Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Это касается параметрических самописцев , информация с которых снимается после каждой посадки в базовом аэропорту. Тут одновременно убивается два зайца, производится контроль техники пилотирования и анализ работы систем ,в том числе и работоспособность каналов записи МСРП и ежели , что то не в порядке, то УРАПИ выдает в оперативный цех заявку на устранение.
Снятие информации с магнитофона всегда происходило , только по заявке летного отряда или при расследовании инцидента.
Возможно на иномарках несколько другая схема.
 
Это касается параметрических самописцев
невнимательно читаете, в цитате есть абзац о звуковых: "- снятие носителей звуковой информации производиться в соответствии с ежемесячным планом проведения комплексных проверок"....
 
По FDR примерно такая же схема - только есть возможность снимать параметры дистанционно, не надо ждать возврата на базу.
По магнитофону - точно такая же
 
Меня больше "убил" цинизм владельцев УА, пассажиры летели в Омск им этот Новосиб был нафиг не нужен, даже, если бы не накосячили с этой вынужденной, то пасссажирам пришлось бы час лететь до Нвс, там сидеть пока им резервный борт не найдут (сколько, неизвестно), потом час обратно в Омск.
Итого пассажиры бы потеряли, как минимум часа 4, это минимум - т.е на пассажиров было наплевать вообще, им нагло наврали: "уход на запасной по метео" и повезли кататься в Нвс.
 
Если говорить только о пассажирах этого рейса - вы правы. А если смотреть дальнейшее расписание для этого самолета?
Раньше в этой теме приводились примеры с Авгеральда когда при технеисправностях не выполнялась посадка в аэропорту назначения. И авиакомпании открытым текстом заявляли, не сочиняли липу о плохой погоде - сели там где лучше техническая база. Да, неудобства для пассажиров одного рейса. Но ведь разное время уйдет на восстановление самолета если сесть где техбаза и где ее нет. Хорошо если только запчасть привезти надо - а если еще оборудование дополнительное? Могут пострадать пассажиры не одного последующего рейса пока самолет починят. Естественно резервные самолеты должны быть - но их не безмерное количество и может случиться что их уже задействовали.
Одним словом - плохо сесть не в а/п назначения но с техбазой, плохо сесть в а/п без техбазы но с неисправностью.
Вот и приходится выбирать из двух зол какое меньшее.
И хорошо пилотам в той АК где связь с ОСС имеется через ACARS - ОСС владеет оперативной информацией по расписанию, наличию резервных самолетов и т.д. Ответсвенность за выбор какое зло меньшее не на пилотах.
 
 
Заявление по "матюгальнику" с содержанием
"наш самолет неисправен, долетим куда сможем", конечно существенно повысило бы настроение пассажиров
 
Особенно, когда по времени полета на часах и по видам из иллюминаторов, под пассажирами их город Омск.
 
Извините, опять планшет не слушается. Хотел добавить не только экипаж наврал, но и в интервью руководство авиакомпании пыталось завести "рака...", прекрасно зная причину ухода на Новосибирск, зачем было ( правда другой авиакомпании) обосновывать прессе посадку в опять в Новосибирске вместо Томска 21.06.2018 , как причина посадки отсутствие в Томске специалистов по устранению протечек унитаза в самолёте, правда не нашел, как данную ситуацию с уходом на запасной объявили пассажирам, но похоже они явно её ощущали, как и пассажиры в шоке позвонившие с пшеничного поля с информацией родственникам и получившие ответ, что их встречали и погода в Омске была прекрасная.
P.S. лично моё и только моё мнение нужно в Новосибирске авиакомпаниям, эксплуатирующим А-320 и Боинг-... совместно содержать малое ВС для доставки необходимых специалистов для проведения мелкого оперативного ремонта с целью ввода ВС в строй в близлежаших аэропортах таких как Омск, Томск и т д . Благо база и специалисты в наличии. Ну что-то скорой авиационной ТЕХНИЧЕСКОЙ помощи.
 
Командир самолета «Уральских авиалиний», который совершил экстренную посадку в поле под Новосибирском, уволился из компании. Об этом сообщили в пресс-службе УА.
Росавиация закончила расследование инцидента, после чего Сергей Белов написал заявление об уходе.
— Трудовой договор с Сергеем Беловым был прекращен 15 апреля, с приказом он был ознакомлен в установленном законом порядке, — сообщили в «Уральских авиалиниях».
 
Логично. зачем ему запись "выкинут пинком под зад".
 
Вы правда не понимаете что такое паника на борту ВС и к чему она может привести?
Какая была погода и где - совершенно пофиг.
Экипаж объявил "нейтральную причину" и пошел на запасной. Что не так?
 
Вполне логично.
Только при одном условии - после посадки сказать реальную причину. Добавить что версия с погодой была сказана как забота о пассажирах - чтобы не нервничали до завершения полета.
 
Вполне понимаю, особенно, когда чувствуешь вполне ошутимый запах из унитаза или, что стоит объявить ушли на запасной по технической причине в аэропорту, или внезапно потерял работоспособность в аэропорту..ну вариантов много, а тут качают экипаж, а вдруг информация погода ого-го и пассажиры "чисто случайно" роняют КВС. Эти варианты должен прорабатывать эксплуатанта при подготовке экипажа.
 
Т.е. вы бы соврали что то другое?
Ну это кому что нравится.
Им понравилась версия про погоду, и паники они избежали.
Какие претензии?
 
Вы можете привести хоть пару примеров когда сказанная командиром правда о технической неисправности привела к панике среди пассажиров?
Я могу привести другой пример - когда командир сказал правду, разве что слегка попытался уменьшить ее серьезность.
"Ladies and gentlemen, this is your captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped."
Знаете где и когда это было?
Паники не случилось среди пассажиров.
 
Реакции: WWs
Говорить пассажирам о плохой погоде когда погода отличная - это полагать что все пассажиры тупицы. Я считаю это просто неуважением со стороны командира. За исключением если как писал выше - сразу после посадки извиниться за неверную информацию, сказанную с благими намерениями не нервничать пассажиров.

Как то летел пассажиром и был свидетелем как командир пытался "избежать паники" на борту. Причем на земле.
Все на борту, но задержка вылета. Информация КВС - погода в а/п назначения. Глянул METAR - сразу понял что врет. Ну и в придачу: через некоторое время в иллюминатор видно - техники отходят с ящиками с инструментами от самолета. Один из них заходит в кабину пилотов, как только вышел с самолета - входная дверь закрыта и через пару минут началась буксировка.
Вывод: не умеешь врать - не берись.
 

Глянул METAR - сразу понял что врет.
Это хорошо если METAR можно глянуть. А то тут на форуме были примеры, когда родственники утверждали что погода отличная, однако аэродром закрылся... Ибо где родственники, а где аэродром и какие там условия...
 
Сегодня пассажиры о погоде знают лучше чем пилоты.))) Если им ещё и показали ясное солнышко, а после такой "плохой погоды" чуть не убили, то... Состояние афекта спасло этих "мастеров"!
 
Ибо где родственники, а где аэродром и какие там условия...
Именно так у нас было в Ларнаке. Дома погода никакая и прогноз, и фактическая. Ждём, чтобы хоть какой запасной открылся. Понесло нас в здание вокзала и наткнулись на наших пассажиров, которым объявили уже задержку по погоде. Подбегает дамочка с мобильником в руках (в то время гаджет избранных))): - Что вы сочиняете!!! Я звонила маме, она сказала, что погода хорошая!)))