Ещё один послевоенный югославский серийный самолёт.
В 1948 - 1952 годах в Югославии компания UTVA построила 80 учебных самолётов BC-3 Trojka. Прототип - Ikarus 251 - был испытан в 1947 г. Написано про самолёт довольно много, тем удивительнее было обнаружить вопиющие несоответствия.
В заметке в Jane's all the world's aircraft 1948, стр. 325, указаны размах 10,49 м и длина 8,83 м. Но приведённая схема имеет совершенно другие пропорции. Позднее во многих изданиях одновременно тиражировались и схема (иногда - с перерисовками), и размеры, и ни один автор не обратил внимания на несоответствие. Иногда приводилась длина 8,48 м, но это тоже очень много: согласно схеме при размахе 10,49 м длина не дотягивает и до 7 м.
Решение может подсказать площадь крыла. Она равна 15,5 кв.м. (данные из того же ежегодника Jane's, повторяются и в других изданиях). Тогда, с учётом формы крыла в плане, для получения нужной площади (с подфюзеляжной частью) корневая хорда должна равняться 1,85 м, а длина - примерно 6,88 м.
Вероятно, в Jane's произошла ошибка: в исходных метрических данных (Югославия - страна с метрической системой) вместо 6 прочли 8 и перевели в футы. Англичане плохо "чувствуют" метры, ошибка прошла незамеченной. А остальные переписали, не взирая на несоответствие схемы размерам и площади крыла.
________________________________________________________________
Pit, ПВД в длину Lightning'ов входит. Это видно, в частности, на этой схеме