Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

1726313_photo_2023-09-12_09-57-31.jpg

А почему никто не обратил внимание на копоть над правым крылом? Что-то горело? Или это грязь от работы реверса? История странная. Вместо возможного выката в Омске в итоге посадка на поле... А если бы поля не было? При посадке на лес последствия могли быть другими.. Однозначно везет Уральским, то в нужном месте кукуруза, то рожь...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Это только если отказ G+Y
Если же отказ B+Y, G+B или только одной - посадочная дистанция от 1200 до 1600 метров. ВПП в Омске вполне подходящая.
Погода Омска:
METAR UNOO 120130Z 06009MPS 9999 SCT040 08/04 Q1007 R07/CLRD60 NOSIG RMK QFE747=
METAR UNOO 120200Z 06009MPS 9999 SCT040 09/04 Q1007 R07/CLRD60 NOSIG RMK QFE747=
И до этого осадков не было - ВПП сухая.

Отказа трех гидросистем точно не было - согласно ФР на заходе в Омске скорость путевая была 125-140 узлов - значит механизация выпускалась. Полет в направлении Новосибирска - максимальная путевая 260 на 180-м эшелоне. Т.е. механизация выпускалась, а потом убиралась. Отказ двух ГС - возможен.
Вопрос только полностью убиралась или нет? С учетом что ветер при полете на восток обычно попутный и эшелона полета 180-й - скорость приборная явно меньше 250 узлов - т.е. вполне возможно что механизация не полностью была убрана. А в таком случае тому что считает по топливу FMC - верить нельзя.
Если верить записи переговоров, то не было управления разворотом ПОШ. Значит, вытекла зелёная система. Шасси выпускались аварийно, убирать их было уже нечем. При этом, закрылки и предкрылки выпущены, значит, голубая и жёлтая системы были исправны.
 
В дополнение.
Глянул на ФР скорость в наборе примерно на 100-м эшелоне - примерно 220 узлов. Т.е. механизация была убрана не полностью чтобы не превысить ограничение по скорости.
Расход топлива явно не такой будет как с убранной механизацией!
Экипаж должен был это учитывать!!!
 
В дополнение.
Глянул на ФР скорость в наборе примерно на 100-м эшелоне - примерно 220 узлов. Т.е. механизация была убрана не полностью чтобы не превысить ограничение по скорости.
Расход топлива явно не такой будет как с убранной механизацией!
Экипаж должен был это учитывать!!!
Ветер на эшелоне вы, конечно же, учли?
 
хорошо что самолет целый, выяснят почему вытекла гидравлика и вставят по самое небалуй виновнику.

А еще следует выяснить почему экипаж не смог посадить самолет на ВПП. Отказ гидравлики - не сильный пожар и когда нет аэродромов поблизости.
 
Последнее редактирование:
«Уральские авиалинии» рассказали о командире воздушного судна Airbus A320 рейса U6–1383.

Это потомственный пилот Сергей Белов, ему 32 года. Он родился в Тбилиси в 1990 году и с самого раннего детства мечтал стать летчиком, как его отец и дед.

Дед Сергея был военным штурманом, служил в Североморске и демобилизовался из армии в звании майора и в должности штурмана авиаэскадрильи стратегических ракетоносцев Ту-16.

Отец закончил Сасовское летное училище с отличием и Кировоградские экспериментальные курсы летчиков на Як-40, следом освоил самолет Ту-134 и уже в 28 лет был командиром экипажа Ту-154. Работал в Екатеринбурге пилотом инструктором в авиакомпании «Уральские авиалинии», является отличником воздушного транспорта, почетным членом «Фонда авиационной безопасности СССР» награжден Орденом «Трудового Красного знамени» за мужество и высокий профессионализм, проявленные в ложной аварийной обстановке при взлете из аэропорта Одессы в 1989 году.
 
1726313_photo_2023-09-12_09-57-31.jpg

А почему никто не обратил внимание на копоть над правым крылом? Что-то горело? Или это грязь от работы реверса? История странная. Вместо возможного выката в Омске в итоге посадка на поле... А если бы поля не было? При посадке на лес последствия могли быть другими.. Однозначно везет Уральским, то в нужном месте кукуруза, то поле...
Это грязь от передней стойки.
 
