Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Да только одна заковыка - открыл QRH, там 23 строки для разных отказов с процентами штрафного топлива.
Это не проблема, заменить "%" на "... раз" - русскому мозгу станет сразу понятно, что часовой расход умножаем на ... раз (получаем пенальти) и прибавляем пенальти к часовому расходу.
 
Реклама
Ну значит риск ошибки, неверного произвольного трактования принимается. И снижается, к примеру, указанием в начале таблицы исчерпывающего примера расчета, и введением в программу подготовки пилотов соответствующих пунктов.
Ну так в программе тренажерной подготовки и так есть упражнения где определение расхода топлива нужно выполнять!
 
Это не проблема, заменить "%" на "... раз" - русскому мозгу станет сразу понятно, что часовой расход умножаем на ... раз (получаем пенальти) и прибавляем пенальти к часовому расходу.
Русский мозг понимает "водка подорожала на 15%"? Неужели это сложнее чем "водка подорожала в 1,15 раза"?

При комбинации отказов по вашему варианту надо определить пенальти для каждого отказа и добавить к расходу.
Разве это проще чем по варианту Аэробуса - сложить все проценты, определить пенальти и добавить к расходу?
 
Русский мозг понимает "водка подорожала на 15%"? Неужели это сложнее чем "водка подорожала в 1,15 раза"?

При комбинации отказов по вашему варианту надо определить пенальти для каждого отказа и добавить к расходу.
Разве это проще чем по варианту Аэробуса - сложить все проценты, определить пенальти и добавить к расходу?
О чем тогда 100 страниц про вариант Аэробуса, если все понятно и чётко?
 
Разве это проще чем по варианту Аэробуса - сложить все проценты, определить пенальти и добавить к расходу?
проценты это "странная вещь", не каждый в стрессе вспомнит, что 15% плюса это умножение на 1,15...
 
проценты это "странная вещь", не каждый в стрессе вспомнит, что 15% плюса это умножение на 1,15...
Посмотрите таблицу и перечень отказов в ней - там ни пожара, ни дыма в кабине, ни разгерметизации. О каком стрессе вы говорите?
И если пилоты элементарные арифметические действия при таких отказах могут забыть - то может им не место в кабине?
 
Посмотрите таблицу и перечень отказов в ней - там ни пожара, ни дыма в кабине, ни разгерметизации. О каком стрессе вы говорите?
И если пилоты элементарные арифметические действия при таких отказах могут забыть - то может им не место в кабине?
Отказ ГС после ночного перелёта четырехчасового на фоне усталости привел к стрессу, в результате два пилота с высшим образованием не смогли справиться с процентами, я так думаю.
 
Реклама
И если пилоты элементарные арифметические действия при таких отказах могут забыть - то может им не место в кабине?
К сожалению, так и бывает, потом, сидя на диване, удивляешься: " как же я мог так облажаться тогда, ведь там там всё просто"? - примерно, так сейчас, сидя на диване за рюмкой чая, думают два "суровых уральских мужика". ИМХО
 
Отказ ГС после ночного перелёта четырехчасового на фоне усталости привел к стрессу, в результате два пилота с высшим образованием не смогли справиться с процентами, я так думаю.
Да никаких процентов они вообще не считали!!!!
 
Да никаких процентов они вообще не считали!!!!
Возможно, не считали - по отчету вообще трудно сказать, чего они считали и как, но по внутрикабинным разговорам понятно, что топливо они считали какое-то, а вот какое - не знаю, явно, что остатка 4,2 тонны было недостаточно для неубранного шасси, но это мы так знаем, с дивана глядя.
Я не удивлюсь, если в новом отчете будет "брошена какашка" в методики расчетов РЛЭ Эрбаса.
 
Возможно, не считали - по отчету вообще трудно сказать, чего они считали и как, но по внутрикабинным разговорам понятно, что топливо они считали какое-то, а вот какое - не знаю, явно, что остатка 4,2 тонны было недостаточно для неубранного шасси, но это мы так знаем, с дивана глядя.
Я не удивлюсь, если в новом отчете будет "брошена какашка" в методики расчетов РЛЭ Эрбаса.
По внутреннекабинным разговорам - они топливо НЕ СЧИТАЛИ!
Они только озвучивали то что им FMC показывал. Которому верить нельзя было - но на записи переговоров не слышно что они это предупреждение прочитали
 
расход увеличится на 180%.
Это на русском, но не по-русски. Это "не наш метод".
Это явно опасно разночтениями, произвольным толкованием, ошибками. Независимо от уровня образования и занимаемой должности. Это ЧФ.
По-русски, по уму, по идее, по человечески - расход увеличится в 2,8 раза.
Хотя я не удивлюсь, что в конце концов выяснится, что в эту фразу (расход увеличится на 180%) эйрбасники пытались вложить смысл, что расход увеличится на 80%, то есть в 1,8 раза.
Не знаю, что они хотели вложить, но факт, что 1/3 пути они не долетели, а это для пилота-профессионала ну очень много. Привези они в Новосибирск остаток ещё на час, тогда можно в сторону эрбасников крутить пальцем у виска, но пока увы... Результат в поле.
 
мутная фраза "расход увеличивается на 275%"
появившаяся на форуме как часть вырванной из контекста однозначно понятной процедуры расчёта, которую половина обсуждающих в оригинале просто поленились почитать и поэтому получилось
100 страниц про формулу,
 
Не знаю, что они хотели вложить, но факт, что 1/3 пути они не долетели, а это для пилота-профессионала ну очень много. Привези они в Новосибирск остаток ещё на час, тогда можно в сторону эрбасников крутить пальцем у виска, но пока увы... Результат в поле.
Формулу обсуждают без привязки к случаю. Очень похоже, что ей не пользовались.
 
Отказ ГС после ночного перелёта четырехчасового на фоне усталости привел к стрессу, в результате два пилота с высшим образованием не смогли справиться с процентами, я так думаю.
Для того чтобы дойти до процентов, им сначала надо было справится с индикацией положения шасси.
 
Реклама
Формулу обсуждают без привязки к случаю. Очень похоже, что ей не пользовались.
Это и без обсуждения формулы было понятно, что они ей не пользовались, не конролировали фактический расход, не сопоставляли пройденное и оставшееся время и остаток топлива и тд.
Вспомнилось. Как то в УТО на СВЖ преподаватель Лысенко давал на решение задачи 17 секунд и называл это "17 штурманских мгновений"))). Так вот дал маршрут где-то с Сибири, условия полёта и требовалось только посчитать необходимую заправку. Через 17 сёк. вызывает первую жертву. На его ответ говорит: - И тебя съели медведи! - Но почему? Вот смотрите расстояние, путевая, время! - А АНЗ на час? - Ой, да точно! Забыл! - То, что ты забыл, расскажешь медведю. А пока "шайба" в пользу профессионалов.)))
Примерно то о чем идёт речь на этой ветке. С таким расчётом и контролем их даже любителями назвать нельзя.
 
Назад