Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Триммер РВ имеет тросовую проводку, поэтому по тангажу самолет управляем, по крену разнотягом двигателей.
Учите матчасть. Тросовая проводка от колес в кабине управляет золотником гидромотора. При отказе гидравлики стабилизатор неуправляем.
 
С выпущенными шасси максимальная скорость 280 узлов.
А вот с закрылками в положении 1 - 230 узлов.
а что экономичнее, лететь с шасси на скорости 280
или с закрылками на 230?
в каком варианте шанс долететь выше?
с шасси расход топлива по любому выше
 
тут писали, что по расчётам нужна 2,6 км но эти расчёты включают большой запас)
Еще тут было уточнение: это только если отказали две ГС - "голубая" и "желтая". Если другое сочетание двух отказавших ГС или отказала только одна - то нужно 1200-1600 метров.
 
С выпущенными шасси максимальная скорость 280 узлов.
А вот с закрылками в положении 1 - 230 узлов.
Спасибо за уточнение.
Надо ещё посмотреть ограничения по скорости при отказе гидросистемы.
Я посмотрел по мануалу. Аирбус не считает отказ одной гидросистемы как Аварийную ситуацию. Аварийной ситуацией считается отказ двух гидросистем.
Интересно, что самолёт мог освободить полосу и при отказе управления передней стойкой, просто за счёт раздельного торможения, тем более полоса была сухая.
У меня пару раз отказывало такое управление, правда после посадки, так я сам заруливал на стоянку, даже УВД не сообщал. Многие самолёты могут лететь до базы с таким отказом, согласно МЕЛ.
 
Чтоб закрыть вопросы

a320-hydraulic.jpg
 
Если окажется, что в Омске не стали сажать из.за типа короткой полосы и риска закрыть аэропорт на время, а на Новосибирск не хватило топлива из.за того, что расчёт был видимо лететь не в конфигурации для посадки/избыточной для обычного полёта механизации, то пилоты молодцы или сначала ошиблись, а потом исправили ошибку?
Так.то несомненно молодцы, что спасли пассажиров и самолёт (его же можно видимо восстановить?), но в чем причина всего этого помимо проблемы с гидравликой?
 
Ничоси, штатно. Даже в переговорах пилот говорит, что у него топлива впритык. Это называется "штатно"?

И это всё для того, чтобы не геморроиться с высадкой пассажиров на военном аэродроме?
Я, конечно, дилетант, но выглядит как кроилово.
Именно потому что Вы дилетант это так и выглядит.
1. О военном аэродроме надо хотя бы знать. Чего они желать не обязаны
2. Его нужно найти. А как?
3. Топлива в притык это значит дойти на запасной и 30 минут крутить зону ожидания над ним.
 
Реклама
Смелое заявление. Триммер РВ имеет тросовую проводку, поэтому по тангажу самолет управляем, по крену разнотягом двигателей. Был случай попадания ракеты в крыло Эрбаса, гидравлика потеряна была вся, но экипаж весьма успешно совершил посадку.
Это А300 был, но тем не менее А300
Откуда триммер на РВ в А320? Нет его на данном типе. И тросовая проводка управляет на А320 гидравлическим механизмом перекладки горизонтального стабилизатора и актуатором РН.
 
Пойти в Новосиб на 120 эшелоне с выпущенными шасси так себе решение. Это 600 км .... да там самая простая и длинная полоса есть рембаза (Минимум гемора авиакомпании). Но дать себе шанс остаться без топлива.
 
вопрос: если гидравлика вытекла вся и самолет по тангажу неуправляем, как удалось сделать выравнивание и посадить с приемлемой перегрузкой? (понятно что инфа о перегрузке будет потом с самописцев, сейчас неизвестно еще какая была)
 
всё-таки вспаханное поле достаточно мягкое, считается,
Какое ещё вспаханое ? За лето да при засушливой погоде оно твёрже асфальта. Сколько шассями бились о поля на химии, отскакивали как от бетонки.
 
а что экономичнее, лететь с шасси на скорости 280
или с закрылками на 230?
в каком варианте шанс долететь выше?
с шасси расход топлива по любому выше
QRH ответа на такой вопрос не дает. FMC fuel prediction в таких случаях верить нельзя.
В QRH Аэробуса не увидел таблиц для полета с выпущенными шассии. Или плохо смотрел?
Для примера - у Боинга в QRH такие таблицы есть. В зависимости от веса эшелон полета, скорость приборная, расход топлива. Вручную можно хоть что то посчитать. Ну и скорости в зависимости от веса, эшелона - 250 по прибору и меньше.

P.S. Слабо верится что экипаж решился бы лететь с выпущенными шасси до Новосибирска.
 
Последнее редактирование:
Пойти в Новосиб на 120 эшелоне с выпущенными шасси так себе решение. Это 600 км .... да там самая простая и длинная полоса есть рембаза (Минимум гемора авиакомпании). Но дать себе шанс остаться без топлива.
На 180-м летели.
 
1. О военном аэродроме надо хотя бы знать. Чего они желать не обязаны
Тем не менее, вы объясняете решение лететь в Новосибирск не незнанием факта о существовании военного АД, а тем, что там трапов нет.
2. Его нужно найти. А как?
Возможно, говорю глупость, но в ясную погоду его вообще с глиссады видно должно быть. Он практически по прямой за гражданским находится, но по другую сторону города. 15 км расстояние.
3. Топлива в притык это значит дойти на запасной и 30 минут крутить зону ожидания над ним.
Ну, как видно, не хватило не то что 30 минут кружить, даже до города 200 км не дотянули.
 
Реклама
Назад