Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

МАК это дело будет расследовать или еще не решили?
читайте ПРАПИГА-98, Приложение, Перечень 1: пункт 14 Разгерметизацтя гидростемы, пункт 31 Вынужденная посадка ВС.
Это "серьёзный инцидент", он расследуется ФАВТ, моё мнение.
 
а откуда данные, что они убрались, - из брифинга ГД?
Уже тяжело найти - слишком много страниц.
Но точно помню то ли ссылка телеграмм-канал, то ли СМИ - "по объснениям КВС шасси убрались, створки не закрылись".

Ну и Авгеральд не с потолка публикует свою информацию - цитирует что опубликовано:
"On Sep 13th 2023 The Aviation Herald received information, that on final approach about 1 minute prior to estimated touch down the crew initiated a go around in Omsk due to the failure of the green hydraulic system, during the go around the crew was able to somehow retract the landing gear (editorial note: ?? How?), however, the gear doors remained open"
 
Даже еслибы зашли и сели без согласования, то особых проблем не возникло бы. А теперь... .
 
На основании чего экипаж мог посчитать, что стойки убраны?
Банально на основании того, что рычаг подняли. "Gear Up" прозвучало? Прозвучало. А дальше уже не до этого было - один пилотирует и ведёт радиосвязь, другой в QRH судорожно копается.
 
Если будет признано что экономичски нецелесообразно восстанавливать самолет - могут переквалифиуировать в аварию. Это прерогатива МАК.
Но решится это наверняка не скоро - к тому времени ФАВТ может завершить расследование.
 
Реакции: WWs
Чтобы посчитать что-либо по индикации, надо на эту индикацию обратить внимание и распознать статус, а зачем обращать внимание на индикацию, если у тебя была команда Gear Up и ты дёрнул ручку. Тут люди полчаса летели и даже не заметили, что у них топливо сжигается с удвоенной силой. А ведь там тоже индикация.
 
Ксли все таки щасси были убраны - возможные причины такого медленного набора:
1. Экипаж отключил автомат тяги и выполнял набор на пониженном режиме работы двигателей.
2. Экипаж выполнял набор в режиме V/S с вертикальной примерно 800 ф/мин - соответственно автомат тяги выдерживал пониженный режим работы двигателей.
3. Флайтрадар врет.

Перрвые две причины - сознательные действия экипажа не поддающиеся логике.
 
За 18 минут набора 180-го не задумались почему так медленно самолет набирает высоту?
 
по времени полета выходит, что Омск - место ВП время полета 1 час: "
The approach to runway 07 at Omsk Airport (OMS) was aborted at 01:43 UTC (Sep 12) and the flight continued towards Novosibirsk at FL180.
At 02:26 UTC an emergency was declared and the aircraft began a descent, which ended in an emergency landing in a field at 02:44 UTC".
Расстояние по прямой 593 километра, до Толмачево недолетел 185 км - дистанция полета, примерно, 400-410 километров. The aircraft landed about 185 km (100 nm) west of Novosibirsk Airport (OVB). Incident Airbus A320-214 RA-73805,
Расход топлива за один час полета составил 4 тонны.
 
Потому что "гидрашка вся вытекла" (с) На этот отказ (особенно в такой интерпретации, которую задал экипаж и сам себя убедил в серьёзности момента) можно списать всё что угодно, если ты никогда с ним ранее не сталкивался. Ну вот так он набирает медленно... Умная машина, сама знает, как набирать с этим отказом, не мешаем ей, читаем QRH, ругаемся, хотим спать после ночного рейса.
 
А ссылку можете на него дать? Или своми словами объяснить?
Ну пролистайте сами чуток назад - неужели так трудно?
Там все понятно. Если своими словами - имеющейся индикации более чем достаточно для определения положения стоек и створок шасси. Надо только эту индикацию видеть и понимть.
 
Путевая получается 400 км/час по цифрам ASN, по моему, маловато: 18 минут в наборе, снижались они меньше набора, пусть будет 10 минут, получается, горизонта было 32 минуты.
 
Если действительно так и было - то таким пилотам не место в кабине.
 
Интересно, а информацию по шасси -створкам можно одновременно с иформацией о состоянии гидросистем (уровень, давление) видеть? Если нет, то возможно для них важнее было следить за параметрами гидросистемы, а до информации по шасси просто "руки не дошли"?
 
0 Отремонтировать гидросистему самолета.
 
путевая 400 км/час, не мало?, его крейсерская скорость, обычно, около 820-850 км/час, так ведь?