Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение

Сразу было понятно, что мужики банально ошиблись и обсчитались
------
Это слишком смелое заявление. Такие выводы делаются в конце многотомного отчёта. Или многотомного дела.
А не "сразу..."
 
Нет связи по ACARS - наши "клятые партнеры" ввели санкции,лишив Российские авиакомпании возможности коммуникации через этот канал связи.
 
Ок, соррян, оговорился. Но. Не знаю как на арбузах, а на баянах крайний к фюзеляжу спойлер, идёт как управляющий, по крайней мере на 800NG. Типа элерон.
Я сейчас тупо объясняюсь, потому что нас читают "дети",
 
Они и FCOM не открывали, там однозначно сказано не принимать во внимание расчёты топлива FMS
 
На арбузе тоже:
The spoilers are used for:
- Roll function
- Speedbrake function
- Ground spoilers function

Первый - инборд, пятый аутборд
 
Основная ошибка даже не разворот в Новосибирск, ошибка отсутствие контроля топлива. Решили, отвернули, но дальше надо всё время считать хватит ли до Новосибирска и что ещё важнее, назад в Омск. И пока назад хватает (с резервом) увидев что не хватает в Новосибирск - вернулись бы и сели. Хотя сама затея переть в Новосиб с отказом идиотская по определению.
 
На A320 при отказе FCOM не обязателен, все необходимые действия для безопасного выполнения полета будут на ECAM. Все отказавшие системы в status, там же будет предупреждение о расчете топлива.
 
Последнее редактирование модератором:
Собственно, слушать всё и внимательно.

Что сказать Коваль, если кратко?
1 (и главное) - FLY. (Я об этом писал - первейшее правило при любых отказах.) ЭВС это сразу и сделал. Красавчики.
2. Отказ не критический, лететь на запасной логично и объяснимо - самолёт, извините, зарабатывает деньги, в Омске был бы простой длительный. Красавчики.
3. Ушли на запасной, см. п. 1 - успокоились и без сумятицы разобрались, хватит ли топлива. Тут ЭВС попутал, по словам КВС же. (А вот по данным ФР в зону ожидания они не ходили.) Некрасавчики.
4. Решение сесть в поле - верное. (Потому что с выработкой топлива самолёт был бы не так управляем, а планером рулить та ещё наука.) Красавчики.
5. Все живы. Все красавчики, радостно, что есть чего пообсуждать не над трупами.

А уж кто и что теперь говорит - это вне данного конкретного эпизода с точки зрения возникновения ситуации и её разрешения. Сиречь - пиар.

У самого Коваля был отказ одной гидросистемы (из четырёх) на 747 на взлёте - долетели до а/п назначения и не дёргались. Как раз потому, что самолёт зарабатывает деньги, а отказ не являлся критическим.
 
Ну то есть при пожаре на глиссаде нужно идти на второй?
Представьте себе да. Если высота больше 400 (зависит от компании) футов.
Airbus гарантирует что двигатель догорит и в худшем случае отвалиться.
 
С учетом того что колеса выпустились, при этом отказе надо выполнить два действия и оценить посадочную дистанцию. Для подготовленного экипажа необходимости ухода на второй круг нет, они все сделают до 1000 AGL.
 
Ключевые слова я выделил.
До а/п назначения - а не до того, в котором обслужиться будет проще / дешевле.
А уходить на запасной с последующей доставкой пассажиров до пункта назначения - не факт, что оптимально с точки зрения "самолёт зарабатывает деньги". Потому как в любом случае для их возврата в а/п назначения понадобится борт. Который придётся вывести из плановой таблицы - и далее по всему мясокомбинату.
Понятно, что на этих самых пассажиров компании, по большому счёту, плевать (кто же у нас оценивает репутационные потери). Ну, посидели бы в Новосибирске часов несколько - кого это волнует? Точно так же никого не волнует, что "другим" пассажирам пришлось бы сидеть в ожидании вылета по "цепочке замен".
Однако даже без учёта этого выгода принятого решения неоднозначна.
 
Последнее редактирование:
Теперь уж точно заработает... Ничего себе "красавчик"! Это не "красавчики", а элементарные "везунцы"! Какие грамотные действия, если в воздухе почти кончился керосин, о пределе которого экипаж заранее сообщил в эфир?
Взмывание и грубая посадка тоже всего лишь ошибка... А ситуёвина была в разы сложнее.
 
Последнее редактирование:
при этом теряя стыковки, пусть даже не на авиарейсы, а, допустим на ж/д или автобусы...
 
По этому я бы на их месте хотя бы один нолик к отступным дописал. Ни хрена себе "красавчики" - сознательно чуть не убили!
Если в АК "чуть" не считается, то, думаю, после лимона рубликов каждому! это "чуть" сработает в нужном направлении. О людях нужно думать, а не о железках. Собственно к железу такое же отношение...
 
По этому я бы на их месте хотя бы один нолик к отступным дописал.
Как только будет подписан отчет о расследовании, так сразу же появится куча желающих лоеров заработать на гражданских исках к "Уральские АЛ" и количество ноликов в рублях, возможно, превысит шесть, а пока нет юридических оснований - СМИ героизируют экипаж, чиновники отмалчиваются, наш форум считает, что экипаж ошибся - на чье мнение истцы должны опираться в суде сейчас, если нет официальной версии - отчета?
Вот пример как СМИ подают "героическую и единственную правильную" версию: "Эти обстоятельства дают следствию основания полагать, что в тех сложных обстоятельствах капитан корабля Алексей Белов принял абсолютно верное решение".Читайте полный текст здесь https://dzen.ru/a/ZQQc6M7YNAfc_r5A
 
Последнее редактирование: