Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Твоя моя не понимает. Я писал что для посадки в Омске хороший ветер. После того как выложили эту сводку погоды. Конечно у земли.
METAR UNOO 120230Z 06009MPS 9999 SCT040 10/04 Q1007 R07/CLRD60 NOSIG RMK QFE747=
а, тогда плюнуть и растереть на этот ветер у земли, на эшелоне ветер мог быть и 200 км/час...
 
Реклама
без ФМС летать на А-320 нельзя никак?, зашли бы по векторению без всякой ФМС, если уж прижало конкретно
Бы.
Они вообще заходили когда нибудь и куда нибудь без фмс? А тем более когда прижало.
Реалии таковы, что понижение степеней автоматизации электросамолета- прямой путь к катастрофе.
 
Топливомеры там эмкостные, без поплавков, у них погрешности невелики, например, для Ту-154 погрешность не более 2,5% от полной заправки топлива.
Да это я так, условно.... Знали они, что полосы в Омске хватает с запасом, в Новосибирск пошли, как на базу, топливо посчитали на полет с убранным шасси, может быть створки учли, а может и нет, расчетом на Новосиб как на запасной ограничились... ИМХО, конечно
 
Почему на 180, а не в 2,8, так это потому, что помимо увеличения расхода топлива от шасси, там в таблице приведены и другие факторы. Их сначала нужно все сложить, а потом использовать суммарный коэффициент в формуле.
Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
 
Если вдруг кому то не сложно - дайте пожалуйста ссылку на эту таблицу с +180 или на какой странице ее тут выкладывали. Не могу найти - очень хочется эксперимент на друзьях поставить. Спасибо
Если друзья вводились на этот тип, они и сами должны знать, где взять таблицу.
 
Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
Видимо, поправки даны с запасом.
Специально чтобы никто не считал "12780 кг умножить на 1,35 умножить на 1,65."
 
Перечень неисправностей, при которых требуется добавить расход топлива, достаточно большой. Наверняка за 3 года полётов на тренажере у экипажа были случаи, при которых была необходимость ввести поправки на расход. Т.е. у них должен быть опыт использования таких поправок.

Нормальная погода, я не вижу сильного ветра, особенно бокового, о котором говорилось после инцидента.
Больше всего удивляет устойчивая психологическая установка у экипажа идти в Новосиб. Даже неважно как они рассчитывали остаток топлива, в радиобмене с Омск подходом они уже говорят, что топлива в обрез, на заход на 25-ю уже не хватит, только на 07-ю с прямой, понимают что ветер встречный - и при этом всё равно продолжают лететь в Новосиб ! Находясь всё ещё недалеко от Омска, по докладу Омск-подхода удаление от Омска на тот момент всего 146 км. Но понимая топливную проблему, не возвращаются в Омск, не прикидывают другие запасные, а упорно нацелены только на Новосиб. На лицо какое-то "туннельное" состояние, когда видишь только одну цель, не обращая внимание на всё остальное.
Что это, результат усталости ночного рейса? Карательная политика авиакомпании к экипажам? Вот где ключевая причина случившегося. Остальное только обстоятельства.
 
Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
А если прочитать предыдущую страницу QRH, то оказывается, что необходимо.

Clip_151.jpg
 
Реклама
если Омск-Северный в работе (действующий и технически годен), то согласовать заход в Омске на военный аэродром борта с малым остатком топлива и отказом основной гидросистемы более актуальная задача, чем рисковать идти на запасной с остатком топлива близким к АНЗ, что из того, что он мог быть не "забит в навигацию ФМС"? - экстренный случай, завели бы векторением...
 
Последнее редактирование модератором:
Да это я так, условно.... Знали они, что полосы в Омске хватает с запасом, в Новосибирск пошли, как на базу, топливо посчитали на полет с убранным шасси, может быть створки учли, а может и нет, расчетом на Новосиб как на запасной ограничились... ИМХО, конечно
Интересно какая была сигнализация. На современных типах она как правило двойная и от разных концевиков, мнемосхема на дисплее и банальные лампочки. Нормальный цикл уборки заканчивается закрытием створок , только после этого гаснут желтые лампы промежуточного положения шасси. По идее, если они убрали шасси , а створки остались открытые, то у них должны были гореть желтые лампы. Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.
 
Нельзя их складывать. Увеличение на 40% и ещё на 40% - это уже не 80%, а 96%.
Да почему нельзя-то, если это несвязанные факторы? Какая-то там открытая секция спойлеров дает прибавку 10%, неубранные закрылки -- прибавку 80%, шасси -- 180%, створки шасси -- 15% и тд. Эти факторы друг с другом не связаны и дают прибавку к расходу топлива независимо друг от друга. Поэтому мы их всех складываем и получаем суммарный процент прибавки расхода топлива.
 
Они вообще заходили когда нибудь и куда нибудь без фмс? А тем более когда прижало.
Думаю, что заходили на других типах летая без ФМС, летали они на других типах, второй пилот заканчивал училище на Ан-24 и летал на этом типе.
Погода позволяла зайти визуально, даже без использования РТС аэродрома Омск-Северный: видимость более 10 км, ВНГО 1200 метров.
 
Последнее редактирование:
Да почему нельзя-то, если это несвязанные факторы? Какая-то там открытая секция спойлеров дает прибавку 10%, неубранные закрылки -- прибавку 80%, шасси -- 180%, створки шасси -- 15% и тд. Эти факторы друг с другом не связаны и дают прибавку к расходу топлива независимо друг от друга. Поэтому мы их всех складываем и получаем суммарный процент прибавки расхода топлива.
Закон синергии здесь не работает?
 
Нормальный цикл уборки заканчивается закрытием створок , только после этого гаснут желтые лампы промежуточного положения шасси. По идее, если они убрали шасси , а створки остались открытые, то у них должны были гореть желтые лампы. Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.
Насколько удалось понять из мануала, возможные варианты индикации на ЕСАМ:
GEAR NOT UPLOCKED
GEAR UPLOCK FAULT (не знаю, в чем разница)
DOORS NOT CLOSED (створки ниш шасси)
 
Интересно какая была сигнализация. На современных типах она как правило двойная и от разных концевиков, мнемосхема на дисплее и банальные лампочки. Нормальный цикл уборки заканчивается закрытием створок , только после этого гаснут желтые лампы промежуточного положения шасси. По идее, если они убрали шасси , а створки остались открытые, то у них должны были гореть желтые лампы. Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.
А с "матросами" у иностранцев напряг?
 
Реклама
Топливомеры там эмкостные (типа СЭТС или СПУТ), без поплавков, у них погрешности невелики, например, для Ту-154 погрешность абсолютная не более 2,5% от полной заправки топлива.
Осторожнее с процентами!
Точность указанная как 2.5% при полной заправке означает что если в баке 1000кг топлива, +-25кг погрешность, то при пустом баке это погрешность так и останется +-25кг.
 
Назад