Авиация в едином масштабе: развлечение для зимних вечеров

Ещё один почти Рутан

cozy_f.jpg
cozy_s.jpg

cozy_p.jpg
duckt_p.jpg
 
Реклама
Ein Paar von ungewöhnlichen und unbekannten Klemm Flugzeugen

l17_f.jpg
l17_s.jpg

l17_p.jpg
2.jpg


alpha_f.jpg
alpha_s.jpg

alpha_p.jpg
3.jpg
 
Последнее редактирование:
Спортивный самолёт Мессершмитта и малоизвестный английский пассажирский двухмоторник. Пассажиров планировалось везти в открытой кабине!

m29a_f.jpg
m29a_s.jpg

m29a_p.jpg

centaur2a_f.jpg
centaur2a_s.jpg

centaur2a_p.jpg
 
Pit, да, с.16 - это W-1, уже есть. А вот с KR-LADO ты меня озадачил.
Такого самолёта в базе нет. Это явно местная разработка (о чем говорит и "советский" профиль NACA 230)

Но вот в конце с.23 Krila №2 1978 написано:
Za motorizirano jadralno letalo "Prepih", za enosedežno motorno letalo "Pajo" in dvosedežno "Lado" so bili izdelani aerodinamični izračuni pod vodstvom dr. ing. Gregla. Na trdnostne izračune se je vrgel dober del družine Prhavc.
Zelo zagnano računa in dela Pavle Prhavc. Nad njim bdi oče , dipl. ing. Jože Prhavc, direktor tehnične baze liaa. Naše geslo je "Strokovnost na prvem mestu". Amaterska gradnja pri nas je spet v povojih, naš štart je zaradi zelo ostrih predpisov mnogo težji in si ne smemo privoščiti kakršnih koli spodrsijajev v gradnji letal.
Zato bo trdnost zgrajenih letal preveIjena na zemlji še pred poskusnimi leti. , Izvršni odbor društva je naložil biroju, naj izdela napravo za statično obremenjevanje letal, kril, centroplanov, repov in dr. in je za to investicijo zagotovil fmančna sredstva. Tako nam bo dana možnost za preveIjanje trdnost nih izračunov in eksperimentiranje.
Biro bo v kratkem času sposoben priporočiti letalskim oblastem gradnjo tega ali onega letala.
Из этого я понял следуюшее.

Аэродинамик Gregl, конструктор Pavel Prhavc и товарищи разработали несколько проектов: мотопланер Prepih, одноместный спортивный самолёт Pajo и двухместный Lado. Они заняли первое место в конкурсе любительских проектов.

Однако организатор конкурса - Izvršni odbor društva - сказал, что строить нельзя до постройки планера для статиспытаний. А на это у энтузиастов не было денег (да и, вероятно, желания).

Так что победа есть, самолёта нет - похоже, это не реализованный проект. На обложке журнала - фотография модели :( Номер YU-DGL - не настоящий. Илья, спасибо. Наткнулся на него только здесь: "3176, YU-DJL, unconfirmed report 6.85 as YU-DGL".

2.jpg


Буду рад, если выяснится, что Lado всё-таки построили. Потому как самолёт из №1 - это как раз Pajo, и там сказано, что строительство "уже идёт с 1977 г".

Поэтому пока положу я Pajo (zori - это не часть названия, статья называется "Рождение Pajo", буквально - "Заря Pajo") в базу как "Любители, Югославия, не достроен". До новых сведений.


PS. Мне кажется, тема интересная. Прошу прощения, что не ставлю на автоудаление пост без картинки.
 
Последнее редактирование:
Дополнение к теме.

Компания Micco, учреждённая индейским племенем Семинолов, в 1994 г. купила права на выпуск MAC-145 и в 1998 представила значительно обновлённый вариант.

Серийный выпуск начался в 2001 г., поэтому в зачёт 20-му веку пошёл только один прототип N720SP.

sp20_f.jpg
sp20_s.jpg

sp20_p.jpg
sp26_s.jpg
 
Последнее редактирование:
Неизвестный французский разведчик. Построено 7 штук. И спортивный Caudron - таких было не менее дюжины.

db16_f.jpg
db16_s.jpg

db16_p.jpg

d_s.jpg
d_p.jpg
c275_s.jpg


а что за зверь нарисован в трёх проекциях на стр.24 Krila 1/78?
Pit, это Харбин Y-11. Забавно, дана картинка с надписью на французском языке - вероятно, вставляли в последний момент. Проекции Y-11 в коллекции есть.
 
