Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Как видим, даже за компом и на диване не так-то просто рассчитать требуемое количество топлива.
На форуме есть и пилоты А320, но максимум, что они приводили, это про пенальти 180%.
Пилотов и штурманов еще в летном учебном заведении обучают рассчитывать топливо по маршруту и АНЗ.
Но не обучают при выпущенном шасси. Поскольку сами по себе такие полеты из города в город - исключение из правил.
 
Вы делаете огульный вывод "не обучают" потому что в данном случае пилоты не считали?
Ну и почитайте - пилоты знающие А-320 не просто про пенальти 180% писали, а подробно "разжевывали" непонимающим как это считается.
 
Ну вот можно вообще ничего не знать про величину пенальти по топливу, и ориентироваться на цифру на панели - но не видеть что его остаток убывает быстрее чем летит самолет - это как? Не видеть индикаторы выпущенных шасси это куда?

Пилотов перестали учить как правильно смотреть на приборы?
 
Ну вот реально, по своему опыту. Всякое было, и ошибки были. Типа такого - Поздно выпустил шасси. Никто ничего не заметил, но в душе осадочек остался. И прекрасно понимаешь, что накосячил.
Были и просчёт по топлива (тяжёлые 90-ые и экономия на всем). Садились с горящей лампчкой. Ну ведь прокосячился, но свезло. Было стыдно и ни разу не возникало желание оправдываться.
Видел мужиков повредивших самолёт, никто не кривлялся и не городил из себя героя. Ну ведь все из летной среды, все прекрасно понимают. И вот слушаешь второго пилота и волосы шевелятся. Вы же там обкосячились по самое не могу. Ну так просто помолчи е или скажите честно, что ошиблись. Подвела подготовка. Поэтому вывод из этого учиться учиться и ещё раз учиться.
Но нет...

Я думаю надо назвать этот эффект собственным именем - "Эффект Дамира кукурузного"
 
Я думаю, что это обычное дело, когда авторитарный командир задавил здравые мысли второго пилота и принял всю ответственность на себя, в итоге получилось, что получилось.
 
Пилотов перестали учить как правильно смотреть на приборы?
Они и смотрели на расчет FMS.
А этого делать при выпущенном шасси нельзя. Точнее сказать, руководствоваться только расчетом FMS.
 
Смотреть на приборы надо и цифру видеть и понимать надо, особенно в плане изменения ее. Иначе получается ловушка - не посчитали и на изменение остатка забили - упали, посчитали не правильно и забили на показания - опять упали.

Нужно и считать и контролировать самолет по приборам - вдруг у них еще и утечка топлива образовалась - как они это поймут?!
 
WWs, это всё правильные слова, но когда касается конкретики, заканчивается это бла-бла-бла.
 
Реакции: WWs
А 7т на полет Омск-Новосибирск нормально?
На нормальный полет Омск - Новосибирск и АНЗ до Омска - думаю, нормально. Возможно, нужно больше.
Если речь об уходе из Омска с выпущенным шасси в Новосибирск - примерно так, но не точно.
Вот это мне и интересно уточнить, поэтому прошу знающих тему приводить цитаты из FCOM и QRH и номограммы и расчеты вот здесь:
 
Андрей 65000,
Я сделал ошибку (1200Х2=2400) и никто не обратил внимание.
Я испугался Вам "тыкать в харю", подумал: "сейчас опять начнётся "воспитание", так то и любой читающий эту ветку уже давно знает, что коэффициэнт 2,8 (округленно 3) - я полгода тому назад эти же 10 тонн насчитал, что и комиссия, но меня предали остракизму. Я с тех пор и не лезу, нафига выслушивать "какой ты дурак потому, что ВЛЭК не проходил никогда по графе "пилот"?
 
Спасибо!

На нормальный полет Омск - Новосибирск и АНЗ до Омска - думаю, нормально.
Тогда сами "подбирайте колор"!
7т это ТРИПФЬЮЛ ОМСК-НОВОСИБ
 
Ну а если пилоты видят сообщение "не верь тому что я насчитала" и не понимают этого - то при чем тут ваше предыдущее "пилотов не учат считать топливо с шасси"?
Поняли бы что это значит - сообразили бы как посчитать. Даже не зная как пользоваться таблицей с пенальти - по текущему расходу элементарно понять что не хватит.
 
Они с уборкой шасси не справились, а Вы хотите что бы "бензомер" пересчитали вовремя...
 

Ох, не знаю... может быть нам "все врут календари"(с)?
Тут выше была дана ссылка в формате PDF на все(?) переговоры, записанные в том полете. Сравнивая их с интервью, о котором сейчас зашла речь, не могу объяснить источник уверенности второго пилота в интерпретации событий.
Кстати, экипаж, как сообщалось в самом начале обсуждения этого полета, оказался в кабине в таком составе впервые. Ну, тенденция такая, экономически для АК выгодная: объявили CRM-изацию всей АК, и вперед! Подготовка к полету начинается с процедуры "ты хто?!": проверки друг у друга паспорта и наличия действующего пилотского... Ладно, утрирую. Но как объяснить впечатление от полета в интервью 2П и свидетельства из записанных переговоров в кабине?

"А когда вы вдвоем в самолете, и рядом молодой командир, у которого паника начинается - это совсем другое. Можете себе представить, сколько энергии внутренней мне нужно было собрать?! Ведь бывает, что люди в ступор впадают, и самолет падает”, - пояснил Семенов неоднозначную реакцию на критику в их адрес."(с)

На мой взгляд, призывов "Успокойся!" и "Возьми себя в руки!" в адрес 2П было никак не меньше, чем от него. Но хуже всего то, что "сбор внутренней энергии" очень отвлекал его от выполнения расчета необходимого на полет толива, от определения фактического положения шасси, от перевода значений высоты из метров в футы...
 
Логично. зачем ему запись "выкинут пинком под зад".
Интересно, где работу нашел)
Думается, обычно командир просто говорит "технические проблемы", не вдаваясь в детали, чего паниковать то? Пассажиры паникуют при перегрузках или при виде нарушения целостности самолёта, причем в первом случае все нормально может быть
 
Если бы он (второй пилот) действительно собрал бы свою энергию, то он бы увидел , что сигнализация говорит о том , что шасси выпущены, а створки открыты,правильно бы посчитал топливо и убедил КВС, что надо садиться в Омске.
А так он просто тупо ждал пока его убьет молодой и перспективный командир, как это уже было не раз в нашей гражданской авиации.