Реклама
Если верить записи переговоров, то не было управления разворотом ПОШ. Значит, вытекла зелёная система. Шасси выпускались аварийно, убирать их было уже нечем. При этом, закрылки и предкрылки выпущены, значит, голубая и жёлтая системы были исправны.
«У нас гидравлика…»: эксклюзивная запись переговоров пилотов аварийного рейса Сочи — Омск тут он говорит, что вытекла зелёная
 
А еще следует выяснить почему экипаж не смог посадить самолет на ВПП. Отказ гидравлики - не сильный пожар когда и нет аэродромов поблизости.
так вроде инфа была, что без гидравлики не вписывались в короткую полосу Омска просто, тормозов то нема
 
Нет схем, нет оборудования, нет даже трапов. Зачем туда лететь?
Такие полосы используются только в совсем уже критическом случае.
А тут они штатно планировали дойти до более подходящего аэродрома
Ничоси, штатно. Даже в переговорах пилот говорит, что у него топлива впритык. Это называется "штатно"?

И это всё для того, чтобы не геморроиться с высадкой пассажиров на военном аэродроме?
Я, конечно, дилетант, но выглядит как кроилово.
 
Но в опубликованных переговорах пилот Сергей Белов говорит, что вся гидравлика вытекла.
В такой ситуации пилоту некогда за корректностью терминологии следить.

Сели - молодцы.
Все живы - дважды молодцы!

Любопытно, дадут ли Героев оперативно или учтут "опыт Юсупова" (без каких-либо претензий к последнему - не он себе Звезду давал, - но поторопились и до сих пор многие исходят на злобу и зависть к этому случаю).
 
просто закрылки и стаб обычно на винтовом приводе, мне кажется логчине, если их электромоторы крутят
Нашел описание, они тоже на гидравлике:
Есть два компьютера - SFCC 1 и 2.
Они управляют гидромоторами в приводах, находящихся в основной нише шасси. Далее через валы трансмиссии и редукторы приводятся закрылки и предкрылки.
 
Мало что там понятно..
Если судить по имеющейся информации.
Отказала одна гидросистема (Зелёная). При отказе одной гидросистемы самолёт полностью управляем, но незначительно ухудшаются некоторые характеристики по управлению. При отказе 2 гидросистем самолёт также всё ещё управляем.
На А320 гидросистемы назвали цветами: зелёная, желтая и голубая. Основная зелёная. Это просто название (обычно называю Первая, Вторая и Третья), никаким образом не связано с цветом гидрожидкости.
Судя по тому, что умудрились приземлиться на небольшом поле самолёт был полностью управляем до самой посадки.
Вероятная версия: во время захода на посадку (плюс/минус какое-то время) отказала Зелёная гидросистема. Шасси было выпущено (при выпуске от аварийной системы/отказе основной системы) шасси не убирается. Полоса в Омске относительно короткая, 2.5 км. для посадки желательно иметь подлиннее (тут писали, что по расчётам нужна 2,6 км но эти расчёты включают большой запас). Пошли на запасной в Толмачёво, там полоса 3,5 км, но из-за большего расхода топлива сели в поле.
В Омске есть военный ад Осташково (но не известна погода на тот момент и его работоспособность) с полосой 3 км.
Очень удачно приземлились, на основное шасси, всё-таки вспаханное поле достаточно мягкое, считается, что стойки на таком поле ломаются, из-за того что сильно зарываются в землю.
Если подтвердится информация о том, что ушли на запасной из-за указания УВД, то... я офигеваю.
Пс Я на 320 не летал, информацию по гидросистеме взял из открытых источников
 
Она не вытекла. По крайней мере не вся. При потере трех ГС А320 полностью неуправляем.
Смелое заявление. Триммер РВ имеет тросовую проводку, поэтому по тангажу самолет управляем, по крену разнотягом двигателей. Был случай попадания ракеты в крыло Эрбаса, гидравлика потеряна была вся, но экипаж весьма успешно совершил посадку.
Это А300 был, но тем не менее А300
 
Ветер на эшелоне вы, конечно же, учли?
Еще я смотрел полет на 180-м эшелоне. Путевая при полете на восток максимум 260 узлов. Не припомню насколько на этом эшелоне приборная будет меньше истинной, но думаю как минимум на 30 узлов меньше.
Т.е. приборная существенно меньше 250 - это явно признак не полностью убранной механизации.
 
Еще я смотрел полет на 180-м эшелоне. Путевая при полете на восток максимум 260 узлов. Не припомню насколько на этом эшелоне приборная будет меньше истинной, но думаю как минимум на 30 узлов меньше.
Т.е. приборная существенно меньше 250 - это явно признак не полностью убранной механизации.
Согласен. Вероятно были выпущенны шасси, макс скорость - 280 кт.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад