Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

А как тогда рассчитать потребное количество топлива если нужно перегнать самолет с выпущенными шасси из пунктп А в пункт В?
Хотя вполне возможно что давно программы есть для таких рачетов.
Специальные программы для расчета есть. У пилотов есть программа FlySmart, там есть разделы для расчета взлёта, посадки, полета.
Если вводить данные в эту программу, то увеличение топлива для полета с выпущенными шасси получается на 80%-90% в зависимости от выбранной скорости.
 
Реклама
Индикация простая: три красных, три зелёных лампочки. Как её можно понимать?

На некоторых типах самолетов пассажиров развлекают видами их самолета на разбеге с носовой стойкой на первом плане. Или на эшелоне вид с киля. Неужели сложно обеспечить экипаж визуальной информацией о положении створок шасси и самих стоек, если с этим связаны специальные косвенные процедуры для принятия решения о возможностях полета до запасного аэродрома? Или проблемы, как таковой все же нет? А есть неумение применять полученные при переучивании на тип знания?
 
QRH и нужен для того, чтобы в полете взглянув что показывает эфэмеска быстро провести расчеты.
И QRH дает запас в "безопасную сторону".
Например, если посчитаете посадочную дистанцию по QRH - она окажется больше чем если посчитаете на айпаде.
Может и больше , но не в два раза.
На Airbus расход 7000 т в час будет на взлетном режиме.
Физически не получится столько топлива израсходовать за час полета.
 
Ничего не светится - шасси убраны.
Три красных (UNLK) - шасси в промежуточном положении.
Три зеленых - шасси выпущены
Они могли сигнализацию неуборки шасси посчитать как выпущенные створки. Оопс...
А как насчет спросить стюардесс о положении шасси или створок?
 
Интернет выдал для модификации CFM56-7B18 - 2368 кг.
Неужели остальные модификации в несколько раз тяжелее?
Карточка борта: "ТРДД CFM56-5B4" https://russianplanes.net/reginfo/48902?ysclid=lmja3b6jyn660306215
Сухая масса 2380 кг (из таблицы) https://aeronautica.online/database/engines/cfm-international-cfm56/?ysclid=lmja7kawvg562821468
Два в сумме сухая 4760 кг.
 
Ничего не светится - шасси убраны.
Три красных (UNLK) - шасси в промежуточном положении.
Три зеленых - шасси выпущены
И как, применяя этот простой алгоритм, можно решить, что шасии убраны если они на самом деле выпущены?
 
Посмотреть вложение 829793
Ну и что не понятно? Как пассажиру.
Есть расход N.
Есть выпущенные шасси - это увеличивает N в 1.8 (180/100) или на 180% M=N+(N*1.8)
Створки открыты увеличивает N на 15% K=N+(N*0.15)
Текущий расход X=N+M+K
Понимаю, что Вы понимаете всё верно, но утверждение :
"это увеличивает N в 1.8 (180/100) или на 180% M=N+(N*1.8)" неверно. На 180% - это в 2,8 раза.
 
регламент по хранению - залепить шасси, загерметизировать двери скотчем, закрыть иллюминаторы снаружи. Почему бы и не сгонять. Я думаю правительство не простит УА потерю ценного самолета в нынешних условиях, заставят восстановить. Предполагаемая схема работ вокруг самолета тоже понятна - сделать бетонную площадку из плит, затащить на нее самолет, построить палатку для самолета как строил АФЛ для А321 в Калининграде, восстановить до готовности к перегону, перегнать в Новосибирск на КВР. К перегону как раз будет глубокая зима, можно сделать зимник длиной пару км, укатать его ратраками.
От места посадки до ближайшей дороги около 30км. По бездорожью, причем! До Новосибирска по прямой порядка 200км. Во сколько обойдтся доставка плит? А доставка сопутствующих грузов? А жилье и кормежка техникам? А электроснабжение?И это только подготовка к эвакуации! А восстановление до летного состояния? Даже не золотым самолет окажется, а бриллиантовым! Они с кукурузного поля не стали вытаскивать самолет в Жуковском. Хотя там до аэродрома от силы 15-20 км!

90Yzbm60hBWA-sNO6tj6pnCYc9oU1QuNKG5aVZwGup0XZchKjeQfYTR98FXY2SPXreJtlwQ3.jpg
 
Реклама
От места посадки до ближайшей дороги около 30км. По бездорожью, причем! До Новосибирска по прямой порядка 200км. Во сколько обойдтся доставка плит? А доставка сопутствующих грузов? А жилье и кормежка техникам? А электроснабжение?И это только подготовка к эвакуации! А восстановление до летного состояния? Даже не золотым самолет окажется, а бриллиантовым! Они с кукурузного поля не стали вытаскивать самолет в Жуковском. Хотя там до аэродрома от силы 15-20 км!
плиты, грузы, техники, три вагончика - это ну прям ерунда, запчасти будут дорогими. Еще раз повторюсь, всё это сделал АФЛ в Калининграде. С кукурузного поля не вытаскивали совершенно по понятным причинам: прозрачные правила страхования, прозрачный безлимитный лизинг, открытый рынок б/у самолетов. Тогда взять другой А321 было реально проще, чем восстановить этот. Сейчас ситуация противоположная - восстановить самолет проще, чем найти ему замену на рынке. Поэтому сколь золотым он бы ни был, 19-летний самолет очень вероятно будут восстанавливать. Ему еще 10 лет летать.
 
