Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Реклама
Мне всегда действовали на нервы такие "расследователи". Сразу было понятно, что мужики банально ошиблись и обсчитались. Сделать орг выводы, применить меры дисциплинарного взыскания, КВС пересадить в правую чашку и можно расходиться. Но нифига, желающие докопаться до "истины" будут клевать мозг всем и каждому, экипаж будет с глупым видом писать тома объяснительных и отвечать на глупые вопросы "а почему вы посчитали так, а не иначе?". "Да потому что банально нае***ся!" - подумает экипаж, но будет вынужден оправдываться и искать хоть сколько-нибудь правдоподобные отмазки и оправдания.
Сразу было понятно, что мужики банально ошиблись и обсчитались
------
Это слишком смелое заявление. Такие выводы делаются в конце многотомного отчёта. Или многотомного дела.
А не "сразу..."
 
Согласно ФР отворот с посадочного курса начался в 01:43, разворот в сторону Новосибирска - 01:46.
Некоторые предположения.
Если в компании между экипажем и ОСС есть связь по ACARS - в принципе достаточно времени написать "нет давления в зеленой ГС, утечка гидрожидкости" и получить в ответ рекомендации (или укаания?).
Если действительно так было - наверняка в СМИ это не пойдет. Одно дело когда на всеобщее обозрение уход на запасной - решение КВС, и совершенно другое - рекомендации (указания?) со стороны компании.

P.S. В первый день было заявление Скуратова "лучше лететь туда где есть техперсонал, а не садиться в поле"
Нет связи по ACARS - наши "клятые партнеры" ввели санкции,лишив Российские авиакомпании возможности коммуникации через этот канал связи.
 
Ок, соррян, оговорился. Но. Не знаю как на арбузах, а на баянах крайний к фюзеляжу спойлер, идёт как управляющий, по крайней мере на 800NG. Типа элерон.
Я сейчас тупо объясняюсь, потому что нас читают "дети",
 
от всех обсуждений у меня складывается ощущение, что никакие проценты они не считали, а полностью доверились FMS. Посчитали самолет умным, и что он все сам учтет и посчитает. Не зря же в переговорах фраза была "к новосибирску показывает 900", т.е. система показывает, а не они рассчитали.
Они и FCOM не открывали, там однозначно сказано не принимать во внимание расчёты топлива FMS
 
Ок, соррян, оговорился. Но. Не знаю как на арбузах, а на баянах крайний к фюзеляжу спойлер, идёт как управляющий, по крайней мере на 800NG. Типа элерон.
Я сейчас тупо объясняюсь, потому что нас читают "дети",
На арбузе тоже:
The spoilers are used for:
- Roll function
- Speedbrake function
- Ground spoilers function

Первый - инборд, пятый аутборд
 
Даже в этом случае, что уже тоже обсуждали, ответ будет получен согласно переданным вводным. Если сообщить, что топлива может не хватить - ни один идиот не «посоветует» лететь куда-то ради экономии. Если сообщить, что могут лететь без проблем - получат соответствующую рекомендацию.
Основная ошибка даже не разворот в Новосибирск, ошибка отсутствие контроля топлива. Решили, отвернули, но дальше надо всё время считать хватит ли до Новосибирска и что ещё важнее, назад в Омск. И пока назад хватает (с резервом) увидев что не хватает в Новосибирск - вернулись бы и сели. Хотя сама затея переть в Новосиб с отказом идиотская по определению.
 
На A320 при отказе FCOM не обязателен, все необходимые действия для безопасного выполнения полета будут на ECAM. Все отказавшие системы в status, там же будет предупреждение о расчете топлива.
 
Последнее редактирование модератором:
А что тут слушать? Начиная с 5:05: "Вот есть опыт, интуиция. Вот у меня бы сразу включилось - я бы все это" все то что КВС УА делал в зоне ожидания "делал бы по пути на запасной"..
Т.е. у него решение на уход на запасной сформировалось бы мгновенно после отказа зелёной гидрашки?
И что данный товарисч считает что уйдя сразу на запасной (без зоны ожидания) и оказавшись в Новосибе на полосе с остатком керосина в кол-ве 1.5-2 бочки, это нормально?
Собственно, слушать всё и внимательно.

