгового штурма всех служб,и дать векторение на эти аэродромы,а там покрутились бы глянули,а если повезло мож и спасоп подтянули
На земле информация была, что он следует в Новосибирск и рассчитывает посадку на ВПП 07. С чего они должны были векторить его на какой-то аэродром, если экипаж доложил свои намерения и следует им?
 
Странно вы все как то считаете.
В Омск они пришли с 4200 по инфе вроде.
На запасной им час с расходом 2400, из за колес расход становится 180% , то есть 4400 плюс надо иметь на полчаса еще 1200.
итого 5600.
Стартовали они с примерно 4 тонн.
Закономерно остаток в 900 кг у них зажегся минут через 40.
КВС молодой поц из поколения ЕГЭ, папа в компании инструктор, все понятно.
Видимо слабый ВП, выдавший левые формальные данные по возможности ухода.
И оба олени не увидели часовой расход после занятия эшелона.
Всё.
upd:
знакомый кэп с баса озвучил вообще 5100 на полет в новосиб в том раскладе.
Поговорил сегодня с несколькими взрослыми кэпами с баса, у всех первый вопрос был про расход с колесами и хватит ли. Но влёт никто даже примерно не смог сказать расход часовой с колесами наружу ))
Походу столик вместо штурвала реально людей расслабляет )).
 
Последнее редактирование:
из за колес расход становится 180%
авиакомпания уже заявила, что колёса были убраны

это нас всех в тупик и ставит

так то версия "забыли посчитать расход с колёсами" логична, но нет оснований не верить скуратову в данном случае

 
Специально прочитал все 28 страниц, с пяток толковых коментариев. Кто переговоры слушал, тот все понял. «Приняли решение на Новосибирск, через несколько секунд, векторное пожалуйста, мы тут по топливу посчитаем»
ECAM Actions completed/any checklist/fuel penalty factor и только далее make decision.
Далее можно не читать.

537940C7-2040-451D-B4F7-13D447C8EBF4.jpeg
 
Омск - 4:43 Остаток - 4200, часовой расход 2200 кГ/ч, путевая (по FR) - 460 км/час.
Посадка в поле 5:44, остаток - 2000 кГ. Примерно, на 50 мин полёта - 350 км. ИМХО, хватало до Нска...
В утечку топлива - не верю. Мутно всё как-то...
А если посмотреть - в 5:23 (за 20 мин до посадки) доклад об остатке на 46 мин . Это 320 км. Маловато будет...
Получается, не было них 4200...
Над Омском были в 4:43, сели в 5:44. значит, время пролета 420 км ровно один час. Все сходится по данным FR-24. Расход топлива А-320 в час по Вики 2,7 тонны + 15 % на открытые створки, получается 2,7*1,15 = 3,1 тонны. Если на момент принятия решения остаток был 4 тонны, то на момент посадки в поле должно было статься как раз 900 кГ.
А откуда цифра про остаток в 2000 кГ?
 
Реклама
Назад