Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Авгеральд пишет:

According to the flight plan the aircraft departed Sochi with 13,787kg of fuel including 9,161kg of trip fuel to Omsk, 2,618kg of fuel to one of the alternate aerodromes Novosibirsk or Tyumen, 1,150kg of holding fuel, 458kg of contingency fuel and 400 kg additional fuel. When the crew decided to divert to Novosibirsk they told air traffic control, they estimated 900kg of fuel remaining in Novosibirsk, which is below the required minimum fuel reserve (but suggests, the crew had factored 25% of fuel penalty in). According to the airline the aircraft initiated the diversion with 4200kg of fuel on board.
 
Реклама
Скорее всего это трудности перевода. Был же радиообмен, где говорилось о планируемом остатке в самом Новосибирске, а не в данный момент.
 
Меня тоже сильно удивило утверждение что шасси были убраны, а только створки были открыты.
Явно не сходится.
С высоты 3000 футов до 180-го эшелона - 18 минут. Этот же самолет, несколько дней назад рейс Питер - Екатеринбург. Шасси естественно убраны. От высоты 3000 футов до 180-го эшелона всего 7 минут, за 18 минут был набран 330-й эшелон. Неужели неубранные створки шасси с дополнительными 15% на топливо (примерно столько и на лобовое сопротивление) дали такую разницу???
Дальше. Была выдержка из радиообмена, где на вопрос диспетчера об остатке для Новосибирска КВС ответил "Показывает 900кг" Предположение что это FMC показывала. Допустим FMC считает что 3000 кг спалится. Если только створки не убраны - это плюс 15% керосина, соответсвеннно на посадке в Новосибирске вместо 900 кг должно быть 450 кг. По факту - 110 миль не долетели. только из за створок?

Ну а дальше для любителей арифметики - считайте!
В FCOM есть раздел SUPPLEMENTARY PROCEDURES - FLIGHT WITH GEAR DOWN - о нем уже было упоминание. Этот раздел с его таблицами нужен если планируется перелет с выпущенным шасси (если случилось что в полете - то используется таблица из QRH) - ведь надо же как то расчеты сделать сколько топлива на перелет.
Я взял условно вес 60 тонн. Для набора 180-го эшелона на приборной 230 потребуется 12 минут, спалится 1100 кг топлива, самолет пролетит 50 миль, средняя истинная будет 253 узла.
Дальше полет в горизонте. Нет расчета для 180-го - после 100-го сразу 200.
На эшелоне 200 часовой расход топлива 3828 кг, самолет пролетает 81 милю на каждые 1000 кг топлива, приборную нужно держать 228 узлов, истинная будет 307 узлов.
Ну и снижение "копейки" - 5 минут, 55кг толива, 23 мили пролететь.

P.S. Авгеральд пишет: "According to the airline the aircraft initiated the diversion with 4200kg of fuel on board."
Не подумал сразу посмотреть после события ветер по высотам. Жаль не нашел архив.
Сегодня на участке Омск - Новосибирск на эшелоне 180 ветер встречный 20 узлов.
Согласно ФР на этом эшелоне вначале путевая скорость была 260 узлов с постепенным увеличением до 300 узлов вплоть до снижения
 
Думаю, что заходили на других типах летая без ФМС, летали они на других типах, второй пилот заканчивал училище на Ан-24 и летал на этом типе.
Погода позволяла зайти визуально, даже без использования РТС аэродрома Омск-Северный: видимость более 10 км, ВНГО 1200 метров.
Пародонте, примитивно остаток не могли посчитать, а вы их отправляете в никуда.
 
наверное, вот эта фраза в переводе: "По данным авиакомпании, самолет совершил аварийную посадку с 4200 кг топлива на борту".
Оригинал:
According to the airline the aircraft initiated the diversion with 4200kg of fuel on board.

Перевод: в момент отворота на запасной остаток был 4200 кг.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Оригинал:
According to the airline the aircraft initiated the diversion with 4200kg of fuel on board.