Что сказать Коваль, если кратко?
1 (и главное) - FLY. (Я об этом писал - первейшее правило при любых отказах.) ЭВС это сразу и сделал. Красавчики.
2. Отказ не критический, лететь на запасной логично и объяснимо - самолёт, извините, зарабатывает деньги, в Омске был бы простой длительный. Красавчики.
3. Ушли на запасной, см. п. 1 - успокоились и без сумятицы разобрались, хватит ли топлива. Тут ЭВС попутал, по словам КВС же. (А вот по данным ФР в зону ожидания они не ходили.) Некрасавчики.
4. Решение сесть в поле - верное. (Потому что с выработкой топлива самолёт был бы не так управляем, а планером рулить та ещё наука.) Красавчики.
5. Все живы. Все красавчики, радостно, что есть чего пообсуждать не над трупами.

А уж кто и что теперь говорит - это вне данного конкретного эпизода с точки зрения возникновения ситуации и её разрешения. Сиречь - пиар.

У самого Коваля был отказ одной гидросистемы (из четырёх) на 747 на взлёте - долетели до а/п назначения и не дёргались. Как раз потому, что самолёт зарабатывает деньги, а отказ не являлся критическим.
 
Реклама
Ну то есть при пожаре на глиссаде нужно идти на второй?
Представьте себе да. Если высота больше 400 (зависит от компании) футов.
Airbus гарантирует что двигатель догорит и в худшем случае отвалиться.
 
Нет. Не хватало. Уход на второй круг в этом случае это верное решение. FORDEC рулит
С учетом того что колеса выпустились, при этом отказе надо выполнить два действия и оценить посадочную дистанцию. Для подготовленного экипажа необходимости ухода на второй круг нет, они все сделают до 1000 AGL.
 
У самого Коваля был отказ одной гидросистемы (из четырёх) на 747 на взлёте - долетели до а/п назначения и не дёргались. Как раз потому, что самолёт зарабатывает деньги, а отказ не являлся критическим.
Ключевые слова я выделил.
До а/п назначения - а не до того, в котором обслужиться будет проще / дешевле.
А уходить на запасной с последующей доставкой пассажиров до пункта назначения - не факт, что оптимально с точки зрения "самолёт зарабатывает деньги". Потому как в любом случае для их возврата в а/п назначения понадобится борт. Который придётся вывести из плановой таблицы - и далее по всему мясокомбинату.
Понятно, что на этих самых пассажиров компании, по большому счёту, плевать (кто же у нас оценивает репутационные потери). Ну, посидели бы в Новосибирске часов несколько - кого это волнует? Точно так же никого не волнует, что "другим" пассажирам пришлось бы сидеть в ожидании вылета по "цепочке замен".
Однако даже без учёта этого выгода принятого решения неоднозначна.
 
Последнее редактирование:
Как раз потому, что самолёт зарабатывает деньги, а отказ не являлся критическим.
Теперь уж точно заработает... Ничего себе "красавчик"! Это не "красавчики", а элементарные "везунцы"! Какие грамотные действия, если в воздухе почти кончился керосин, о пределе которого экипаж заранее сообщил в эфир?
Взмывание и грубая посадка тоже всего лишь ошибка... А ситуёвина была в разы сложнее.
 
Последнее редактирование:
Ну, посидели бы в Новосибирске часов несколько - кого это волнует?
Точно так же никого не волнует, что "другим" пассажирам пришлось бы сидеть в ожидании вылета по "цепочке замен".
при этом теряя стыковки, пусть даже не на авиарейсы, а, допустим на ж/д или автобусы...
 
Понятно, что на этих самых пассажиров компании, по большому счёту, плевать (кто
По этому я бы на их месте хотя бы один нолик к отступным дописал. Ни хрена себе "красавчики" - сознательно чуть не убили!
Если в АК "чуть" не считается, то, думаю, после лимона рубликов каждому! это "чуть" сработает в нужном направлении. О людях нужно думать, а не о железках. Собственно к железу такое же отношение...
 
По этому я бы на их месте хотя бы один нолик к отступным дописал.
Как только будет подписан отчет о расследовании, так сразу же появится куча желающих лоеров заработать на гражданских исках к "Уральские АЛ" и количество ноликов в рублях, возможно, превысит шесть, а пока нет юридических оснований - СМИ героизируют экипаж, чиновники отмалчиваются, наш форум считает, что экипаж ошибся - на чье мнение истцы должны опираться в суде сейчас, если нет официальной версии - отчета?
Вот пример как СМИ подают "героическую и единственную правильную" версию: "Эти обстоятельства дают следствию основания полагать, что в тех сложных обстоятельствах капитан корабля Алексей Белов принял абсолютно верное решение".Читайте полный текст здесь https://dzen.ru/a/ZQQc6M7YNAfc_r5A
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад