Аварийные ситуации

Tanita

Старожил
Вопрос к действующим и бывшим линейным пилотам: были ли у вас в полётах какие- то аварийные ситуации, и как вы с ними справились? Если вопрос нарушает какие- то правила конфиденциальности, принятые в среде пилотов, или как- то связан с приметами и суевериями, то его можно удалить.
 
Реклама
Зачем удалять?
Погодите, может кто чего расскажет.

В моей практике на Ан-24, лет 35 назад была посадка в Сыктывкаре, кажется. Когда в гидросистеме утекала гидрожидкость. В перспективе это могло привести к потере (на этом самолете, не полной) управляемости. Но все утечь не успело! Посадка была нормальной. Зато вдоль ВПП стояла куча спасательной техники. Люди в грузовиках готовились нас вытаскивать из под обломков. На выравнивании я видел, как они махали нам :lol:!
Чувствовал себя, как маршал на параде, дефилирующий в лимузине перед мавзолеем.

Не парадных сюжетов, наверное, было не мало. Но не все даже я заметил.
 
Tanita, А зачем надо было создавать отдельную тему? Я понимаю, что ветку чайников взволнованные пассажиры безобразно засидели обсуждениями где лучше сидеть. Но тогда есть тематические ветки про катастрофы и аварии. ???

Пользуясь случаем, хотел бы попросить уважаемое сообщество не вываливать свои проблемы с выбором места в самолете в непредназначенную для этого ветку. Для вас открыты специально "радости и горести пассажиров". Обсуждайте наболевшее там, а ветку чайников очень желательно оставить чайникам.

Ставлю свой призыв на удаление через сутки и напоминаю, что такая же опция доступна всем на всех ветках.
 
Вот интересно, а бывают аварийные ситуации у стоматологов?
Я вот сегодня сидел в кресле не самолета и не пассажиром. А в кресле у стоматолога и пациентом.
Подумал, что аварийные ситуации у стоматологов бывают.
Как и у строителей, водителей, учителей, кондитеров и кондукторов.
 
Андрей 65000, конечно, бывают. У нас был преподаватель по анатомии( стоматолог по образованию) Мы его спросили, почему он по специальности не работает, и он рассказал, как на 3 курсе( когда начинается приём пациентов вживую) задел пациентке бором подъязычную артерию. А это ветвь наружной сонной артерии, поэтому кровотечение можно остановить только перевязкой наружной сонной на протяжении( через разрез на шее) Хорошо, что это было на стоматкомлексе, где есть операционные. Пациентка выжила, но бормашину он больше не может брать в руки. Боится панически.
 
Понятно, спасибо.
Непонятно вот, что. Есть ведь целый раздел, в котором обсуждаются разные события, аварии и катастрофы.
А эта тема тогда какое подразумевает, на Ваш взгляд, направление?
 
Реклама
Понятно, спасибо.
Непонятно вот, что. Есть ведь целый раздел, в котором обсуждаются разные события, аварии и катастрофы.
А эта тема тогда какое подразумевает, на Ваш взгляд, направление?
Примерно как рассказ Лётчика Лёхи- только из реальной жизни.
 
были ли у вас в полётах какие- то аварийные ситуации, и как вы с ними справились?
Вы мне напомнили одну ситуацию. На инструкторских сборах теоретический материал нам давал Герой Советского Союза, Заслуженный летчик - испытатель СССР Мигунов В.В. На курсах нас было человек 12. При знакомстве Валерий Валентинович попросил назвать общий налет и освоенные типы. Разумеется у всех налет был четырехзначный и у большинства несколько освоенных типов. Познакомившись, он слово в слово произнес Вашу фразу: "- Теперь расскажите мне были ли у вас в полетах аварийные ситуации, и как вы с ними справлялись?" Мы замешкались. У всех и у меня крутился только один ответ: - А ничего такого не было! Следующая фраза Валерия Валентиновича поставила нас на место:"-Если вы скажите, что с вами ничего такого не было, то я должен очень усомниться в тех тысячах часов, которые вы налетали." Полилось как из рога изобилия... При этом он давал оценку действиям пилота. И мы волей не волей анализировали то, что произошло с рядом сидящим и морально, и физически: - А смог бы я? А так ли я бы поступил? Это было скорее не обмен опытом, а учеба на чужих ошибках и достижениях.
 
Последнее редактирование:
Отец много летал у него куча баек на эту тему, ну как баек рассказывается как байки но потом внезапно приходит знакомый из той жизни нередко участвовавший в истории и в слово повторяет отца... Когда переучивался на га переучивался с пилотажа и планеров на ан24ом вторым пилотом история была над уралом попали в сильный встречный ветер, перерасход топлива ушли на запасной, перед посадкой баки пусты один движок остановился второй еще работал на остатках топлива в системе... Сели нормально квс отработал, там было интереснее как себе и экипажу квс задницу прикрыл перед надсмотршиком в аэропорту и как легким росчерком квса неудачный полет превратился в обучающий вылет для второго пилота по отработке посадки с одним движком и как оперативно может работать аэродромный персонал ... Но в га он мало отлетал потом летчик инструктор на як18т и як52, у него больше историй про планера
 
А вот интересно, если топливо кончается, то лететь до конца нужно с двумя двигателями- или один отключают превентивно, чтобы расход уменьшить?
 
Нет, сами летчики двигатель в полете не выключают, пока он исправно работает.
Просто садятся на любой подходящий аэродром на дозаправку.
Ну а кому сильно не повезло - тянут до полосы. А кому совсем не повезло - планируют. Этому летчики тоже обучены:

 
А как может топливо вдруг кончиться? Разве такое возможно?
 
Alena_, просто так не кончилось всегда причины объективные есть. В случае отца из-за сильного ветра встречного путь относительно потока оказался больше гораздо пути относительно земли, а средняя скорость ниже планируемой. Вроде большую часть пути прошли но квс по остатку решил лететь на запасной не перелетая урал. То есть в точке принятия решения остаток позволял. Была насколько помню больше задача по перегонке и квс взял батю вторым чтоб и к самолету привыкал и пассажиров не было... У бати уже был опыт посадки аварийной и на планерах и на самолетах без движков и недоконца выпущенными шасси но га более легких самолетах
 
В принципе по этому поводу и должен был быть суровый разбор со всеми выводами, но театральное мастерство и смекалка квс, взаимовыручка наземных служб в итоге прикрыла экипажу зад и стоила надзирателю искупанного в киросине рукава пиджака и рубашки... Отец тогда больше из-за разбора нервничал у квс был налет и опыт большоц
 
Реклама
А как может топливо вдруг кончиться? Разве такое возможно?
Так даже есть случай удачного планирования и посадки на военный аэродром( топливо закончилось из- за неправильного расчёта) Если интересно, посмотри на ютьюбе " Полёт с пустым баком" в серии " Расследование авиакатастроф"
 
Назад