Как видим, даже за компом и на диване не так-то просто рассчитать требуемое количество топлива.Он может и молодец что поле разглядел, но почему же топливо посчитать то не сумел, топливо - этому его учили. В отличие от разглядывания полей.
Вы делаете огульный вывод "не обучают" потому что в данном случае пилоты не считали?Как видим, даже за компом и на диване не так-то просто рассчитать требуемое количество топлива.
На форуме есть и пилоты А320, но максимум, что они приводили, это про пенальти 180%.
Пилотов и штурманов еще в летном учебном заведении обучают рассчитывать топливо по маршруту и АНЗ.
Но не обучают при выпущенном шасси. Поскольку сами по себе такие полеты из города в город - исключение из правил.
Ну вот можно вообще ничего не знать про величину пенальти по топливу, и ориентироваться на цифру на панели - но не видеть что его остаток убывает быстрее чем летит самолет - это как? Не видеть индикаторы выпущенных шасси это куда?Как видим, даже за компом и на диване не так-то просто рассчитать требуемое количество топлива.
На форуме есть и пилоты А320, но максимум, что они приводили, это про пенальти 180%.
Пилотов и штурманов еще в летном учебном заведении обучают рассчитывать топливо по маршруту и АНЗ.
Но не обучают при выпущенном шасси. Поскольку сами по себе такие полеты из города в город - исключение из правил.
Я думаю, что это обычное дело, когда авторитарный командир задавил здравые мысли второго пилота и принял всю ответственность на себя, в итоге получилось, что получилось.Спаведливости ради - один раз проскочила у него правильная мысль:
"- Не хватает нам, тонна сто...
- Нам минимальный остаток тонна 200 надо"
Но дальше такого скромненького упоминания что показывает эфэмкска не пошло.
Понимал поначалу что шасси выпущены, спрашивает "нам шасси никак не убрать?" - и тут же поверил на слово командиру что шасси убраны.
И после такого писать - не сделали командиром потому что кого то не попросил...
Они и смотрели на расчет FMS.Пилотов перестали учить как правильно смотреть на приборы?
Расчет такой 1100 Х ТРИ=3300кг.На 30 минут полета на высоте круга в Толмачево сколько требуется топлива?
Шасси выпущено, створки закрыты.
1100 - это на полет 30 минут на высоте круга с убранным шасси, а 3300 кг - с выпущенным?Расчет такой 1100 Х ТРИ=3300кг.
Смотреть на приборы надо и цифру видеть и понимать надо, особенно в плане изменения ее. Иначе получается ловушка - не посчитали и на изменение остатка забили - упали, посчитали не правильно и забили на показания - опять упали.Они и смотрели на расчет FMS.
А этого делать при выпущенном шасси нельзя. Точнее сказать, руководствоваться только расчетом FMS.
А 7т на полет Омск-Новосибирск нормально?1100 - это на полет 30 минут на высоте круга с убранным шасси, а 3300 кг - с выпущенным?
Что-то многовато...
На нормальный полет Омск - Новосибирск и АНЗ до Омска - думаю, нормально. Возможно, нужно больше.А 7т на полет Омск-Новосибирск нормально?
Я испугался Вам "тыкать в харю", подумал: "сейчас опять начнётся "воспитание", так то и любой читающий эту ветку уже давно знает, что коэффициэнт 2,8 (округленно 3) - я полгода тому назад эти же 10 тонн насчитал, что и комиссия, но меня предали остракизму. Я с тех пор и не лезу, нафига выслушивать "какой ты дурак потому, что ВЛЭК не проходил никогда по графе "пилот"?Андрей 65000,
Я сделал ошибку (1200Х2=2400) и никто не обратил внимание.
Спасибо!Я испугался Вам "тыкать в харю", подумал: "сейчас опять начнётся "воспитание", так то и любой читающий эту ветку уже давно знает, что коэффициэнт 2,8 (округленно 3) - я полгода тому назад эти же 10 тонн насчитал, что и комиссия, но меня предали остракизму. Я с тех пор и не лезу, нафига выслушивать "какой ты дурак потому, что ВЛЭК не проходил никогда по графе "пилот"?
Тогда сами "подбирайте колор"!На нормальный полет Омск - Новосибирск и АНЗ до Омска - думаю, нормально.
По-русски: потребное количество топлива для нормального полета (с убранным шасси) Омск - Новосибирск и АНЗ до Омска?7т это ТРИПФЬЮЛ ОМСК-НОВОСИБ
Ну а если пилоты видят сообщение "не верь тому что я насчитала" и не понимают этого - то при чем тут ваше предыдущее "пилотов не учат считать топливо с шасси"?Они и смотрели на расчет FMS.
А этого делать при выпущенном шасси нельзя. Точнее сказать, руководствоваться только расчетом FMS.
Они с уборкой шасси не справились, а Вы хотите что бы "бензомер" пересчитали вовремя...Ну а если пилоты видят сообщение "не верь тому что я насчитала" и не понимают этого - то при чем тут ваше предыдущее "пилотов не учат считать топливо с шасси"?
Поняли бы что это значит - сообразили бы как посчитать. Даже не зная как пользоваться таблицей с пенальти - по текущему расходу элементарно понять что не хватит.
"Свежак от МК":
“Вы понимаете, 90 процентов пилотов, которые у нас летают, все это знают только в теории. Они в другом мире живут. Вы летите на тренажере - это одно. А когда вы вдвоем в самолете, и рядом молодой командир, у которого паника начинается - это совсем другое. Можете себе представить, сколько энергии внутренней мне нужно было собрать?! Ведь бывает, что люди в ступор впадают, и самолет падает”, - пояснил Семенов неоднозначную реакцию на критику в их адрес.
- А почему Вас не сделали командиром?
- Таких, как я много. Может, нужно было кого-то попросить, чтобы меня поставили. Но у каждого пилота своя судьба. Я не обижаюсь ни в коем случае. Второй пилот севшего в поле самолета прокомментировал увольнение командира: "Какая-то политика"
Интересно, где работу нашел)Логично. зачем ему запись "выкинут пинком под зад".
Думается, обычно командир просто говорит "технические проблемы", не вдаваясь в детали, чего паниковать то? Пассажиры паникуют при перегрузках или при виде нарушения целостности самолёта, причем в первом случае все нормально может бытьВы можете привести хоть пару примеров когда сказанная командиром правда о технической неисправности привела к панике среди пассажиров?
Если бы он (второй пилот) действительно собрал бы свою энергию, то он бы увидел , что сигнализация говорит о том , что шасси выпущены, а створки открыты,правильно бы посчитал топливо и убедил КВС, что надо садиться в Омске.Можете себе представить, сколько энергии внутренней мне нужно было собрать?!