Перевод: в момент отворота на запсной остаток был 4200 кг.
машинный перевод неправильный, значит...
Расход 4 тонны, если остаток на месте вынужденной посадке был 200 кг.
 
Еще из Авгеральда:

"While enroute to Novosibirsk about 45 minutes into the diversion they received a fuel imbalance associated with a sharp drop in fuel quantity remaining now indicating only 46 minutes of fuel left, declared emergency at 09:23L .....The causes for the sharp drop in fuel quantity are under investigation."

Можно предположить что экипаж в объяснительных написал - куда то неожиданно делось топливо.
И это не исключено - а мы тут ломаем копья как экипаж считал хватит или нет.
Но при объективном расследовании все станет на свои места - то ли утечка неожиданная, то ли полет с шасси выпущенными и неправильный расчет топлива экипажем.
Заодно расследавание должно упомянуть причину очень медленного набора 180-го эшелона.
 
Меня по прежнему терзают смутные сомнения по поводу шасси - убрались или нет.
Опять арифметика.
В Питере от 3000 до 18000 футов - 7 минут. В обсуждаемом случае (самолет явно легче) - 18 минут.
Примерно в 2.6 раза дольше. Расход топлива с выпущенными шаси в 2,8 раза больше чем с убранными
 
Меня по прежнему терзают смутные сомнения по поводу шасси - убрались или нет.
Опять арифметика.
В Питере от 3000 до 18000 футов - 7 минут. В обсуждаемом случае (самолет явно легче) - 18 минут.
Примерно в 2.6 раза дольше. Расход топлива с выпущенными шаси в 2,8 раза больше чем с убранными
а откуда данные, что они убрались, - из брифинга ГД?
 
Но шасси могли и не убраться полностью , а остаться в промежуточном положении , сигнализация будет такая же , жёлтые лампы ,это может объяснить такой повышенный расход топлива.
В промежуточном - вряд-ли. Если они начали убираться, но на замки встать не успели, то получается, что в начале цикла гидрожидкость еще была, а остатки вытекли в процессе уборки. Если так, то цикл не закончился, полости ГЦ не закольцованы, а гидрожидкости нет - по идее, стойка будет стремится вернуться в выпущенное положение, под действием собственного веса...
Где то проскальзывало, что гидрашка вытелка во время выпуска шасси на заходе в Омске, получается выпуск мог быть не аварийным , а штатным?
Еще проскальзывало, что после принятия решения лететь в Новосибирск, они шасси убрали, или во всяком случае - пытались их убрать, вот только жидкости для завершения цикла не хватило, створки остались открытыми. Отсюда можно сделать несколько предположительных выводов:
- характер отказа - разгерметизация зеленой г/системы
- признак отказа - падение уровня г/жидкости, давление в норме (выпуск шасси в Омске - без замечаний)
- время отказа - обнаружили во время или в процессе выпуска шасси в Омске (полет до Омска - без замечаний)
- вероятная локализация - система уборки-выпуска одной из стоек шасси.
По окончании цикла выпуска главные/запорные краны должны закрыться, тогда жидкость к потребителям системы уборки выпуска уже подаваться не будет. Если по указателю/дисплею экипаж видит, что убывание жидкости прекратилось, то это могло стать одним из мотивов для принятия решения лететь в Новосибирск. Примерно так: видим, что жидкость ушла не полностью, попробуем шасси убрать, если получится хорошо, быстрее долетим, если при уборке остатки вытекут - тоже не беда, аварийный выпуск есть, Если не получится шасси убрать - вернемся в Омск, с отказом одной ГС ведь без разницы, где садиться, в Омске, или в Новосибирске.
Вот так, примерно, могло быть...Получилось шасси убрать, или это только экипаж так посчитал, что стойки убраны - ясности пока нет (думаю, что скоро появится, шило в мешке не утаишь, не тот случай).
 
Реклама
Назад