Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Пардон, если уже было, слишком много страниц, мог просто не заметить. Но есть ли какой-то очевидный ответ на вопрос - зачем они вообще в Новосибирск полетели?
Было уже раньше - повторюсь если кто не читал:

"«Это просто рекомендация. Это совершенно нормально — если есть какой-то дефект, то лучше садиться в том аэропорту, где есть технический персонал, А НЕ В ПОЛЕ. Всё в логике здесь. Не в каждом аэропорту есть персонал», — сказал «Известиям» Сергей Скуратов, комментируя опубликованный нами брифинг-документ для пилотов."

Да вот только экипаж выполнил эту рекомендацию наоборот - сел в поле, а не в аэропорту.
 
Реклама
Ну это всё же только предположение, и довольно странное, надо отметить...
Потеря гидросистемы - это серьезный инцидент, когда приоритеты смещаются от коммерческих вопросов уже к чистой безопасности... Да и коммерческий смысл такого действа сомнителен - топлива сожгется изрядно...

Ну так все пока предположение - отчета МАК нету. Но какие альтернативы? Короткая полоса? Нет, нормальная. Погода? нет, хорошая. Других предположений вроде не было. Омск вполне себе обычный российский аэропорт, это же не Саратов времен городского аэропорта
 
Было уже раньше - повторюсь если кто не читал:

"«Это просто рекомендация. Это совершенно нормально — если есть какой-то дефект, то лучше садиться в том аэропорту, где есть технический персонал, А НЕ В ПОЛЕ. Всё в логике здесь. Не в каждом аэропорту есть персонал», — сказал «Известиям» Сергей Скуратов, комментируя опубликованный нами брифинг-документ для пилотов."

Да вот только экипаж выполнил эту рекомендацию наоборот - сел в поле, а не в аэропорту.
Я видел эту цитату, но мне хочется понять логику командира: отказ серьезный, топлива впритык... да на жезле любви крутил бы любой нормальный человек в такой ситуации какие-то там мутные рекомендации...
 
Ну это всё же только предположение, и довольно странное, надо отметить...
Потеря гидросистемы - это серьезный инцидент, когда приоритеты смещаются от коммерческих вопросов уже к чистой безопасности... Да и коммерческий смысл такого действа сомнителен - топлива сожгется изрядно...
Потеря ОДНОЙ гидросистемы - инцидент.
Коммерческий смысл есть.
Дополнительные расходы если сесть не в аэропорту назначения - пассажиров доставить в пункт назначения.
Выполнить посадку где нет техперсонала - доставка этого персонала, запчастей и т.д. Но это мелочи - увеличивается время на восстановление. Самолет то не летает, но он в плане. Хорошо если еще есть рещ=зервные самолеты. Фраза "время -деньги" здесь вполне применима
 
Потеря ОДНОЙ гидросистемы - инцидент.
Коммерческий смысл есть.
Дополнительные расходы если сесть не в аэропорту назначения - пассажиров доставить в пункт назначения.
Выполнить посадку где нет техперсонала - доставка этого персонала, запчастей и т.д. Но это мелочи - увеличивается время на восстановление. Самолет то не летает, но он в плане. Хорошо если еще есть рещ=зервные самолеты. Фраза "время -деньги" здесь вполне применима

В разных сообщениях по теме не раз проскальзывало, что уход на запасной был по рекомендации или даже чуть ли не по команде диспетчера (хотя в радиообмене такого не было). Еще хоть какая-то логика могла бы быть в том, что в Омске ВПП одна, а в Толмачево - две. И, застрянь борт на ВПП в Омске, это бы блокировало работу всего а/п на неизвестное время: задержки, уходы рейсов на запасные... А в Толмачево - нет. Но в таком случае должна была быть очень серьезная оценка состояния матчасти и наличия на борту необходимого количества топлива. А по факту как-то все "на скору руку". Или лопухнулись, или выслуживались... ИМХО.
 
Когда есть опасность - первое, о чём должно думаться - максимальная безопасность в данной ситуации, а не то, погладят тебя потом по головке за экономику или пожурят.
Fly Safe!
 
И, застрянь борт на ВПП в Омске, это бы блокировало работу всего а/п на неизвестное время: задержки, уходы рейсов на запасные... А в Толмачево - нет.

Самолеты выкатываются регулярно. Ничего, никто сутками аэропорты не закрывает
 
Я думаю правительство не простит УА потерю ценного самолета в нынешних условиях, заставят восстановить.
Я думаю, что у вас какие-то странные представления об отношениях между правительством и какой-то там авиакомпанией.
Aquila non captat muscas.
 
Реклама
Потеря ОДНОЙ гидросистемы - инцидент.
Коммерческий смысл есть.
Дополнительные расходы если сесть не в аэропорту назначения - пассажиров доставить в пункт назначения.
Выполнить посадку где нет техперсонала - доставка этого персонала, запчастей и т.д. Но это мелочи - увеличивается время на восстановление. Самолет то не летает, но он в плане. Хорошо если еще есть рещ=зервные самолеты. Фраза "время -деньги" здесь вполне применима
А это, как говорится, "мы покупаем, или продаем?"
В своих отмазах героический КВС расписал тяжесть отказа так, что это уже почти готовая катастрофа.
 
В разных сообщениях по теме не раз проскальзывало, что уход на запасной был по рекомендации или даже чуть ли не по команде диспетчера (хотя в радиообмене такого не было). Еще хоть какая-то логика могла бы быть в том, что в Омске ВПП одна, а в Толмачево - две. И, застрянь борт на ВПП в Омске, это бы блокировало работу всего а/п на неизвестное время: задержки, уходы рейсов на запасные...
Мне вот непонятно, какая именно у этого борта возникла предрасположенность к блокированию ВПП на неизвестное (то есть большое, как я понял) время?
Ну не смог бы он срулить, даже. Но отбуксировать его с ВПП что могло помешать?
А то ведь любой рейс может что-то "натворить" - надо все рейсы в аэропорты с одной ВПП запретить? :)
 
Героическая посадка в полях нам кагбе намекает, что в Омске тоже ничего криминального бы не случилось. ИМХО.
Так там же написано - все изменилось внезапно на рубеже возврата в Омск. Самолет резко починился, а расход топлива катастрофически возрос! :)
 
Пардон, если уже было, слишком много страниц, мог просто не заметить. Но есть ли какой-то очевидный ответ на вопрос - зачем они вообще в Новосибирск полетели? Длина полосы не выглядит серьезным аргументом. Просто странно же выглядит само по себе - имея некий критический отказ, вместо того, чтобы скорее садиться, пока еще хуже не стало, еще заведомо не менее часа куда-то лететь, да еще и с шасси выпущенными...
о том, что шасси осталось выпущенным им стало сразу известно или когда в поле сели?
 
А был ли он этот "рубеж возврата"?
Рубеж возврата есть всегда, когда у тебя на борту топлива меньше чем на полет туда и обратно. По данным самописцев можно его пост-фактум рассчитать. Но это уже будет чисто умозрительно. Экипаж этот до момента преодоления этого рубежа его или не считал вообще (что вероятнее), или считал неверно, иначе стоял бы сейчас самолет на стоянке в Омске, а вместо этой ветки была бы пара сообщений в "мелких происшествиях".
 
о том, что шасси осталось выпущенным им стало сразу известно или когда в поле сели?
Пока это темный вопрос. КВС утверждает, что при уходе на второй круг в Омске шасси убрали, а створки закрыться уже не смогли. Но о выпуске ног перед вынужденной посадкой пока никто не говорил. Хотя выпускать их должны были аварийно, механически и без гидравлики.
 
Вопрос к Отто Кац,
В кабине Арбуза слышен звук когда выпущены шасси?
В салоне после выпуска гудит сильно воздух.
Вы на слух понимаете, выпущено ли у вас шасси? Не глядя на индикацию?
Я в салоне всегда на слух знаю на сколько выпущены закрылки(на взлете с этим сложнее, ибо шумно вообще. А на снижении/посадке вообще без проблем) , и выпущено ли шасси.
А как с этим в кабине?
Там носовая стойка близко, должно сильно шуметь обтекающим воздухом.
Я думаю, вы понимаете почему спрашиваю.
 
Реклама
Было где-то ближе к началу темы.
Напомните, может я пропустил.
Просто наверняка опыта выпуска шасси вручную в полете у экипажа не было, они бы это запомнили и вспоминали это, как подтверждение отказа ГС. А тут об уборке помнят, а о выпуске нет. Странно.
 
Назад