Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Я бы это перевел как "топливный штраф", или "штраф по топливу".
Зачем изобретать новые термины, когда есть общепринятые?

Очевидно, что Fuel Penalty - Увеличение расхода топлива.

IMG_20230913_224817.jpg
 
Тема уже стала закольцовываться. Если без воды, то фактически возможны 4 причины возникновения особой ситуации:

1. Утечка топлива на маршруте. Вероятность так себе, по многим причинам, не буду останавливаться.
2. Отказ датчика/указателя топлива. Аналогично 1. Двухканальное резервирование до компа.
3. Отказ топливной системы (клапаны, насосы). Информация бы всплыла сразу. И видно на дисплее. Так что тоже вряд ли.
4. Ошибка в расчетах ЭВС. Наиболее вероятно. Что, собственно, тут и обсуждается. Собственно, причины ошибки мы вряд ли узнаем до выхода отчета. А гадать, кто куда и как посмотрел - или не посмотрел - занятие так себе. Вот если появится запись (или расшифровка) CVR, тогда и будет предмет для обсуждения.
 
А не могло быть так что встать на замки тоже не хватило давления и они через какое-то время вывалились назад?
Так пилоты не видят, как там нога - убралась или подвисла. Уборку показывает индикатор - когда встали на замки. Слабо верится в убранные шасси, с учетом всех обстоятельств ("гидрашка вытекла вся", одно убралось - другое нет, скорость, большая ошибка в расчете расхода).
 
Накину-ка я на вентилятор.
Какие есть шансы самолет поднять с поля?

Я вижу (в рамках написания фантастической книги по мотивам реальных событий) такой вариант:
1. Рассчитать потребную дистанцию для взлета.
2. Выровнять поле к наступлению холодов, либо как наступят.
3. Создать временное покрытие, способное выдержать минимальную потребную массу А320 с небольшим запасом. Бетонные плиты, либо "американка" (вариант - укатать вусмерть грунт).
4. Облегчить самолет до предела. Как вариант - снять кресла в салоне, что даст экономию в сотни и тыщи килограммов (сам я не настоящий сварщик, так что не готов оценить, насколько это скажется на перформансах).
5. Найти пару летчиков-испытателей, согласных на такое приключение.
6. Выполнить взлет в простых метеоусловиях с минимальным запасом топлива, потребным для того, чтобы достичь OVB или иного подходящего порта (естественно, при необходимости с выпущенной механизацией и шасси, на небольшой высоте).
7. Снять документальный фильм или транслировать перегон с разных камер в прямом эфире.
8. Дать самолету имя собственное "Робинзон".

Извините, если уже выше обсуждалось. Все не читал. Чукча не читатель.
Испытателей -то найти не проблема.А вот кто оплатит п.п 2 и 3? Да и испытатели далеко не альтруисты!
 
Чисто технически наморозить ему полосу можно, это даже не так и дорого. На «магистральных» зимниках типа ванкорского есть и специалисты и техника для этого. Зимы там с устойчивым минусом. Конечно хотелось бы, чтобы он оттуда улетел, а не был распилен. Это будет как минимум просто красиво само по себе.
 
В 21 веке в самолет нельзя встроить систему автоматического расчета топлива и сигнализации? Да блин даже навигатор от яндекса расчитывает время прибытия в точку назначения с точностью до минуты. Зачем пилотам вручную считать какие-то таблицы, формулы в стрессовой ситуации?
Вообще-то расчет потребного количество топлива производится ДО полета, а не во время него!
 
Тема уже стала закольцовываться. Если без воды, то фактически возможны 4 причины возникновения особой ситуации:

1. Утечка топлива на маршруте. Вероятность так себе, по многим причинам, не буду останавливаться.
2. Отказ датчика/указателя топлива. Аналогично 1. Двухканальное резервирование до компа.
3. Отказ топливной системы (клапаны, насосы). Информация бы всплыла сразу. И видно на дисплее. Так что тоже вряд ли.
4. Ошибка в расчетах ЭВС. Наиболее вероятно. Что, собственно, тут и обсуждается. Собственно, причины ошибки мы вряд ли узнаем до выхода отчета. А гадать, кто куда и как посмотрел - или не посмотрел - занятие так себе. Вот если появится запись (или расшифровка) CVR, тогда и будет предмет для обсуждения.

