Мой пост касался больше технической стороны вопроса , а именно укрывательство серьезных отказов и неисправностей выявленных в процессе расшифровки. К примеру , всем известная авиакомпания, по всей видимости из за отсутствия запчастей, систематически летала с отказами ,которые индицировались на КИСС и не входили в список возможных отложенных. Не трудно понять, что все эти неисправности фиксировались УРАПИ, которая должна зафиксировать их и безотлагательно отправить в АТБ заявку на их устранение, чего по всей видимости не происходило, либо эти заявки не по назначению использовались в туалете. Собственно, экипажи привыкли , что в той части дисплея ,на которой перед взлетом ничего не должно быть(черный экран), все время висят какие то отказные сообщения. В один прекрасный день среди этих сообщений потерялись три очень важных , о не включении экипажем жизненноважной системы, что в купе с другими факторами, привело к катастрофе самолета.
Второй пример , касается пермской катастрофы, когда достаточное количество времени самолет летал с недопустимой вилкой РУД, при этом по этой причине штатно отключался АТ, на что имелись замечания экипажа, но те кто занимался этим вопросом , решили поступить проще и вместо того , чтобы взять распечатку полета в УРАПИ , проанализировать ее и заменить топливный агрегат на двигателе, просто дезактивировали АТ , отписав его по MEL, что не мешало экипажем включать его в последующих полетах. Чем всё это закончилось , мы знаем. На лицо полное отсутствие контроля за работой как службы УРАПИ, которая должна была просто завалить АТБ заявками на вилку РУД и контролировать их исполнение ,получив ответ на заявку и расшифровывая последующие полеты убедиться , что проблема решена, так и самой АТБ, которая либо не смогла устранить сложный дефект по безграмотности, либо умышленно имитировала устранение дефекта.
Если бы расшифровкой занималась независимая государственная компания , в качестве примера можно взять Госкорпорацию ОРВД, то всего этого бы не произошло и факты эксплуатации самолета с недопустимыми неисправностями скрыть было бы просто невозможно.