Аварийная посадка B777 в ОАЭ

ATC надо уши оторвать за такое...
АТС умеют сказать неожиданное
KORD 10C Сначала ляп АТС по указанию выдержтвания скоростей, потом, когда уже смешались в кучу кони, люди, нашли нас (самых маленьких и беззащитных) и отправили на второй. При этом скомандовав !!! Maintain Localizer!
Поначалу, чтобы быть хорошим мальчиком, ткнул LOC. Тот по мере набора начал болтаться. Пришлось ткнуть TRK SEL и хоть как-то соответствовать полученной команде.
Думаю, на Tower тогда стажер сидел. Они тоже, как стоматологи, на живых людях учатся.
 

У нас в LVK стажируются, нас на семинарах предупреждают. Иногда даже приходится их поправлять (у меня они даже полосы путали). А уж отправить зачем то на 45 когда ты уже на Base, это у стажеров вообще любимое занятие - не умеют они правильно интервалы расчитывать.
 
Реакции: 310
Уже кажется рассказывал по поводу ATC. Ночной заход по минимуму CAT II, полетов почти нет, мы одни на связи, уже DH/ВПР подходит, все внимание на параметры и то, появятся огни или нет и тут появляется фон в эфире и...(а я уже напряг руку на РУДах и уже можно сказать начал уход, тут медлить нельзя ни в коем случае)...для вашей информации, ветер (он почти нулевой) что-то там довернул на 10 градусов. Очень захотелось кого-то больно стукнуть.
 
О нравы... Времена и страны меняются, нравы остаются.

Заход был стабилизирован, борьбы с самолётом не было, TO/GA они, судя по всему, нажали, только рано. Установку режима и чтение FMA прохлопали оба, факт. 1 из 4 в озвученной Вашей версии на первой странице темы.

В имеющейся у меня программе Refresh на 777 такого упражнения нет. Логично показывать эту особенность в ходе Initial и периодически тренировать (раз в три года). Если в Вашей авиакомпании это действие тренируют в ходе Refresh - честь и хвала.

Emirates - один из ключевых заказчиков. Могут и надавить на Boeing. Дождёмся окончательного отчета. ПМСМ, это одна из "дырок в сыре".

P.s.: Эверетт нет, а несколько человек из российского Boeing читают этот форум
 
Я думаю, добавят речевое сообщение - если нажат ToGA а он неактивен, то пусть система ОРЕТ _TA INHIBITED ADD POWER_ или что-то вроде...

Ничего не стоит сделать, безопасно, и почти полностью исключит подобные случаи.

В общем, даешь большую красную рукоятку, вместо всех этих кнопок
 
Не, пусть кнопки останутся. Я ими уже с десяток раз пользовался в реальных полетах. И разок даже на line check
Меня они более чем устраивают.
 
310, надо только над логикой немного поработать ибо когда в любом алгоритме есть оговорки, то это лишний повод совершить ошибку. Поэтому должно быть проще: либо работают всегда, либо перемещайте руды руками до нужного режима, как на А. Я думаю в момент той посадки пайлоты меньше всего думали, прошло там 5 секунд, не прошло, ниже или выше они определенной высоты или нет. Просто нажали и ждали соответствующей реакции ВС, а ее не последовало. Браза прав, прощелкали оба, один диспетчеру принялся докладывать, а второй пилотировать по "крестику", который кстати непонятно куда его вел, если режим TOGA не был активирован.
 
X-Pilot Если PF "летел сквозь директора", то какая-то совсем детская ошибка получается
А если кнопку нажали, планка по тангажу пошла вверх, а РУДы нет - тогда вопрос к Boeing. Но судя по описанию в FCOM такого не может быть.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
[HASHTAG]#330[/HASHTAG] Сегодня, в 11:50 Новое
310, надо только над логикой немного поработать .....
Просто нажали и ждали соответствующей реакции ВС, а ее не последовало.
Браза прав, прощелкали оба, один диспетчеру принялся докладывать, а второй пилотировать по "крестику", который кстати непонятно куда его вел, если режим TOGA не был активирован.
---------------------------
То-то и оно, что не ждали. Когда ждут, проверяют случилось или нет.
Вся наша процедурно-дрессировочная система обучения настроена на воспроизведение "правильных" (в данном упражнении) действия.
Их надо красиво и быстро, как учили воспроизвести.
Нас заставляют, мы принимаем условия (куда денешься).

Постепенно даже у тех, кто умел думать, все сводится к набору алгоритмов (отработанных учебных упражнений).
Здесь конкретный случай непредусмотренного программой дрессировки стечения обстоятельств.
Пилоты оказались в плену ситуации...

Да, авиамудрецы, наконец-то, заметили дырку в идеологии профессиональной подготовки (по мотивам AF-447 над Атлантикой), уже изданы рекомендации, как ее залатать, например ICAO 9995 EBT Manual, IATA EBT Implementation Guide_July 2013.
Но сколько еще проколов случится, пока мозги пилота в системе: Человек - Среда - Техника, вернутся на место, не знает ни кто...
 
Реакции: ads
Пилоты оказались заложниками автоматизации.

В общем, мне интересно, что теперь поменяют, после этой катастрофы (да и предыдущие на 777-м ВСЕ абсолютно были связаны с непониманием автоматизации. В основном, с автоматом тяги. То он вырубит двигатели получив ложный сигнал от РВ. То он вырубится на глиссаде потому что пилоты запутались. То он не включит взлетный по кнопке потому что _см. выше, высота и касание_. Не было бы там АТ, и не было бы вообще этих катастроф. По крайней мере, тех, что на посадке случились. )
 
Последнее редактирование:

Не было у них времени на проверку, поэтому и были уверены, что движки на взлетном. Прощелкали.


Это очередная попытка превратить пилота в робокопа, некое подобие универсального солдата, с заложенным и правильно запрограммированным набором алгоритмов внутри, сделать едакую "собаку Павлова" в кабине - еда появилась, слюна потекла, индикатор загорелся - кнопка нажалась. Без эмоций, без страха и без компромисов. Често, уже мало верю во всю эту современную туфту.
 
X-Pilot, справедливости для хочу сказать, что Боинг черным по белому в QRH и FCTM пишет, что невозможно придумать чеклисты на все ситуации, и good judgement, основанный на опыте, знаниях и тп еще никто не отменял.
 
Последнее редактирование:
в советское время ATC записывали в полётное задание, чтобы те хоть как то представляли, (если мы им вталкивали) что радиообмен может и помешать,
только вот даже тогда в 99% АТС к нам в кабину не заходили, это так, слетать если куда надо,
 
Я вооюще-то, за мир и дружбу. И диспетчеров уважаю всеми фибрами своей души. Кстати, 99,99% американских диспетчеров работают выше всяких похвал. впрочем, как и вся американская авиация, которая на два шага впереди планеты всей. К сожалению, редко-редко бывают проколы. Но они заметны лишь потому, что в остальном работа практически безупречна.
 
Очень интересно наблюдать за реакцией диспетчера который в кабине слушает как косячат коллеги на земле,
например в альмаматерском питере где сектора ОВД существуют раздельно и видимо в параллельных вселенных )).
 
Реакции: ads
А потом в приватных разговорах они говорят, что таковы инструкции, и поменять их практически невозможно. Начальство и устаревшее законодательство.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Brother Alik, я очень часто слышал подобное в своей авиакомпании от коллег постарше. Но будучи поперечным с детства, к словам старших не прислушивался и, как выяснялось, многое все-таки изменить можно.

Но только если все делаешь сам.