Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

транспортники ВВС могут сажать самолеты в поля
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Над Омском были в 4:43, сели в 5:44. значит, время пролета 420 км ровно один час. Все сходится по данным FR-24. Расход топлива А-320 в час по Вики 2,7 тонны + 15 % на открытые створки, получается 2,7*1,15 = 3,1 тонны. Если на момент принятия решения остаток был 4 тонны, то на момент посадки в поле должно было статься как раз 900 кГ.
А откуда цифра про остаток в 2000 кГ?
По 2700 - это в литрах. В кГ - 2200. Остаток в Омске Скуратов озвучил. Время полета из Омска до посадки - 1 час. 4200 - 2200=2000. ХЗ, конечно, какой режим у них стоял, но не думаю, что номинальный или взлетный. И здесь по-барабану, что у него выпущено было, - летел он 1 час. Фактический расход - ХЗ...
 
Ничего не понятно.
время лета из Омска в Новосибирск около 1 часа + 30 мин запаса. Расчетный расход топлива аэробуса 320 в час где-то 2,7 тонны - 2,7 *1,5 = 4,05 тонны Учитывая перерасход топлива при открытых створках 15% нужно было 4,05*1,15= 4,66 тонны. Аэробус долетел 2/3 расстояния, где-то 400 км, значит топлива было всего 3,2 тонны? Или еще меньше?
Цифры расчетные и цифры по факту могут различаться!
 
С Сочи неплохо спрямляют ,
вполне могли привезти в Омск 4 тонны и чуть больше, плюс заначка .
Что и подвигло на подвиг.
Гидрашка по идее у них вылетела при выпуске шасси.
Чего ей на эшелоне страдать.
А вот при транзите стоек или механизации, что то и лопнуло.
Тогда и колеса могли убрать при GA. .
Но какого хера тогда лететь час на 180м ? Кстати почему на восток 180 ?
Когда вполне могли залезть минимум 290.
 
Последнее редактирование:
Легко, ведь поле равнять не потребуется. А привезти плиты одолжив у военных времени навалом.

Так мгновенно взлетать не требуется. Пока полосу построят, как раз ремонт будет выполнен.

Может они не пытались лететь до последних капель топлива? Как поняли что не долетят - стали искать место и нашли его.
Построят полосу, пока строят - вокруг вырастет небольшой посёлок строителей.
После рядом с полосой возведут аэропорт - не даром же полосу строили, да и рабочие руки рядом есть.
Постепенно рядом с аэропортом вырастет город.
И назовут его - Арбузовск-Уральский.
 
Странно вы все как то считаете.
В Омск они пришли с 4200 по инфе вроде.
На запасной им час с расходом 2400, из за колес расход становится 180% , то есть 4400 плюс надо иметь на полчаса еще 1200.
итого 5600.
Стартовали они с примерно 4 тонн.
Закономерно остаток в 900 кг у них зажегся минут через 40.
КВС молодой поц из поколения ЕГЭ, папа в компании инструктор, все понятно.
Видимо слабый ВП, выдавший левые формальные данные по возможности ухода.
И оба олени не увидели часовой расход после занятия эшелона.
Всё.
upd:
знакомый кэп с баса озвучил вообще 5100 на полет в новосиб в том раскладе.
Поговорил сегодня с несколькими взрослыми кэпами с баса, у всех первый вопрос был про расход с колесами и хватит ли. Но влёт никто даже примерно не смог сказать расход часовой с колесами наружу ))
Походу столик вместо штурвала реально людей расслабляет )).

А финальный резерв уже без колёс летается?
Они к этому моменту магическим образом уберутся?
Штурвал видимо учит людей ерничать, но карма штука суровая)
 
там выше озвучивали путевую скорость в 460 км/ч. плюс встречный ветер.

это ведь однозначно говорит о том, что летели без колёс?

