Пара голландских самолётов.
__________________________
Рассказик об N.3 из поста
Ильи и боковичок ещё одного самолёта Nuvoli:
В 1930 г. инженер
Prospero Nuvoli был направлен военпредом ВВС на завод Fiat в Турине. Между делом он спроектировал лёгкий самолёт. Через 9 месяцев прототип, получивший обозначение N.3, был построен на заводе FIAT
Первый полет выполнил лётчик-испытатель фирмы Francesco Brack Papa 30 октября 1931 г. Самолет летал хорошо, и Министерству Авиации предложили модификацию N.3S с более мощным отечественным двигателем Fiat A.50, полностью фанерной обшивкой и новыми шасси. Это предложение не было принято, и серийное производство не началось.
Единственный прототип передали ВВС и присвоили номер MM.276. На самолет обратил внимание министр военно-воздушных сил Италии Italo Balbo и стал его использовать в своих частых перелетах по стране.
После назначения в конце 1933 г. на пост губернатора Ливии, Балбо передал самолет в планерную школу Pavullo Frignano.
ОПИСАНИЕ
Несмотря на малую мощность мотора, этот деревянный свободнонесущий низкоплан был двухместным. Сиденья - регулируемые. В носовой части - надёжный французский 9-цилиндровый двигатель Salmson AD9 мощностью 40 л.с., установленный на мотораме из дюралевых труб. Рама крепилась к силовому шпангоуту четырьмя болтами.
Основа каркаса фюзеляжа - пять деревянных лонжеронов, шпангоуты и стрингеры. Обшивка полотняная, капоты - дюралевые. Крыло - деревянное, двухлонжеронное. Лонжероны коробчатые, нервюры - фанерные. Носок крыла зашит фанерой, остальная обшивка - полотняная. Консоли отъёмные, на болтах. Центроплан выполнен заодно с фюзеляжем.