Аварийная посадка А320 а/к "Уральские авиалинии" в районе села Каменки Новосибирской области. Обсуждение


А почему никто не обратил внимание на копоть над правым крылом? Что-то горело? Или это грязь от работы реверса? История странная. Вместо возможного выката в Омске в итоге посадка на поле... А если бы поля не было? При посадке на лес последствия могли быть другими.. Однозначно везет Уральским, то в нужном месте кукуруза, то рожь...
 
Последнее редактирование:
Если верить записи переговоров, то не было управления разворотом ПОШ. Значит, вытекла зелёная система. Шасси выпускались аварийно, убирать их было уже нечем. При этом, закрылки и предкрылки выпущены, значит, голубая и жёлтая системы были исправны.
 
В дополнение.
Глянул на ФР скорость в наборе примерно на 100-м эшелоне - примерно 220 узлов. Т.е. механизация была убрана не полностью чтобы не превысить ограничение по скорости.
Расход топлива явно не такой будет как с убранной механизацией!
Экипаж должен был это учитывать!!!
 
Ветер на эшелоне вы, конечно же, учли?
 

А еще следует выяснить почему экипаж не смог посадить самолет на ВПП. Отказ гидравлики - не сильный пожар и когда нет аэродромов поблизости.
 
Последнее редактирование:
 
Это грязь от передней стойки.
 
«У нас гидравлика…»: эксклюзивная запись переговоров пилотов аварийного рейса Сочи — Омск тут он говорит, что вытекла зелёная
 
так вроде инфа была, что без гидравлики не вписывались в короткую полосу Омска просто, тормозов то нема
 
Ничоси, штатно. Даже в переговорах пилот говорит, что у него топлива впритык. Это называется "штатно"?

И это всё для того, чтобы не геморроиться с высадкой пассажиров на военном аэродроме?
Я, конечно, дилетант, но выглядит как кроилово.
 
В такой ситуации пилоту некогда за корректностью терминологии следить.

Сели - молодцы.
Все живы - дважды молодцы!

Любопытно, дадут ли Героев оперативно или учтут "опыт Юсупова" (без каких-либо претензий к последнему - не он себе Звезду давал, - но поторопились и до сих пор многие исходят на злобу и зависть к этому случаю).
 
Нашел описание, они тоже на гидравлике:
 
Мало что там понятно..
Если судить по имеющейся информации.
Отказала одна гидросистема (Зелёная). При отказе одной гидросистемы самолёт полностью управляем, но незначительно ухудшаются некоторые характеристики по управлению. При отказе 2 гидросистем самолёт также всё ещё управляем.
На А320 гидросистемы назвали цветами: зелёная, желтая и голубая. Основная зелёная. Это просто название (обычно называю Первая, Вторая и Третья), никаким образом не связано с цветом гидрожидкости.
Судя по тому, что умудрились приземлиться на небольшом поле самолёт был полностью управляем до самой посадки.
Вероятная версия: во время захода на посадку (плюс/минус какое-то время) отказала Зелёная гидросистема. Шасси было выпущено (при выпуске от аварийной системы/отказе основной системы) шасси не убирается. Полоса в Омске относительно короткая, 2.5 км. для посадки желательно иметь подлиннее (тут писали, что по расчётам нужна 2,6 км но эти расчёты включают большой запас). Пошли на запасной в Толмачёво, там полоса 3,5 км, но из-за большего расхода топлива сели в поле.
В Омске есть военный ад Осташково (но не известна погода на тот момент и его работоспособность) с полосой 3 км.
Очень удачно приземлились, на основное шасси, всё-таки вспаханное поле достаточно мягкое, считается, что стойки на таком поле ломаются, из-за того что сильно зарываются в землю.
Если подтвердится информация о том, что ушли на запасной из-за указания УВД, то... я офигеваю.
Пс Я на 320 не летал, информацию по гидросистеме взял из открытых источников
 
Смелое заявление. Триммер РВ имеет тросовую проводку, поэтому по тангажу самолет управляем, по крену разнотягом двигателей. Был случай попадания ракеты в крыло Эрбаса, гидравлика потеряна была вся, но экипаж весьма успешно совершил посадку.
Это А300 был, но тем не менее А300
 
Ветер на эшелоне вы, конечно же, учли?
Еще я смотрел полет на 180-м эшелоне. Путевая при полете на восток максимум 260 узлов. Не припомню насколько на этом эшелоне приборная будет меньше истинной, но думаю как минимум на 30 узлов меньше.
Т.е. приборная существенно меньше 250 - это явно признак не полностью убранной механизации.
 
Согласен. Вероятно были выпущенны шасси, макс скорость - 280 кт.
 
Последнее редактирование: