Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А вот теперь понял и несет бред, в надежде что ему поверят.
"И вы направили борт в аэропорт Новосибирска, хотя буквально находились над Омском. Почему экстренно не сели там же?
— Посадка в Омске была рискованной: одна короткая взлетно-посадочная полоса и сильный боковой ветер с порывами. У моего самолета была плохая управляемость, не было уверенности в нормальной работе тормозов, шасси и механизации крыла.
При посадке могли возникнуть серьезные проблемы: самолет рисковал перевернуться или выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы с разрушением и трагическими последствиями.
— В аэропорту Новосибирска таких рисков разве не было?
— Условия для посадки в Новосибирске были лучше. Там две независимые взлетно-посадочные полосы, они шире и длиннее омской и лучше подходят для безопасной посадки. Я убрал шасси и направил самолет в Новосибирск.
Проконтролировав уборку шасси, увидел на дисплее, что створки не закрылись и остались открытыми. Во время полета это увеличивало расход топлива. Второй пилот учел этот фактор в расчетах. Они показали, что топлива хватит и в такой ситуации. Эти данные совпали с расчетами Авиарегистра России. В заключении эксперты отметили, что по расшифровке «черных ящиков» определить положение шасси не представлялось возможным.
«Спас пассажиров и экипаж». Уволенный пилот «Уральских авиалиний» рассказал, как будет защищаться в суде
Где это он "в заключении экспертов" такое прочитал?, я тоже очень хочу прочитать это заключение. Интригует, однако...
 
Реклама
Похоже, он давно понял, что прав тот, у кого больше денег и прав. Посмотрим, достаточно ли у него денег и прав.
Он, явно, "уперся рогом" и правоту свою намерен отстаивать "во что бы то ни стало и любой ценой" - это его право, тем более, что он оказался от прекращения судебного преследования по истечении срока давности.
По моему, бывший КВС Сергей Белов проиграет дело в судах всех инстанций и может получить реальный срок, помимо выплат, которые ему тоже присудят.
Поживём, увидим, а вдруг я не прав...
Я вижу "руку лоера" в словах Белова: "Следствие велось с явным обвинительным уклоном. Например, следствие не стало приобщать к делу «черные ящики» Airbus А320 — бортовые регистраторы полетной информации. Не приобщили и поврежденные детали самолета, хотя именно они представляют собой важнейшие доказательства. Зато в качестве вещдоков приобщили папку с винными картами для пассажиров.
Летно-техническую экспертизу за счет бюджета поручили частному «эксперту», который не обладает нужной компетенцией. Этот человек никогда не летал на Airbus А320 и даже не заходил в его кабину. Более того, у этого эксперта нет удостоверения пилота даже самого маленького реактивного пассажирского самолета. К экспертизе не привлекли ни одного специалиста по Airbus А320. Фактически не исследовали ни воздушное судно, ни его детали, ни кабину экипажа, ни «черные ящики», ни место приземления.
Следствие обвиняет меня в том, что я не произвел посадку в аэропорту Омска и принял решение лететь в Новосибирск. Однако следствие не может конкретно указать, какие правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта требовали от меня совершить посадку в аэропорту Омска в сложившейся ситуации, и требования каких именно статей, пунктов конкретных правил я нарушил".
 
Последнее редактирование:
В заключении эксперты отметили, что по расшифровке «черных ящиков» определить положение шасси не представлялось возможным.

"Сигнал выпущенного положения шасси сохранялся до окончания записи FDR" - из отчета.

Если какие то эксперты не смогли по FDR определить положение шасси - вопрос по ихней квалификации.
 
Похоже, он давно понял, что прав тот, у кого больше денег и прав. Посмотрим, достаточно ли у него денег и прав.
Думается не хватит, денег точно. Да и с правами напряженка.
Здесь правило, которое работает не только в авиации, но и на ж.д. водном, автомобильном транспорте и еще много где. Называется собирательно "прикрой СВОЮ опу". Исполняя каки-то правила, требования просьбы, которые явно не прописаны, вы подставляете себя. И здесь именно такой случай.
Прокуроры читают, что написано на бумаге, что записали регистраторы и т.п. Т.е. факты. А кулуарные: "... а давай Петрович, че уж там, не раз так делали ... " не доказуемы.
А остальное уже по 10 раз здесь перемололи, что они должны были сделать и не сделали.
Но, ИМХО, обойдется условным сроком. Т.е. что создали ситуацию плохо, но что вышли без жертв из самими же созданной ситуации хорошо, и несколько компенсирует.
 
вышли без жертв из самими же созданной ситуации хорошо, и несколько компенсирует.
Да. Последние двадцать минут полета экипаж проявил самые лучшие качества и профессионализм. Так за это Белову предлагали закрыть дело. Но нет.
 
Проконтролировав уборку шасси, увидел на дисплее, что створки не закрылись и остались открытыми. Во время полета это увеличивало расход топлива. Второй пилот учел этот фактор в расчетах.

Из отчета:
"Расчет потребного количества топлива для выполнения полета до запасного аэродрома на момент принятия решения об уходе и на протяжении всего полета выполнен не был"

Интересно, чем Белов будет подтверждать свои слова в суде, если до этого не дойдет?
С одной стороны - его слова, с другой - магнитофонная запись переговоров в кабине.
 
Да. Последние двадцать минут полета экипаж проявил самые лучшие качества и профессионализм. Так за это Белову предлагали закрыть дело. Но нет.
Простите, я наверное проглядел! Ему предлагали закрыть дело, а он настоял на суде ??? Я правильно вас понял?
 
Простите, я наверное проглядел! Ему предлагали закрыть дело, а он настоял на суде ??? Я правильно вас понял?

Да.
"...Это произошло в Сочи, где живет уволившийся из "Уральских авиалиний" пилот. В начале сентября, то есть через полтора месяца после предъявленного обвинения, уголовное дело было передано в Барабинский районный суд Новосибирской области - по месту совершения аварийной посадки.
...В последнем материале мы написали, что Белову поступило предложение из Барабинского районного суда о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности. Он категорически от этого отказался, заявив о своей невиновности, которую намерен доказать.
...В Барабинский районный суд было направлено ходатайство об изменении подсудности уголовного дела.
...."Восьмой кассационный суд общей юрисдикции изменил территориальную подсудность уголовного дела на г. Омск, - сообщил "РГ" адвокат пилота Сергей Степаньянц. - Вынесенное решение вступит в законную силу через 15 дней, после чего уголовное дело направят по подсудности - в Центральный районный суд Омска". https://dzen.ru/a/aNu9AqNCZnqRmtlX
 
А в чем собственно его вина, если он доверился расчётам второго пилота. Тот сказал что хватит, он и принял решение на полёт дальше. (Если не верить своему напарнику, то зачем тогда второй пилот вообще нужен, если командир должен всё сам лелать?) Тут наверное вопрос в этом, кто на кого вину переложит. А фактическое признание своей вины он не хочет, поэтому и отказался от закрытия дела по реабилитирующим основаниям.
 
— Посадка в Омске была рискованной: одна короткая взлетно-посадочная полоса и сильный боковой ветер с порывами.
Потребная посадочная дистанция с таким отказом - 1348 метров, располагаемая - 2501 метр.
Ветер 50 градусов 9 м/с, без порывов - это как раз на момент принятия решения. Не такой уж и боковой, не такой уж и сильный.
 
Реклама
А в чем собственно его вина, если он доверился расчётам второго пилота. Тот сказал что хватит, он и принял решение на полёт дальше.

Вы отчет не считаете нужным почитать для начала?
Или хотя бы цитаты которые уже были здесь?

"Расчет потребного количества топлива для выполнения полета до запасного аэродрома на момент принятия решения об уходе и на протяжении всего полета выполнен не был""
 
Последние двадцать минут полета экипаж проявил самые лучшие качества и профессионализм.

Это никто не оспаривает.
Но прояви экипаж свои лучшие качества и профессионализм раньше - сели бы в Омске на ВПП, а не в поле.
 
А в чем собственно его вина, если он доверился расчётам второго пилота. Тот сказал что хватит, он и принял решение на полёт дальше. (Если не верить своему напарнику, то зачем тогда второй пилот вообще нужен, если командир должен всё сам лелать?) Тут наверное вопрос в этом, кто на кого вину переложит. А фактическое признание своей вины он не хочет, поэтому и отказался от закрытия дела по реабилитирующим основаниям.

Тем что квс несёт полную ответсвеность за происходящее на борту судна. Он царь и бог во время рейса, но и спрос такой же.
 
Похоже, он давно понял, что прав тот, у кого больше денег и прав. Посмотрим, достаточно ли у него денег и прав.

Похоже, он так и не понял что не прав. Что даже грамотные действия когда поняли что топлива практически нет не перекроют безграмотное решение не садиться в Омске, безграмотные дальнейшие действия когда еще был шанс вернуться.
 
Последнее редактирование:
На колу мочало, начинай сначала. У них же зелёная отказала, правильно? Дык, значит они и не могли вообще шасси убрать. Какой ещё на...иксперт или самописец нужен, чтоб определить положение шасси? При таких раскладах на что бедолажке надеяться-то?
 
А в чем собственно его вина, если он доверился расчётам второго пилота. Тот сказал что хватит, он и принял решение на полёт дальше. (Если не верить своему напарнику, то зачем тогда второй пилот вообще нужен, если командир должен всё сам лелать?) Тут наверное вопрос в этом, кто на кого вину переложит. А фактическое признание своей вины он не хочет, поэтому и отказался от закрытия дела по реабилитирующим основаниям.
Доверится расчетам можно, но как быть далее касательно выполнения требований п. 3.71. ФАП-128 в части " В полете летный экипаж воздушного судна должен...вести контроль расхода топлива".
 
Доверится расчетам можно, но как быть далее касательно выполнения требований п. 3.71. ФАП-128 в части " В полете летный экипаж воздушного судна должен...вести контроль расхода топлива".
Тут с вами не спорю, но жто работа второго пилота, а КВС доверился ему. Да его вина в том что он доверился, но вина неправильного расчёта топлива на втором пилоте. Хотя ч точки зрения что КВС за всё отвечает, тут вопросов нет.
 
Тут с вами не спорю, но жто работа второго пилота, а КВС доверился ему. Да его вина в том что он доверился, но вина неправильного расчёта топлива на втором пилоте. Хотя ч точки зрения что КВС за всё отвечает, тут вопросов нет.

Вы не читали ОО?
Вы не читаете что вам отвечают?
Не было неправильного расчета!
ОНИ НЕ СЧИТАЛИ ТОПЛИВО ВООБЩЕ!!!!
 
Реклама
Вы не читали ОО?
Вы не читаете что вам отвечают?
Не было неправильного расчета!
ОНИ НЕ СЧИТАЛИ ТОПЛИВО ВООБЩЕ!!!!
Ну, так-то, на басике не считать топливо ( хотя бы формально ) не получается. Ткнуть пальцем в ФМС и посмотреть, сколько там останется на посадке, тоже ведь, своего рода расчёт, да? Другое дело, что он не учитывает нюансы, а нюансы, это, как в том анекдоте, ой-ой-ой какие! Не буду анекдот пересказывать, , а то отправят опять в Баню ( хотя, мне не привыкать)
 
Назад