Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Чего тут гадать - убрались не убрались. Простая задача(чуть утрировано): лететь до ЗА 60минут, остаток 5000кг, пролетели 20минут остаток 2500кг. Наши действия?
 
Ветер 60 градусов 9 м/с. Т.е. очень приличный встречный ветер. Должны быть хорошие условия для посадки.
 
Если вдруг кому то не сложно - дайте пожалуйста ссылку на эту таблицу с +180 или на какой странице ее тут выкладывали. Не могу найти - очень хочется эксперимент на друзьях поставить. Спасибо
 
это 32,4 км/час, такой ветер не мог существенно повлиять на резкое уменьшение путевой скорости полета...
 
Там и так все разжевано и приведена формула расчета. То, что экипаж не стал ей пользоваться, а пользовался, вероятно, только таблицей - другой вопрос.
 
Вот тут оба варианта, старый и новый
 
Вопрос не в том, знали - не знали. Вопрос - а они ей вообще пользовались, таблицей этой? По всему выходит, что нет. Они ведь говорят, что стойки были в убранном положении, так? Стали бы они так врать, прекрасно осознавая, что расшифровка покажет все, как есть? Сомневаюсь. Значит были уверены, что стойки убраны и никакими 180% можно не заморачиваться. Что там остается, 15% на створки? Не так уж и много, небольшой заначки по топливу хватит, чтобы перекрыть этот дополнительный расход, тоже можно не заморачиваться. Погрешность топливомеров, которая бывает и в плюс, и в минус? Так это для перегруза важно, а у нас его точно нет, да и лететь недалёко - можно пренебречь! Что остается? Дисплей. На него и смотрим, все чики-пуки!. Что, собственно говоря, из записи переговоров становится понятным. На фактический расход поздновато глянули, хватит-не хватит долго считали? Ну да, есть такое... но это мелочи, главное, что никого не убили, а значит - достойны!
 
Вы уже начинаете ссылаться на заблуждения СМИ и других участников форума. В документации приведено все правильно.

Почему на 180, а не в 2,8, так это потому, что помимо увеличения расхода топлива от шасси, там в таблице приведены и другие факторы. Их сначала нужно все сложить, а потом использовать суммарный коэффициент в формуле.
 
На SSJ так и написали — расход увеличивается в 2.5 раза , и написали это не где- то в дополнениях, а сразу в чеклисте.
 
Увеличение расхода топлива почти в три раза это очень впечатляющее значение! При нынешних правилах рассчета топлива на полет, совершенно очевидно, что улететь с выпущенными шасси дальше 150 - 200 км от места назначения не получится. Горько от того, что современные авиа спецы этого похоже не осознают.
Надеюсь, что после этого случая, не только пилоты, но даже и диспетчеры сообразят, что не стоит пытаться далеко летать если шасси не убрались.
 
Ещё учитывать надо что там могут створки закрыты (нет одного слагаемого K) и открыты (в моем примере)
 
Есть в Омске аэродром совместного базирования ПО "Полет" и ВКС вблизи поселка Осташково - "Северный", размеры ВПП 3022 мх81 м, если он действующий, то можно было согласовать посадку на нём или с военными сейчас не согласовать никак?
 
Погрешность топливомеров, которая бывает и в плюс, и в минус?
Топливомеры там эмкостные (типа СЭТС или СПУТ), без поплавков, у них погрешности невелики, например, для Ту-154 погрешность абсолютная не более 2,5% от полной заправки топлива.
 
Твоя моя не понимает. Я писал что для посадки в Омске хороший ветер. После того как выложили эту сводку погоды. Конечно у земли.
METAR UNOO 120230Z 06009MPS 9999 SCT040 10/04 Q1007 R07/CLRD60 NOSIG RMK QFE747=
 
без ФМС летать на А-320 нельзя никак?, зашли бы по векторению без всякой ФМС, если уж прижало конкретно