Чтобы не быть голословным - цитата:
"‐ If only one Fuel Penalty Factor (FPF) is applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x FPF
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.
‐ If two or more Fuel Penalty Factors (FPF) are applicable:
TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x (FPF1 + FPF2 +...)
The FMS fuel predictions must be recomputed to take into account this trip fuel penalty.
здесь дословно предлагают расход умножать на проценты
2000 кг расход умножить на 180% получится чушь.
Так, а теперь переведите это на язык математики
Т.е. если эфэмеска показывает что до а/п назначения спалится 2000кг, то умножаем на 180%, получаем 3600 кг. Это "ШТРАФ" который плюсуем к 2000 - получаем расход до а/п назначения 5600кг
Всё-таки переведу на язык математики.
1. В формуле выше "TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x FPF" используется символ "x" — умножение ("times"). В приведённой таблице FPF указан в процентах (например 180%).
Умножение на процент — это вполне определённая математическая операция.
A * B% = A * ((A * B)/100)
100 * 180% = 100 * ((100 * 180)/100) = 100 * (18000/100) = 18000
Это, как было указано — очевидная чушь.
Вот такая airbus-математика, вне зависимости от того, что зубрят пилоты.
2. Фактор в математике - это "делитель". Например: 1,2,4,5,10 - это факторы числа 20.
Фактор не может быть больше целого.
Фактор равный 180% (параметр FPF=180%), на языке математики,
это оксиморон.
3. Семантически корректная таблица должна содержать список факторов (Trip Fuel Penalty Factors), влияющих на расход, и значения соответствующих коэффициентов (не в процентах). Именно коэффициенты должны подставляться в формулы как значение FPC (Fuel Penalty Coefficient) или FPM (Fuel Penalty Multiplier): FPM=2.8; FPM=1.1 и т.д. Тогда и знак умножения в формуле будет иметь смысл. Таблица заполняется один раз, а не пересчитывается на лету (причём буквально).
4. Каждый Penalty Factor вносит свою лепту в расчёт, поэтому
проценты/множители нельзя складывать (на языке математики).
Формула TRIP FUEL PENALTY = (FOB - EFOB at DEST) x (FPF1 + FPF2 +...) тоже неверна.
Правильно: TRIP FUEL PENALTY = (((FOB - EFOB at DEST) x FPM1) x FPM2) x FPM3 ...
100 * (1+(180+10)/100) = 100 * (1+1,9) = 100*2,9 = 290 [сложение процентов]
100 * (2,8 + 1,1) = 100*3,9 = 390 [сложение множителей]
(100 * 2,8) * 1,1 = 280 * 1,1 = 308 [последовательное наложение множителей]
Отсюда вывод.
Авторы данных страниц в документации создавали её с тем же тщанием, с каким предположительно менеджеры Уральских авиалиний писали документ
https://aviaforum.ru/threads/samole...osibirskoj-oblasti.50102/page-39#post-3423260
Накидаем инфу — всё-ж понятно, разберутся, разучат...