Последнее редактирование:
Илья, да, похоже у этих модификаций должна быть разная длина, но источников нет.
В статье В. Котельников. Скоростной головастик. КР, 5-1998, 8-15, для всех длина 13,64 м, хотя на его же картинках на с.12 длина модификаций WH-2 (острая) и WH-3 (круглая) различается на 1% (13 см).

В сентябре спрошу Владимира об этом.
_____________________________________________________________
Спортивные Кодроны.

Боковик C.362 уже был, но с неверной длиной. Длина (6,6 м) взята из
La coupe Deutsch de la Meurthe l'Aerophile № 5 1933 г., стр. 133

c67_f.jpg
c67_s.jpg

c67_p.jpg
Посмотреть вложение 490093
c362_f.jpg
c362_s.jpg

c362_p.jpg
c460_f.jpg

c430_f.jpg
c430_s.jpg

c430_p.jpg


Осталась дюжина боковиков до таблицы.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дополнения
c68_s.jpg

c450_f.jpg
c460_f.jpg

c450_p.jpg
c460_p.jpg

jc2_f.jpg
jc2_s.jpg


JC-2 больше известен как James Church Mid-Wing. С такими самолётами сложнее всего. В Aerofiles написано: более 200 построено любителями по чертежам. Откуда взята оценка, можно ли ей доверять - совершенно не ясно. Но других оценок нет :(
 
Последнее редактирование:
Pit, большое спасибо за внимательность.
У меня описка при переписывании. Длина F-4K, F-4M, F-4S не 19,2, а только 17,76 м. В следующей таблице исправлю.
Длина F-4E, F-4EJ, F-4F действительно 19,2 м.

Вот исправленные боковики F-4K (Phantom FG.1) и F-4M и две проекции F-4N

f4n_f.jpg
f4k_s.jpg

f4n_p.jpg
f4m_s.jpg


KBL-12, к сожалению, это проект.
На другой странице - другая компоновка того же проекта, с боковыми, а не надфюзеляжным воздухозаборником.

В журналах часто публикуют проекты - надо быть осторожным. Но я его всё-равно добавил, вот карточка самолёта.

3.jpg


Biplan, Pit, спасибо. Ч-б проекции красивейшего XF-11 были плохого качества.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за высоккие оценки.)) Я думаю разная длина
Hughes 1B_Racer_02  бок фин  коротки.jpg
балок, это от графических ляпов.))) А вот еще один красавец. Виды сверху и спереди чуть позже. Могут быть не в размер боковой, но поправьте меня, товарищи)))
 
Biplan, очень красивые проекции.

А какие вы брали длину и размах и из каких источников?
h1b_f.jpg
h1b_s.jpg

h1b_p.jpg


Илья, если это Bloudek XV Lojzek (на фото), то он, вроде, ровно на метр длиннее должен быть: 6,65 = 166 пикселей. Или есть другие данные о длине?

bloudek15_5.jpg
 
Последнее редактирование:
Признаюсь честно. Мне присылали исходники, я их честно дорабатывал цветом, деталями, графикой. Откуда источники точно не знаю.
 
Илья, замечательный A.F.2! Добавил.

Библиография:
Amphibien-Kleinflugzeug Fizir "A.F.2". Flugsport № 4 1931 г., стр. 60-61
The Fizir "A.F.2". A new German "Pusher" two-seater. Flight № 18 1931 г., стр. 376-377
L'amphibie leger Fizir 85 CV (Allemagne). l'Aerophile, № 4 1931 г., стр. 117

А вот продолжение о Рудолфе Физире:

ft1_f.jpg
ft1_s.jpg

ft1_p.jpg
fn_s.jpg

af2_f.jpg
fp2_s.jpg


По размерам, весам, лётным характеристикам и внешнему виду FN похож на своего ровесника - У-2.
 
Последнее редактирование:
Вот и очередной, очень солидный юбилей: 7500 боковиков.

Первоначальный план предусматривал собрать 5000 боковиков - я считал, что в результате получится очень представительная коллекция.
Коллекция, благодаря участникам Pit, Илья и другим, получилась и впрямь замечательной.

Однако, как обычно, вырос и лист требуется. С предыдущей таблицы - на 100 позиций и превысил 8000 строк.

Таблицу выкладываю здесь и в первом посте топика.

f31_f.jpg
f31_s.jpg

f31_p.jpg

g802_f.jpg
g802_s.jpg

g802_p.jpg
 

Вложения

  • Scale_7500.rar
    917,1 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Реклама
Назад