Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Pit, я не знаю, откуда Bleriot XI bis. Если в книге не указан хотя бы мотор - увы, выбросить.
F.III виды сверху и спереди хорошо бы переформатировать под размеры MZ.2.

А ещё у меня есть отсутствующий в таблице Oeffag C.II. И снова тот-же вопрос
Oeffag C.II просто пропущен
Да, он нужен, размеры 12,71 * 8,4 м = 318 * 210

Если найдутся виды спереди и сверху Oeffag C.I (боковик прилагается), размеры 14,58 * 8,8 = 364,5 * 220.

Это о Франции сказка?
И о ней тоже.

 
Последнее редактирование:
Pit, спасибо, всё забрал
________________________
Очень трудная задача - разделить немецкие и австро-венгерские самолёты ПМВ. Множество их строилось в концерне Кастиглиони, которому принадлежали две немецких фирмы (в т.ч. Hansa-Brandenburg) и фирмы в Вене и Будапеште...

Вот один из самолётов концерна - летающая лодка-бомбардировщик с мощным мотором в 350 л.с. Конструктор Хейнкель.

 
из всего многообразия Wellington'ов нашёл только 221 Mk.IV.
Строки 4973-4978 на листе "боковики".
_________________________________
Сложный вопрос - генеалогия лёгких самолётов в условиях развитого капитализма.
Вот эта французская машина относится к тому же типу, что чешский EV-97 Evektor, польский Aero AT-3 и итальянский Storm 280.





 
Последнее редактирование:
Ещё два самолёта Pottier.
Человек строил и низкопланы, и среднепланы, и высокопланы, и биплан, и даже бесхвостку. И из дерева, и дюралевые. С убирающимися и неубирающимися шасси.











 
Редкий Моран. Был построен "в небольших количествах". Франция - самая бардачная страна в смысле учёта самолётов. Даже итальянцы лучше.

До кучи - спортивные Анрио.



















 
Последнее редактирование:
Два американских самолётика.
У амфибии SL-12C интересно сделано шасси: стабилизирующий поплавок поворачивался вокруг переднего конца и становился стойкой шасси. Колесо укреплено в задней части поплавка. Двигатель в фюзеляже за кабиной, карданная передача на винт.











 
Последнее редактирование:
И снова французы: ещё два Поттье и один Анрио.

















 
Pit, а откуда размеры D.H.100 F Mk.4? По-моему, он великоват.
И какой брать Bf.109T?



 
Последнее редактирование:
Эээ... А я почему-то думал, что это Gloster. А D.H. - это Вампир
Да... это я здорово ляпнул... Затмение нашло, прошу пардону. Спасибо, забрал.
______________________________________________
Серийный швейцарский штурмовик, превратившийся в буксировщика мишеней.
И забавная "летающая доска" из 1970-х.

















 
Последнее редактирование:
Быстрые гидросамолёты. S.6B заметно больше S.6, который, в свою очередь, больше S.5.













 
Илья, очень интересный самолёт. С оценкой длины согласен.
______________________________________________
Обычный американский и необычный французский самолёты. Оба серийные, причём французских построено почти 150.













 
Последнее редактирование:
Пара голландских самолётов.
__________________________
Рассказик об N.3 из поста Ильи и боковичок ещё одного самолёта Nuvoli:

В 1930 г. инженер Prospero Nuvoli был направлен военпредом ВВС на завод Fiat в Турине. Между делом он спроектировал лёгкий самолёт. Через 9 месяцев прототип, получивший обозначение N.3, был построен на заводе FIAT

Первый полет выполнил лётчик-испытатель фирмы Francesco Brack Papa 30 октября 1931 г. Самолет летал хорошо, и Министерству Авиации предложили модификацию N.3S с более мощным отечественным двигателем Fiat A.50, полностью фанерной обшивкой и новыми шасси. Это предложение не было принято, и серийное производство не началось.

Единственный прототип передали ВВС и присвоили номер MM.276. На самолет обратил внимание министр военно-воздушных сил Италии Italo Balbo и стал его использовать в своих частых перелетах по стране.

После назначения в конце 1933 г. на пост губернатора Ливии, Балбо передал самолет в планерную школу Pavullo Frignano.

ОПИСАНИЕ

Несмотря на малую мощность мотора, этот деревянный свободнонесущий низкоплан был двухместным. Сиденья - регулируемые. В носовой части - надёжный французский 9-цилиндровый двигатель Salmson AD9 мощностью 40 л.с., установленный на мотораме из дюралевых труб. Рама крепилась к силовому шпангоуту четырьмя болтами.

