Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Пока набирали 180-й эшелон (целых 17 минут) - несколько раз вдвоем по очереди можно было пересчитать расход по таблице. После выхода вгоризонт - минута на стабилизацию скорости и чтобы убедиться что часовой расход практически стабилен. Максимум пара минут на расчеты как вы описали. Не срастается - немедленно назад!
Но полет в горизонте на 180-м до начала снижения занял аж 28 минут...
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Всё-таки переведу на язык математики.
1. В формуле выше "TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x FPF" используется символ "x" — умножение ("times"). В приведённой таблице FPF указан в процентах (например 180%).
Умножение на процент — это вполне определённая математическая операция.
A * B% = A * ((A * B)/100)
100 * 180% = 100 * ((100 * 180)/100) = 100 * (18000/100) = 18000
Это, как было указано — очевидная чушь.
Вот такая airbus-математика, вне зависимости от того, что зубрят пилоты.

2. Фактор в математике - это "делитель". Например: 1,2,4,5,10 - это факторы числа 20.
Фактор не может быть больше целого. Фактор равный 180% (параметр FPF=180%), на языке математики, это оксиморон.

3. Семантически корректная таблица должна содержать список факторов (Trip Fuel Penalty Factors), влияющих на расход, и значения соответствующих коэффициентов (не в процентах). Именно коэффициенты должны подставляться в формулы как значение FPC (Fuel Penalty Coefficient) или FPM (Fuel Penalty Multiplier): FPM=2.8; FPM=1.1 и т.д. Тогда и знак умножения в формуле будет иметь смысл. Таблица заполняется один раз, а не пересчитывается на лету (причём буквально).

4. Каждый Penalty Factor вносит свою лепту в расчёт, поэтому проценты/множители нельзя складывать (на языке математики).
Формула TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x (FPF1 + FPF2 +...) тоже неверна.
Правильно: TRIP FUEL PENALTY = (((FOB - EFOB at DEST) x FPM1) x FPM2) x FPM3 ...
100 * (1+(180+10)/100) = 100 * (1+1,9) = 100*2,9 = 290 [сложение процентов]
100 * (2,8 + 1,1) = 100*3,9 = 390 [сложение множителей]
(100 * 2,8) * 1,1 = 280 * 1,1 = 308 [последовательное наложение множителей]

Отсюда вывод.
Авторы данных страниц в документации создавали её с тем же тщанием, с каким предположительно менеджеры Уральских авиалиний писали документ https://aviaforum.ru/threads/samole...osibirskoj-oblasti.50102/page-39#post-3423260
Накидаем инфу — всё-ж понятно, разберутся, разучат...
Так много текста!
А я скажу максимально кратко.
Указанные проценты в таблице - величина на которую нужно увеличить расход топлива рассчитанный FMC. Исходя из этого - соответствующие математические действия
 
Всё-таки переведу на язык математики.
1. В формуле выше "TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x FPF" используется символ "x" — умножение ("times"). В приведённой таблице FPF указан в процентах (например 180%).
Умножение на процент — это вполне определённая математическая операция.
A * B% = A * ((A * B)/100)
100 * 180% = 100 * ((100 * 180)/100) = 100 * (18000/100) = 18000
Это, как было указано — очевидная чушь.
Вот такая airbus-математика, вне зависимости от того, что зубрят пилоты.
У вас неверная интерпретация операции умножения. Один из множителей просто выражен в процентах. Процент это сотая часть, восемнадцать процентов это восемнадцать сотых или 0,18. 100 * 18% = 100 * 0,18 = 18. 100 * 180% = 100 * 1,8 = 180.
2. Фактор в математике - это "делитель". Например: 1,2,4,5,10 - это факторы числа 20.
Фактор не может быть больше целого. Фактор равный 180% (параметр FPF=180%), на языке математики, это оксиморон.
Фактор это как правило всё же множитель. А вот PENALTY FACTOR это "поправка" или "поправочное значение".
3. Семантически корректная таблица должна содержать список факторов (Trip Fuel Penalty Factors), влияющих на расход, и значения соответствующих коэффициентов (не в процентах). Именно коэффициенты должны подставляться в формулы как значение FPC (Fuel Penalty Coefficient) или FPM (Fuel Penalty Multiplier): FPM=2.8; FPM=1.1 и т.д. Тогда и знак умножения в формуле будет иметь смысл. Таблица заполняется один раз, а не пересчитывается на лету (причём буквально).

4. Каждый Penalty Factor вносит свою лепту в расчёт, поэтому проценты/множители нельзя складывать (на языке математики).
Формула TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x (FPF1 + FPF2 +...) тоже неверна.
Правильно: TRIP FUEL PENALTY = (((FOB - EFOB at DEST) x FPM1) x FPM2) x FPM3 ...
100 * (1+(180+10)/100) = 100 * (1+1,9) = 100*2,9 = 290 [сложение процентов]
100 * (2,8 + 1,1) = 100*3,9 = 390 [сложение множителей]
(100 * 2,8) * 1,1 = 280 * 1,1 = 308 [последовательное наложение множителей]
Каждый Penalty Factor вносит свою лепту, поэтому их (лепты) надо конечно же складывать.
Дополнительный расход обусловленный первым обстоятельством = Расчётный расход * К1.
Дополнительный расход обусловленный вторым обстоятельством = Расчётный расход * К2.
В итоге, Дополнительный расход топлива обусловленный всеми обстоятельствами = Расчётный расход * (К1 + К2 + ...). При этом ничего не мешает выразить поправочные коэффициенты Кn в процентах.
Полный расход = Расчётный + Дополнительный.
Отсюда вывод.
Авторы данных страниц в документации создавали её с тем же тщанием, с каким предположительно менеджеры Уральских авиалиний писали документ https://aviaforum.ru/threads/samole...osibirskoj-oblasti.50102/page-39#post-3423260
Накидаем инфу — всё-ж понятно, разберутся, разучат...
Отсюда вывод - внимательнее надо изучать документацию. :)
 
Посадка в поле, при осутствии других вариантов, требует особого, отличного от необходимого, умения?
Да.
Хотя я имел ввиду то, что некоторые пилоты у других перевозчиков и на полосу то сесть иногда не могут. При этом не имея вообще никаких аварийных ситуаций.
 
Очевидно ведь, что зима придет, с замерзшего грунта разгонят в поле и поднимут.
Не уверен, что и зимы ждать нужно.
Спланировать / укатать грунт, настелить плиты К1-Д или PSP, вытащить из самолёта кресла и буфетное оборудование, заправить по минимуму (взлетать под надёжный прогноз погоды, чтобы второй раз в поле плюхаться не пришлось), подобрать пару опытных / грамотных летунов, договориться с UNNT о приоритетном приёме - и вперёд.
Главное условие - что двигатели при посадке ПП не наловили.
 
Не уверен, что и зимы ждать нужно.
Спланировать / укатать грунт, настелить плиты К1-Д или PSP, вытащить из самолёта кресла и буфетное оборудование, заправить по минимуму (взлетать под надёжный прогноз погоды, чтобы второй раз в поле плюхаться не пришлось), подобрать пару опытных / грамотных летунов, договориться с UNNT о приоритетном приёме - и вперёд.
Главное условие - что двигатели при посадке ПП не наловили.
до первого снега потенциально месяц, сейчас начнутся дожди. Непонятно когда отдадут самолет авиакомпании после всех следственных мероприятий, непонятно, какие работы нужно провести в поле (вроде как о замене передней стойки говорят), поднять самолет из грязи на какие-то плиты. К этому времени поле точно станет непригодно, нужно ждать морозы
 
Не уверен, что и зимы ждать нужно.
Спланировать / укатать грунт, настелить плиты К1-Д или PSP, вытащить из самолёта кресла и буфетное оборудование, заправить по минимуму (взлетать под надёжный прогноз погоды, чтобы второй раз в поле плюхаться не пришлось), подобрать пару опытных / грамотных летунов, договориться с UNNT о приоритетном приёме - и вперёд.
Главное условие - что двигатели при посадке ПП не наловили.
Какую длину/ширину планируете укладывать?
Подушка под плиты нужна?
 
У вас неверная интерпретация операции умножения. Один из множителей просто выражен в процентах. Процент это сотая часть, восемнадцать процентов это восемнадцать сотых или 0,18. 100 * 18% = 100 * 0,18 = 18. 100 * 180% = 100 * 1,8 = 180.

Фактор это как правило всё же множитель. А вот PENALTY FACTOR это "поправка" или "поправочное значение".

Каждый Penalty Factor вносит свою лепту, поэтому их (лепты) надо конечно же складывать.
Дополнительный расход обусловленный первым обстоятельством = Расчётный расход * К1.
Дополнительный расход обусловленный вторым обстоятельством = Расчётный расход * К2.
В итоге, Дополнительный расход топлива обусловленный всеми обстоятельствами = Расчётный расход * (К1 + К2 + ...). При этом ничего не мешает выразить поправочные коэффициенты Кn в процентах.
Полный расход = Расчётный + Дополнительный.

Отсюда вывод - внимательнее надо изучать документацию. :)
Ваш ответ иллюстрирует именно то, что я хотел показать. Когда вы пишете такую формулу в excel, то почему-то предполагается, что значок процента означает, что значение нужно поделить на 100 и свести операцию к умножению на дробное число. Вне excel такая нотация неоднозначна - пример операции "умножение на процент" я привёл. Понятно, что в применении имеется ввиду именно excel-вариант, но эта неподробность формул (допущения, необходимость дополнительных мыслительных действий) в данном разделе сыграли свою роль в рассматриваемом инциденте,. Расход был рассчитан неверно и самолёт приземлился там, где приземлился.
Ремарку про "складывание" процентов оставлю без комментариев, на совести Айрбаса. Я не пилот, а пассажир — меня учили, что при работе с процентами нужно чётко понимать ту величину, от которой они берутся. Желаю Вам получать процент по банковским депозитам по "моей" формуле, а не по формуле Айрбаса :)
 
Последнее редактирование:
А не проще разобрать и вывести? вроде не глухие там места.
Если его разберу, то уже только на запчасти. Так как собрать обратно не смогут. ... Вариант дождаться зимы, укатать землю и взлететь, тоже как то слабо вериться....ведь надо устранить дефект, возможно повело фюзеляж, кто будет нести ответственность, если все пойдёт не по плану...
 
Реклама
Нашел здесь оригинал этого фуел пенальти (табличка на инглише). Вот что непонятно. Наряду с 180% в таблице есть значения 10-20%. То есть, как можно было ошибиться и посчитать, что расход топлива просто нужно умножить на 1.8? Нет же версии, что с открытыми закрылками нужно расход умножить на 0.1-0.2 ?

Что-то представляется, нужно совсем в стрессе быть, чтобы такую ошибку допустить.

Ну это только если именно эта табличка в руках пилотов, а не какая-то другая адаптированная.
 
Какую длину/ширину планируете укладывать?
Подушка под плиты нужна?
Ширина - три колеи, т.е. порядка 20-22 м, длину считать надо.
Подушка даже для полевых аэродромов не предусмотрена - а уж на один взлёт...
 
пассажир — меня учили, что при работе с процентами нужно чётко понимать ту величину, от которой они берутся
Screenshot_20230914-045955.png

Ну и что не понятно? Как пассажиру.
Есть расход N.
Есть выпущенные шасси - это увеличивает N в 1.8 (180/100) или на 180% M=N+(N*1.8)
Створки открыты увеличивает N на 15% K=N+(N*0.15)
Текущий расход X=N+M+K
 
Посмотреть вложение 829793
Ну и что не понятно? Как пассажиру.
Есть расход N.
Есть выпущенные шасси - это увеличивает N в 1.8 (180/100) или на 180% M=N+(N*1.8)
Створки открыты увеличивает N на 15% K=N+(N*0.15)
Текущий расход X=N+M+K
Увеличивает в 1,8 раза и НА 180% получаем разные итоговые циферки. Простой способ: на калькуляторе нажмите 100 + 180% и после 100 * 180%.
 
Ждём расшифровки переговоров в кабине, чтоыб понять кто что и как считал
 
Увеличивает в 1,8 раза и НА 180% получаем разные итоговые циферки. Простой способ: на калькуляторе нажмите 100 + 180% и после 100 * 180%.
Внимательно прочитайте что я написал.
После умножения на калькуляторе надо выполнить операцию сложения. Что и написано.
Это не высшая математика.
 
К сожалению, никакой неопределенности в материалах Airbus нет. Ни с точки зрения языка, ни с точки зрения математики (в данном случае - в пределах "высшей арифметики"). Понимаю, о чем говорю (ICAO Level 5, в/о Прикладная Математика).
 
Последнее редактирование модератором:
2. Фактор в математике - это "делитель". Например: 1,2,4,5,10 - это факторы числа 20.
Фактор не может быть больше целого. Фактор равный 180% (параметр FPF=180%), на языке математики, это оксиморон.
Ну хватит уже дурь нести.

IMG_20230914_072425.jpg
 
Реклама
При заправке даже если заложили эти 600 км до запасного
Не даже, а заложили. Топливо до запасного 2600, плюс 30 минут это ещё 1100, плюс был contingency 5%, который они могли не использовать, это ещё 500. Плюс могли сэкономить. Так что далеко не все так однозначно и без таблиц никак
 
Назад