Аварийные ситуации на борту самолета при вашем присутствии

Irmania, тут описываются не приключения, а реальные аварийные ситуации (прерванный взлет, возврат в аэропорт вылета и т.п.).
 
Реклама
За много-много))) лет полетов единственный раз - неуборка шасси на Ту-154. Давно. Медленно и печально, низенько, низенько... до пункта назначения))).
 
Было раз, вернулись в аэропорт вылета из-за технической неисправности (что было не знаю, не говорили). С точки зрения пассажира никаких внешних проявлений этой неисправности заметно не было. При посадке только торможение было более энергичное чем обычно.



Часа через полтора улетели в Москву другим бортом.
 
В далеком сопливом детстве у АН-24 развалился кок винта (или как там этот обтекатель на пропеллере называется?). Когда развалился - не понятно. Взлетали - был, приземлились - нету. Причем пассажиры увидили это только выйдя из нормально прилетевшего по назначению самолета. Судя по тому как озадаченно чесал макушку разглядывающий винт КВС - для экипажа сие событие тоже было новостью.
 
Оживлю веточку:

Начало 90-х:
Самовыключение среднего двигателя Як-40 при заходе на посадку из-за запоздалого включения ПОС (Лед сорвался и забил движок) Посадка благополучна.

Чуть позже:
А-310. пару раз невыпуск с первой попытки передней стойки шасси из-за накопления влаги и ее замерзания во внутреннем замке гидроцилиндра выпуска.

Тогда же:
Неправильное самопроизвольное срабатывание демпфера рыскания на выравнивании на А-310. Чудом не убились.

В 2004-м:
В Н-ске на заходе на А-310 отказ выпуска предкрылков. Пересчет скоростей и благополучная посадка.

В 2006-м:
Замерзание спойлера А-300 на земле. -30 и чистое крыло. Пришлось греть горячим воздухом пока не оттаял.

В 2008-м:
А-330 лопнул пневматик при посадке на мокрую ВПП. Самолет только чуть-чуть необычно дернулся. Узнали о случившемся уже при заруливании от авиатехника.

И весь этот период иногда били молнии и регулярно происходили суициды крупных одиночек и целых групп пернатой мелочи,
 
не совсем аварийная, скорее развлекательная ситуация. 23 декабря при посадке в Дублине, я сидел в хвосте RRJ-85 и в своё боковое окошко видел примерно то же самое что в эту минуту видели пилоты - освещённую ВПП, такой был сильный боковой ветер! когда коснулись бетона, самолёт выровнялся по курсу так стремительно, что некоторые головы хорошо так припечатало к иллюминаторам, особенно чем ближе к хвосту - тем сильнее, там же рычаг самый длинный получился!
 
Не успел. Процесс был скоротечный. Примерно такой, как описано:
Я слегка подтянул штурвал, исполняя так называемое "предвыравнивание". Самолет послушно увеличил тангаж на полградуса. Осталось только слегка подтянуть на себя футах на десяти перед самым касанием и дело можно считать сделанным.

Неожиданно, на двадцати футах большой грузный "аэробус" резво завалился влево с креном около тридцати-сорока градусов!

Чтобы парировать такое не джентельменское поведение я инстинктивно выкрутил штурвал до упора вправо и слегка потянул на себя. Самолет так же резво возвратился в горизонтальное положение и почти сразу же удивительно мягко коснулся бетона одновременно двумя основными стойками шасси.

....удалось избежать почти гарантированной катастрофы и вероятно гибели не только нашего самолета со всеми в нем находящимися, но и рулившего на Магистральной рулежке Ила, в сторону которого, разламываясь и горя, мы бы и полетели, не выйди наш самолет из того смертельного крена.
 
А-310, а вы пассажирам сообщали об этих аварийных ситуациях?
 
Разумеется сообщал:
Но, знаете, в таком упрощенном виде, без технических деталей. Типа: "Мы вас тут чуть было не убили, но покрутили-повертели и выкрутились, ведь и сами жить хотели. Спасибо за полет с нами. Оваций не надо" И на лицах побелевших вновь улыбки запестрят (с)
 
Реклама
Да так, по техническим причинам, мол, пришлось уйти на второй (наше прибытие откладывается...) Сейчас выполняем необходимые в таких случаях процедуры и расчеты и минут через 15 приземлимся.
 
Вот такие нештатные ситуации в полете произошли со мной (самолет Як-42):
- неуборка шасси после взлета. Самолет переведен в горизонт, со второй попытки шасси убрались
- на эшелоне загорание с/табло "опасная вибрация". Двигатель выключен, продолжен полет до аэропорта назначения
- при взлете в условиях переохлажденного дождя разряд статического электричества, сопровождавшийся вспышкой и оглушительным грохотом. Подумали, взрыв!
- отказ обоих комплектов Курс МП при заходе в сплошном тумане. Было очень страшно!. Уход га второй. На втором заходе оба комплекта ожили. Посадка благополучно.
 
Назад