Основа каркаса фюзеляжа - пять деревянных лонжеронов, шпангоуты и стрингеры. Обшивка полотняная, капоты - дюралевые. Крыло - деревянное, двухлонжеронное. Лонжероны коробчатые, нервюры - фанерные. Носок крыла зашит фанерой, остальная обшивка - полотняная. Консоли отъёмные, на болтах. Центроплан выполнен заодно с фюзеляжем.













 
Последнее редактирование:
Выглядит, как утка; крякаяет, как утка, но не утка... или потерянный самолёт

Много неприятностей историкам авиации доставляет повторное использование индексов. И если с отечественными ОКБ более-менее разобрались, то иностранцы преподносят сюрпризы.

Один из таких спрятавшихся самолётов - Savoia S.84, свободнонесущий 18-местный пассажирский низкоплан, взлетевший в октябре 1935 года. Вместе с также 18-местным FIAT G.18 он строился по заказу авиакомпании Ala Littoria, впечатлённой современнейшим авиалайнером Douglas DC-2.

Фиат честно создал похожий на американского конкурента цельнодюралевый самолёт. Савойя через полгода тоже выкатила очень привлекательно выглядящий низкоплан.

Вот только сделан он был по технологиям пятилетней давности (а тогда в авиации, в отличие от нынешних дней, пять лет было большим сроком). Каркас фюзеляжа и оперения - сваренная вручную ферма из хромомолибденовых тонкостенных стальных труб, обшивка фанера и полотно. Крыло - вообще цельнодеревянное.

Интересно, удивлялись ли на фирме Савойя, что для серийного производства авиакомпания выбрала не их творение, а дюралевый Фиат?

Позднее индекс "84" был отдан серийному трёхмоторному торпедоносцу S.M.84, одному из потомков S.79 и имеющему очень мало общего с первым S.84.

Картинки G.18 и S.M.84 были, даны для иллюстрации.









 
Последнее редактирование:
На одном из таких самолётов учился летать T.O.M. Sopwith. Уже через месяц после получения пилотского свидетельства он взял первый приз на британских соревнованиях, преодолев без посадки (это в конце 1910 г.) 270 км за 3,5 часа.



 
Утащил с Уголка неба: неудачливый участник соревнований на приз Дойч де ла Мерт, 1933 г.
Довесок: случайно попавшийся боковик Фармана.







 
Последнее редактирование:
Ужасное качество. Но зато этот аппарат отсутствует даже у Opdycke. Источник: L'Aero 03.09.1908, стр.3.
_____________________________________________________
Ура! Мы добрались до очень впечатляющего юбилея - 7000 боковиков. Вот новая таблица, она же продублирована в первом посте ветки.

Сейчас в таблице 7005 боковиков летательных аппаратов из 48 стран, а всего - почти 15800 проекций (в среднем 2,24 проекции на аппарат).
Суммарный выпуск представленных аппаратов: 1,39 млн. Это практически 2/3 от общего выпуска самолётов в мире.

Но если с предыдущей таблице число моделей выросло на 3,7%, то общий выпуск - чуть менее, чем на 2%, то есть, заметно увлечение опытными и малосерийными конструкциями.

Вместе с тем, как обычно, вырос (на 40 позиций) и лист "требуется", до 7830 аппаратов. Правда, из них 576 "факультативных" - модернизации уже описанных конструкций, но всё равно остаётся 7250 - больше половины ...

Однако, 7000 боковиков в одном масштабе - это замечательное достижение.





 

Вложения

  • scale_7000.rar
    801,6 КБ · Просмотры: 6
Последнее редактирование:
Один из серии самолётов, построенных компанией Curtiss специально для судебной борьбы с братьями Райт, требующими признать за ними собственность не только на гоширование, но и на идею управления ЛА по крену целиком.

Конструктор Pfitzner. Особенность - выдвижные концевые элероны. Две поверхности шириной по 60 см были наполовину спрятаны под концами крыла, наполовину выступали наружу. При повороте штурвала одна выдвигалась, увеличивая площадь консоли, другая синхронно вдвигалась.
Руль управления впереди, киля нет. Не удивительно, что устойчивость по курсу была отвратительной. По тангажу (площадь стабилизатора очень мала + руль высоты в носу) - немногим лучше.

Однако, самолёт смог в декабре 1909 г. сделать несколько коротких прыжков не разбившись, после чего фотографии его "в полёте" были предъявлены суду.



 
Под влиянием авторитета Райтов в США стала очень популярна странная схема силовой установки: один мотор, два винта. Привод через длинный вал, а потом - цепную или ременную передачи. Такие самолёты проектировались и строились даже в 1915 г.

Вот один из примеров (правда, это - 1910).



 
Франция - это не только маленькое чёрное платье, но и маленькие реактивные самолёты.





 
Последнее редактирование: