Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А вы сами-то откуда про соображение пилотов узнать надеетесь.
Ох уж эти диванные умники!
 
Ну зачем вы ёрничаете, вроде умный человек, прекрасно ведь понимаете о чем идёт речь ? А если это вопрос не риторический, то отвечу. Я уже налетался, и пилотов самых разных и справа и слева от себя повидал разных. В том числе и таких , которым я бы не доверил даже с метлой по перрону ходить. К сожалению. И в свете того, что подросло и добралось до штурвалов поколение ЕГЭ, то показ реального для текущей конфигурации расхода топлива может кому-то однажды спасти жизнь. По моему мнению.
 

В этой теме (да и в аналогичных других) немало отступлений, иногда обсуждение конкретного экипажа переходит на всех в общем. Как пример - несколько страниц обАрбасовской формуле, как ее могут понять пилоты при том что в обсуждаемом случае пилоты вообще страницу с формулой и таблицей ек открывали.
Вот и неправильно воспринял ваще сообщение со всеми последствиями.
В следующий раз буду внимательнее читать или уточняющие вопросы задавать прежде чем отвечать.



В училище замковзвода афганец был. Ротный закончил инструктаж караула, ушел, замок говорит "Иной раз лучше сразу по нарушителю стрелять, главное потом не забыть в воздух пальнуть чтобы количество гильз сошлось"
 
Последнее редактирование:
И в свете того, что подросло и добралось до штурвалов поколение ЕГЭ,
Так поколение ЕГЭ, в нашем случае КВС - это третье поколение летчиков кошерного советского образования, которое кстати получил и 2П.
Так что, лучше не надо про ЕГЭ.
 
Ну вот смотрите. Не глядя в кривые, и другие зависимости и так понятно, что расход с колесами на чистом крыле увеличится чуть меньше чем в два раза, на 1,8.
Т. н в нормальном полете 3000, с колёсами будет 5400.
А что бы расход увеличить в три раза, это надо механизацию повыпускать помимо колес и тормоза. Периодически включая форсаж

Или же начинать читать с самого начала, что включают в себя эти расчётные 3 тонны, что их надо прибавлять к 5400?
2400 будет пенальти
 
Вот и мне думается, что 8400 как-то уж многовато для полёта, продолжительносью чуть более часа - чай не на ракете же.
 
Это почему? Часовой расход "обычный в горизонте" 2500 кг, с выпущенными шасси и открытыми створками он в три раза больше, т.е. 7500 кг в час, а ведь еще на набор надо потратить топливо + АНЗ на 30 минут, это даже мало. 8400 кг.
 
А если заставить пилотов все это в двоичной системе считать - так ошибок будет ещё больше!
Ух какие плохие человеки!

Поясню - я сам инженер (причем ведущий), но с таблицей умножения не в ладах совсем ещё со школы.
Но, по счастью, умные люди сделали для таких как я маткад (упрощённо, очень продвинутый калькулятор) - который и посчитает за тебя, и физические размерности все к нужным приведёт, и в человекочитаемом виде всё это представит.
Могу ли я считать без маткада? Наверное, могу. Ошибившись в 2x2 пять раз и десять раз накосячив с размерностями.
НО ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО, ЕСЛИ ЕСТЬ КОМПЬЮТЕР?
Десять лет я работаю инженером и ни разу не было такого момента, чтобы у меня не было компьютера под рукой. Ни разу!

А тут люди сидят, буквально окружённые высокотехнологичным оборудованием - и считают на бумажке! Нонсенс!

Вам не нравится, что пилоты ошиблись в расчетах? Вам не нравится, что ведущий инженер ракетно-космической отрасли не знает таблицы умножения?
Ну тогда молитесь, что я могу сказать. Такого будет только больше, дефицит рабочей силы благоприятствует.

А лучше, не вставать в позу - "они пилоты, они должны уметь считать!!!111" - а реализовать простенькую программу-помощник. Насколько я помню Оканя - пилоты же возят с собой планшеты с инфой в кабинах. В чем проблема написать приложение для такого планшета, где можно было бы, тыкая пальцем, выбрать варианты отказов и получить актуальный прогноз?
Не хотите? Ну тогда дядя Вася и его экскаватор всегда готовы превратить ваш очередной самолёт в кучу металлолома. Может, в следующий раз задумаетесь.

Это не лично к вам конечно претензии, это в целом к текущему подходу в авиации.
 
Ну вот смотрите.
Что тут смотреть? Было у них над Омском 4200, сели на полпути (чуть больше) в поле с пустыми баками. Сами прикиньте сколько керосина нужно чтобы долететь до Новосиба и чтоб топлива осталось еще на 30 минут .

С 5400 сядете на другом поле ,но гораздо ближе к Новосибирску.
 
Для разрядки. У меня командир говорил похоже: "... и всегда помните правила применения оружия! ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ -ВСЕГДА В ВОЗДУХ !!! ...ну или второй..."

#АУ
 
Так вот именно это и удивляет: создаётся впечатление, что самолёт не шасси выпустил, а тормозной парашют.
Особенно створки: они ведь, как я помню ещё по Боингу, не поперёк же набегающего потока воздуха стоят, а, как бы, вдоль.
 
Последнее редактирование:
Вы кому обращаетесь, к пилотам, они должны писать софт чтоле.
Я пытаюсь объяснить, что если насильно вставлять палки в колеса пилотам - к добру это не приведет.
И рассуждения "они должны уметь считать" и в обычной ситуации не особо работают, а уж в стрессовой - тем более.

Интересно кстати, нет ли такой программы уже готовой? Неужели все эти пилоты бизнес-джетов тоже все вручную считают? Неужели никому не пришло в голову уже написать такого помощника?
Понятно, что самолёты разные, но суть-то одна. Впрочем, возможно ошибаюсь.