Аварийное покидание гражданского ВС в полёте

Экзот сказал(а):
Бурундук,
По слухам, на С-80 ставили так же.

Це що?
.

Це летающая лаборатория института им. Громова. Типа, первый Ту-154м. В носовой части люк внизу.
 
Экзот сказал(а):
ОК, где он был прорезан?

Сейчас точно не вспомню. Если интересно- встречу начальника 2 ОТЭС, и узнаю все подробно.

С уважением, Сергей
 
Уже очень интересно. В кабине его прорезать негде. За кабиной продолжается техотсек и ниша шасси, а в самом вестибюле есть дверь.
 
Экзот,
Как раз в кабине прорезан. Выходит вниз рядом с нишей шасси.
Очень хорошо, что не пришлось опробовать систему.
 
Тогда это сделано "для отмазки"; для формального наличия. Пользоваться им невозможно.
 
А как же рассказы про испытания гражданских самолётов на режимах близких к режимам сваливания ??? - там испытатель точно упоминает что была система аварийного покидания ( прорезаный люк в полу кабины) впрочем как и противоштопорный парашют
 
у Гарнаева в "Аэроузле" описано испытание возможности покидания Ил-62 через штатную дверь. Сначала кидали манекен - он проходил нормально (снимали-наблюдали с самолета летящего паралельно). Потом прыгал испытатель, что-то поменялось в режиме или еще где - он попал на крыло и погиб. Фамилия Сперанский если я не путаю. Это к вопросу возможности выхода в дверь - очень опасно.

На Ан-124 насколько я помню была шахта аварийногопокидания - чтобы из кабины вниз. При катастрофе не получилось - экипаж выбраться не сумел. Такое впечатление что гражданские вообще покинуть если что случиться проблематично. Успешные случаи описаны где-то?
 


шахта была по крайней мере на предсерийной машине (1985-1986) точно на втором этаже но не у кабины экипажа а ближе к центроплану, во всяком случае мне показывали то что находилось у центроплана
 
На ИЛ-96 RA-96002 в ЛИИ правая передняя дверь оборудована для выпуска парашютистов (скоба для фалов, табло приготовиться-прыжок-отменить) + соответствующая панель в кабине. Ещё раз на этот борт попаду- сфотографирую.
 
Давно имелось несколько вопросов по сей теме, а тут и тема подвернулась
1) На модели Б-747 видел непонятный люк в верхней части пилотской кабины. Расположен слева от продольной оси самолета. Это для покидания в случае посадки на брюхо/воду?
2) Реально ли из того же "Джамбо Джета" выпрыгнуть с парашютом из самой задней двери? ИМХО, там вроде люк аварийного покидания, к тому же фактически расположенный под передней кромкой ГО. При определенных условиях, как мне показалось, вполне можно выпрыгнуть. Или это бред?
 
Захарий сказал(а):
Это для покидания в случае посадки на брюхо/воду?
Скорее всего. На Ту-124 (возможно, и на Ту-104) и на семействе Ан-24 — есть. У антонов — в потолке кабины, у туполей — сразу за ней. У Ан-2 вообще весь потолок кабины сбрасывается.
 


несколько лет назад был реальный прыжок правда из семейства аирбас где то на филипинах, повторение прыжка Д.Б. Купера., правда парашютист убился из за самодельного парашюта.

http://www.casa.gov.au/fsa/2000/nov/12-14.pdf



http://news.bbc.co.uk/1/hi/world/asia-pacific/763341.stm
 
Последнее редактирование:
Реально.Но самолёт нужно специально готовить(снимать дверь нафиг).Скорость-не больше 300-350 км/ч.
 
А американцы и "Шатл" планировали покидать.Цепляешся карабином за специальную штангу и под крыло по ней соскальзываешь.Даже испытания проводились на летающей лаборатории.Правда,там для этого покидания очень ограниченый диапазон высот и скоростей.Моё мнение-это для отмазки делалось.Реальных шансов покинуть шатл практически нет.На "Буране" были катапультные кресла,но система работала до высоты 10 000-11 000 метров.А дальше скорость начинает расти слишком быстро,и,даже катапультное кресло теряет смысл.
 
А вообще можно много чего.Патрик де Гайардон выпрыгивал из "Пилатуса",а потом в него же и запрыгивал нагоняя пикирующий самолёт в свободном падении.Грег Гассон прыгал держа ранец с парашютами за лямки наспинно-плечевых обхватов,раскрывался,держась руками за эти лямки(!!!!!!!!),а потом висел под куполом,держась за лямки ножных обхватов руками,и даже висел вниз головой,держась за ножные обхваты ступнями(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!),попивая при этом колу из баночки,а потом влезал в подвесную,и,приземлялся как ни в чём не бывало!Но если вернутся к теме,прыжки из джамбиков-выпендрон голимый и опасный(Ил-76 не в счёт).Самая быстрая техника из которой прыгал лично-Ан-28.Для полученя скайдайв-кайфа этого вполне хватает!Но знаете....если бы предложили скакануть с Боинга-я бы сдуру согласился с боольшой радостью! :confused2:
 
Вот: http://www.youtube.com/watch?v=GGphGbJool4
Только тут он с Цессны прыгает... впрочем, ХЗ, может, это одно и то же, а я туплю http://www.youtube.com/watch?v=Ohz8Lled8sU


Во-во. Я бы тоже
 

На Бурнае КК кресла предусмотрены ТОЛЬКО ДЛЯ ПИЛОТОВ (двоих), ровно так же как это было сделано в испытательных полетах Колумбии. Весь полный экипаж Бурана - ничем спастись не мог...
 
За всеми подвигами Патрика не уследить.Знаю,что он и с "Пилатусом" мутил.Ещё был классный момент,когда самолёт(тип не помню,но вроде ,как ни странно "Пилатус") в пике проходил сквозь группу скайдайверов в свободном падени,а падали они образуя большое кольцо.Но один раз это закончилось плачевно...
 
vm сказал(а):
На Бурнае КК кресла предусмотрены ТОЛЬКО ДЛЯ ПИЛОТОВ
vm,
Я просто не стал уточнять.Знаю только о двух креслах в кабине.Решение несправедливое,но видимо единственно возможное.На ""Союзе"и "Апполоне" честнее.Либо все,либо никто.Но на шатле пытались придумать что-то для всего экипажа.Но смысл этого решения близок к нулю.Отмазка.Есть информация,на уровне предположений,что экипаж "Челленджера"был жив после взрыва,кто-то даже был в сознании.Но попробуй выберись из кувыркающейся кабины,падающей с высоты 12 000 метров.Система ,описанная мной нескольким постами выше,что пытались внедрить на шатле вряд-ли бы помогла экипажу...