Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Вот этот самолёт в конце 1916 г. англичане называли истребителем.
Правда, строился он, в основном, во Франции (компания Darracq). Но для ВВС Великобритании.


 
Последнее редактирование:
Один из первых британских "скаутов". Позднее так назывались истребители, но это - невооружённый одноместный разведчик до и после модернизации.
В процессе этой двухступенчатой "модернизации" поменялось всё, кроме номера: фюзеляж (от монокока к набору с расчалками), крыльевая коробка, оперение, подкос шасси и тип мотора.

Вот и как считать второй аппарат - как построенный или как модернизацию?



 
Pit, спасибо.

А вот хороший пример того, что на названия при разбивке самолётов на типы ориентироваться совершенно нельзя. Видно, что S.E.4 и S.E.4a - очень разные аппараты.



 
Приверженность RAF (государственного завода, а не ВВС) к явно устаревшей вуазеновой схеме просто поражает. Это самолёт 1917 г.

 
Реакции: Pit
Илья, спасибо за внимательность. Думаю, неправильно. Я переписал данные со 2 т Шаврова, табл. 30. Но соглашусь с Якубовичем.
изменил размеры Ла-154 на 8,2 * 9,42. Поправь, пожалуйста, Ла-154.

Симпатичная германо-британо-американская авиетка.


 
Последнее редактирование:
Самолёт на грани веков: Супер Хорнет.




Мы прошли половину пути до следующей таблицы.
 
Последнее редактирование:
Илья, спасибо.

Серийный почтово-пассажирский самолёт. На виде спереди нет киля и мачты - поэтому он ниже. Рисунок и размеры из Aicraft Year Book 1932, p.332

Схемы, конечно, лучше простых табличных данных, что показал и случай с Ла-174ТК. А из этой схемы было понятно что большие, 4-дюймовые фонари на концах крыла в размах не входят.


 
Да, мы не берём планеры. Но вот случай, когда без них никак.
Планер X-26A и созданный на его базе разведчик Lockheed X-26B.
А сам X-26A - это милитаризованный Schweizer SGS 2-32, проекции которого раньше сделал Pit. Выставляю их ещё раз.
Интересно, что следующий самолёт - YO-3A - это прямое развитие странного X-26B.





 
Последнее редактирование:
Это проект, но для интереса к отечественным самолетам
 
Biplan, вы уже этот Гаккель X постили.
_________________
Серийный югославский самолёт. К сожалению, я не знаю - даже примерно - ни выпуск его предшественника - КБ-6. Буду благодарен за сведения.

Сегодня в базу добавились интересные конструкции братьев Rusjan EDA I - EDA VII. Так помаленьку и набирается.



 
Последнее редактирование:
Австро-Венгерский (словенский) "утёнок". Одна из многих вариаций на тему Demoiselle Santos-Dumont 20 (внизу справа, уже была). Часто трудно решить, отдельный это тип или нет.

 
А что у него с табличными размерами? И как размах измерять?
F/A-18E, F: 13,61 * 18,31, размах вместе с ракетами.
__________


Ланкастеры отличные, но вид сверху перекошен. Я его перекосил в другую сторону на 1 градус, вроде, стало лучше.
 
Последнее редактирование:
Замечательный Супер Хорнет.
Ещё два югославских самолётика.



 
Последнее редактирование:
Прототип взлетел в 1940-м, но серийное производство началось только в 1947 г.
Даются разные числа выпуска. Судя по серийным номерам, построено 283:

Aero 2 1940 1 Ikarus прототип
Aero 2B 1946 1 UTVA предсерийный
Aero 2B 1947-1948 30 UTVA
Aero 2BE 1948-1950 50 UTVA закрытая кабина, мотор как у 2С (Minor 6-III)
Aero 2C 1948-1949 82 UTVA
Aero 2D 1949-1950 91 UTVA часть - Aero 2DE
Aero 2E 1948 1 UTVA
Aero 2F 1949-1950 23 UTVA сельскохозяйственный
Aero 2H 1949 4 UTVA поплавковый


 
Реакции: Pit
Ещё один послевоенный югославский серийный самолёт.

В 1948 - 1952 годах в Югославии компания UTVA построила 80 учебных самолётов BC-3 Trojka. Прототип - Ikarus 251 - был испытан в 1947 г. Написано про самолёт довольно много, тем удивительнее было обнаружить вопиющие несоответствия.

В заметке в Jane's all the world's aircraft 1948, стр. 325, указаны размах 10,49 м и длина 8,83 м. Но приведённая схема имеет совершенно другие пропорции. Позднее во многих изданиях одновременно тиражировались и схема (иногда - с перерисовками), и размеры, и ни один автор не обратил внимания на несоответствие. Иногда приводилась длина 8,48 м, но это тоже очень много: согласно схеме при размахе 10,49 м длина не дотягивает и до 7 м.

Решение может подсказать площадь крыла. Она равна 15,5 кв.м. (данные из того же ежегодника Jane's, повторяются и в других изданиях). Тогда, с учётом формы крыла в плане, для получения нужной площади (с подфюзеляжной частью) корневая хорда должна равняться 1,85 м, а длина - примерно 6,88 м.

Вероятно, в Jane's произошла ошибка: в исходных метрических данных (Югославия - страна с метрической системой) вместо 6 прочли 8 и перевели в футы. Англичане плохо "чувствуют" метры, ошибка прошла незамеченной. А остальные переписали, не взирая на несоответствие схемы размерам и площади крыла.




________________________________________________________________
Pit, ПВД в длину Lightning'ов входит. Это видно, в частности, на этой схеме

 
Последнее редактирование:
Реакции: Pit