Ну как-то не укладывается в голове что героические герои не могли прикинуть - хватит у них КЦ до Новосиба или нет. Причем настолько не могли что обсохли на пол дороги. Вот и всплывают более хитрые версии
 
Реклама
Вообще-то расчет потребного количество топлива производится ДО полета, а не во время него!
С этим скорее всего все в порядке. Проблема в том, что от ухода на запасной расход увеличился примерно втрое и топлива до запасного и АНЗ не хватило, что выяснилось уже когда поле пора было искать (образно). Ошибка при оценке была при принятии решения на уход на запасной, в Омске.
 
Вообще-то расчет потребного количество топлива производится ДО полета, а не во время него!
Вы абсолютно правы!
РАСЧЕТ топлива делается ДО полета.
Но в полете в определенных ситуациях может возникнуть необходимость выполнить ПЕРЕрасчет топлива. Данный случай - конкретный пример
 
С этим скорее всего все в порядке. Проблема в том, что от ухода на запасной расход увеличился примерно втрое и топлива до запасного и АНЗ не хватило, что выяснилось уже когда поле пора было искать (образно). Ошибка при оценке была при принятии решения на уход на запасной, в Омске.
А мне кажется, что все же не дозалили.
 
Если будет опубликован отчёт, то вы в нём увидите знакомые и набившие оскомину фразы про "состояние стресса", "туннельное мышление" и т.п. У людей аж целый отказ гидрашки, они там потеют в кабине с ночи, а вы им хотите задачки позадавать на сообразительность, почему тут 180%, а тут 15%? )

Если написано 180%, а затем 15% (а никак не "перед этим есть куча строк"), то это по умолчанию и в таком состоянии считается очень просто: 180% + 15% = 195%. То есть расход по сравнению с нормальным увеличивается на 95%.
Строчек в таблице порядка двадцати перед 180%. А то что они в состоянии стресса не смогли правильно воспользоваться документацией, говорит лишь об их недоученности. По идее, они должны были учиться пользоваться этой табличкой на земле, чтобы не решать в воздухе "задачки на сообразительность".

1726366_5-Figure6-1.png
 
А мне кажется, что все же не дозалили.
Могло быть одним из факторов, но вряд ли. Выше же считали, еще в начале ветки - на запасной в Новосиб + АНЗ у них должно было по правилам быть в Омске 4 тонны, а с учетом этих добавок +180% +15% с выпущенным шасси требовалось бы 5 тонн с гаком. Вот и не хватило.
 
Вы абсолютно правы!
РАСЧЕТ топлива делается ДО полета.
Но в полете в определенных ситуациях может возникнуть необходимость выполнить ПЕРЕрасчет топлива. Данный случай - конкретный пример
А может с учетом возможных непредвиденных обстоятельств все же лучше взять топлива побольше и спокойно лететь на запасной коли приперло?
И неужели такая большая проблема выполнить этот перерасчет ?
Ладно, тут была такая ситуация. А если бы пришлось уходить на запасной в тот же Новосибирск по погоде, а там как назло по закону подлости другой самолет разулся на полосе?
 
Могло быть одним из факторов, но вряд ли. Выше же считали, еще в начале ветки - на запасной в Новосиб + АНЗ у них должно было по правилам быть в Омске 4 тонны, а с учетом этих добавок +180% +15% с выпущенным шасси требовалось бы 5 тонн с гаком. Вот и не хватило.
Тут уж, как говорится, прокурор разберется...К сожалению
 
Реклама
Так пилоты не видят, как там нога - убралась или подвисла. Уборку показывает индикатор - когда встали на замки.
А что конкретно индицирует индикатор? положение ноги или закрытие замка? Имхо первое - всё равно надо как-то определить что замок закрывать можно.
А факт закрытия замка совсем не значит что он серьгу зацепил...
 
Назад