Очень сомневаюсь ,что УА пойдет на эвакуацию самолета.
Их гендиректор вчера высказался о наличии намерений вытащить и восстановить.
Он не поврежден внешне, но, конечно, будет детально обследован. Наши технические специалисты уже выехали на место посадки и будут совместно с Международным авиационным комитетом делать оценку этого аэроплана.

Мы постараемся его восстановить. Как мы его будем транспортировать оттуда — не знаю, но в мировой практике были такие случаи. Будем думать, постараемся его восстановить. Думаю, что это займет от месяца. Специальная техника, подготовка, разрешения... Мы с этим сталкивались, поэтому понимаем, что это такое. Не питаем иллюзий.
 
К теме "как понимать 180% - как умножить на 1,8 или как прибавить 180%". Дал табличку 4м абсолютно не знакомым с авиацией людям и попросил ответить на задачу - нормальный расход 2000, остаток 4500. Расход увеличивается согласно строке такой-то таблички (там где 180%). Хватит остатка или нет?

Все четверо ответили что не хватит. Т.е. все посчитали как X+X*1,8 а не как X*1,8. Правда все четверо хорошо знают английский.

Я понимаю что эксперимент так себе - но по идее пилотов этому учат и этот раздел они видят не первый раз в жизни + опыт + тренажеры. Вобщем на мой взгляд написано в руководстве нормально, нужно просто читать
 
Формулу вам вряд ли кто покажет.
Таблицу - запросто:
При всем желании при сухой ВПП "натянуть" 2500 ну никак не получится.
2500 - почти в 2 раза больше потребной.
Спасибо за данные! Особенно при встречном ветре 18 узлов - говорить о "недостаточно длинной полосе", это просто начало непрерывного и циничного вранья.
Ну, собственно, после этого и не важно, как они считали (кстати, "900 сейчас показывает" в переговорах намекает, что вообще никак). Потому что уже на этом этапе расчеты на их действия никак не влияли. Влияли "рекомендации" об экономии средств, выполняя которые будешь на хорошем счету у начальства.
Вот и все, что на практике остается от пресловутого "captaincy". Обычные бомбилы на маршрутке. За лишнюю сотку - людьми рисковать готовы. Династические герои...

P.S. Чтобы моя позиция была ясна - да, я считаю грубым нарушением профессионального долга Капитана (а это целый комплекс статуса. прав и обязанностей) решение КВС направить самолет с пассажирами ОТ ближайшего, вполне пригодного для посадки аэропорта назначения, при появлении неисправностей.
 
Последнее редактирование:
Их гендиректор вчера высказался о наличии намерений вытащить и восстановить.

Наши технические специалисты уже выехали на место посадки и будут совместно с Международным авиационным комитетом делать оценку этого аэроплана.

МАК не занимается оценкой технического состояния аэропланов.
 
плиты, грузы, техники, три вагончика - это ну прям ерунда, запчасти будут дорогими. Еще раз повторюсь, всё это сделал АФЛ в Калининграде. С кукурузного поля не вытаскивали совершенно по понятным причинам: прозрачные правила страхования, прозрачный безлимитный лизинг, открытый рынок б/у самолетов. Тогда взять другой А321 было реально проще, чем восстановить этот. Сейчас ситуация противоположная - восстановить самолет проще, чем найти ему замену на рынке. Поэтому сколь золотым он бы ни был, 19-летний самолет очень вероятно будут восстанавливать. Ему еще 10 лет летать.
Прошу прощения за вопрос,у Вас есть "C" категория? Вы готовы подписаться за это ВС?
И по AFL в KGD,там бригада из Франции приезжала,от завода-производителя, и построенный ангар,это было одно из условий их работы.
 
Прошу прощения за вопрос,у Вас есть "C" категория? Вы готовы подписаться за это ВС?
И по AFL в KGD,там бригада из Франции приезжала,от завода-производителя, и построенный ангар,это было одно из условий их работы.
да елки-палки! Какая-то абсолютно дурацкая привычка переносить форумное обсуждение в официальный профиль с "подписался" и "отвечаешь". Это форум и оценки. Предвзятые, в основном, от людей, которые в силу силу свободного времени имеют возможность прочитать 55 страниц сообщений и что-то написать. Те, кто что-то будут подписывать, думают, что с этим сделать и пишут документы, которые утверждают люди, имеющие на это право. А не форум.
 
Реклама
Назад