и створки (и даже колёса) сами по себе часовой расход не увеличат. увеличить его может только повышенный режим двигателя. а какой резон им давать повышенный режим? логично предположить, что они летели на обычном режиме, но с пониженной из-за створок скоростью

поэтому вопрос "куда делись 4+ тонны топлива за час" остаётся крайне актуален
 
Реклама
По 2700 - это в литрах. В кГ - 2200. Остаток в Омске Скуратов озвучил. Время полета из Омска до посадки - 1 час. 4200 - 2200=2000. ХЗ, конечно, какой режим у них стоял, но не думаю, что номинальный или взлетный. И здесь по-барабану, что у него выпущено было, - летел он 1 час. Фактический расход - ХЗ...
Спасибо за корректировку литров и кГ. Факт остаётся фактом, летели они до поля 1 час. Сколько топлива фактически израсходовали с учетом встречного ветра, открытых створок, более низкого режима двигателей и более высокого сопротивления воздуха на 180 эшелоне нам не известно.
Но если на момент посадки в поле действительно топлива осталось на 20 мин лета, то хорошо, что сели в поле. За 20 мин точно бы до Новосибирска не долетели. А падать на огромный город перспектива была бы явна невеселая. Хорошо, что все хорошо закончилось.😘
 
А запросить у земли невозможно?
Как быстро земля ответит и направит, если их просто поставили перед фактом, что экипаж площадку подыскивает? А если борт туда прилетит, а там заросшая полоса и мусор / техника / люди?
 
какой резон им давать повышенный режим?
Как минимум для компенсации значительно возросшего лобового сопротивления, вызванного выпущенными стойками шасси (но вроде уже нет) и их створками.
 
там выше озвучивали путевую скорость в 460 км/ч. плюс встречный ветер.

это ведь однозначно говорит о том, что летели без колёс?

и створки (и даже колёса) сами по себе часовой расход не увеличат. увеличить его может только повышенный режим двигателя. а какой резон им давать повышенный режим? логично предположить, что они летели на обычном режиме, но с пониженной из-за створок скоростью

поэтому вопрос "куда делись 4+ тонны топлива за час" остаётся крайне актуален
Так высоту они еще до Омска сбросили. Как же можно лететь без увеличения режима? Но все равно куда делось топливо, зачем они в OVB полетели и вообще почему керосина было мало?
 
Спасибо за корректировку литров и кГ. Факт остаётся фактом, летели они до поля 1 час. Сколько топлива фактически израсходовали с учетом встречного ветра, открытых створок, более низкого режима двигателей и более высокого сопротивления воздуха на 180 эшелоне нам не известно.
Но если на момент посадки в поле действительно топлива осталось на 20 мин лета, то хорошо, что сели в поле. За 20 мин точно бы до Новосибирска не долетели. А падать на огромный город перспектива явна невеселая. Хорошо, что все хорошо закончилось.😘
И ещё. По FR24 у них путевая примерно 450 км/ч была. До Новосиба 1:20 - 1:25 полета. При остатке 4200 - это расход 3100 кГ/ч!
Не было у них такого остатка. Лукавит ГД.
 
Одним из немногих сценариев, позволяющим объяснить происшедшее без предположений о массовом кретинизме, может быть такой.
Экипаж ДУМАЛ, что убрал шасси, и считал (или решил за малостью пренебречь) повышение расхода только от створок. На практике шасси торчали и расход непреодолимо возрос. Что они долговато не замечали.
Но я не могу придумать расклад, при котором индикацию открытых створок они заметили, а индикация неубранного шасси отсутствовала, или была считана ошибочно.
 
Как минимум для компенсации значительно возросшего лобового сопротивления, вызванного выпущенными стойками шасси (но вроде уже нет) и их створками.
так это компенсируется снижением скорости. чем выше скорость - тем больше потери на сопротивление воздуха, тем более эшелон довольно "плотный", никакого резона давать дополнительный режим нет. логично "ползти" в экономичном.

но какой был точно режим - это мы уже узнаем только из отчёта.
 
Реклама
Назад